Парламентские слушания провела спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Как сообщила председатель Совета Федерации, подготовка бюджета проходила в напряжённом и непростом режиме, однако удалось обеспечить рост экономики и сохранить устойчивость её основных показателей, неукоснительно исполнив все социальные обязательства перед гражданами.
«Эти тенденции необходимо не только сохранять, но и приумножать. Поэтому бюджет мы традиционно рассматриваем не как просто как бухгалтерский документ, а как важнейший инструмент развития», – сказала Валентина Матвиенко.
Приоритеты бюджета, далее подчеркнула спикер Совета Федерации, чётко обозначены Президентом России: это социальная поддержка граждан, укрепление обороноспособности, достижение целей специальной военной операции, интеграция регионов Донбасса и Новороссии, поддержка участников СВО и их семей, а также технологическое развитие экономики и социальной сферы.
Валентина Матвиенко отметила, что в бюджете предусмотрены значительные средства на реализацию новых национальных проектов.
«По сравнению с действующими нацпроектами, федеральное финансирование увеличено практически в два раза».
Председатель Совета Федерации указала на необходимость обеспечить успешное воплощение задуманного с использованием отечественных технологий, оборудования и материалов.
Как сообщил основной докладчик на парламентских слушаниях, министр финансов РФ Антон Силуанов, проект бюджета направлен на достижение национальных целей развития и реализацию национальных проектов. Прогнозируется, что доходы в следующем году превысят 40 триллионов рублей, что на четыре триллиона больше, чем в 2024 году. На трехлетнем периоде дефицит бюджета в целом не будет превышать 1%.
Средний объем расходов составит 35,5 триллиона рублей. Как напомнил министр, в этом году этот показатель составит чуть более 33 триллионов рублей.
Губернатор Челябинской области, председатель Комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы» Алексей Текслер озвучил в ходе парламентских слушаний ряд предложений, касающихся совершенствования межбюджетных отношений. По его мнению, в части списания двух третей бюджетных кредитов основные подходы нашли свое отражение в проекте федерального бюджета. Вместе с тем, Алексей Текслер обратил внимание Совета Федерации как палаты регионов на последующие подзаконные акты федеральных органов исполнительной власти, предостерегая от возможной перегрузки избыточными критериями отбора. Это может затормозить работу по проектам.
Основное предложение Алексея Текслера касалось сохранения в ближайшие шесть лет существующих параметров софинансирования расходов регионов из федерального бюджета на реализацию национальных проектов и федеральных программ.
Еще одно предложение губернатора Челябинской области было о наполняемости региональных бюджетов. Субъектам могло бы помочь право частичного распределения доходов от акцизов на табачные изделия. В настоящее время они полностью поступают в федеральный бюджет.
«В Челябинской области также продолжается работа над бюджетом на ближайшие три года. Уверен, что он, как и прежде, сохранит свою социальную направленность, чтобы обеспечить поддержку каждому жителю региона, и, вместе с тем, укрепить основы экономического и социального развития региона», – отметил председатель Законодательного Собрания Олег Гербер.
В целом участники слушаний отметили сбалансированность рассматриваемого бюджета, который учитывает потребности, как федерального центра, так и регионов, а также реализацию национальных проектов.