Напомним, что подобные встречи направлены на повышение эффективности работы представительных органов власти. Они проводятся один раз в квартал для обсуждения важных вопросов местного значения, обмена опытом, мнениями и разъяснения новых нормативных правовых актов. Повестка встречи включила 7 вопросов.
Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Юрий Карликанов рассказал коллегам о роли депутата в процессе реализации нацпроектов. Он напомнил, что в стране действует 12 национальных проектов. Для их реализации в Челябинской области разработаны 52 региональные программы, в которые включены 708 объектов и мероприятий. Для исполнения нацпроектов из бюджетов всех уровней выделяются значительные средства – в нашем регионе это 16 млрд. рублей. Необходимо, чтобы эти ресурсы сработали эффективно, чтобы результаты реализации нацпроектов почувствовал на себе каждый гражданин. Депутаты всех уровней власти, включая районный и поселковый, должны контролировать ход работ в рамках реализации нацпроектов и привлекать граждан к этому контролю. Депутатам необходимо выезжать на объекты, проверять их качество, проводить фотоконтроль, работать через местные соцсети. Было отмечено, что хорошо организован депутатский контроль в Советском, Тракторозаводском, Калининском и Курчатовском районе Челябинска, в Южноуральске, Чесме, Нагайбакском районе, поселке Локомотивном, Трехгорном, Златоусте и Сатке.
Другая задача депутатов – обеспечить нормативно-правовую базу для реализации нацпроектов у себя в территории. Чтобы все нормативно-правовые акты были приняты в необходимом объеме и своевременно.
Заместитель председателя Законодательного Собрания Анатолий Брагин проинформировал участников совещания о некоторых изменениях федерального законодательства в сфере местного самоуправления. В частности, были затронуты вопросы представления депутатами сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также качества работы по приведению уставов муниципальных образований Челябинской области в соответствие с федеральным законодательством.
На прошлом совещании Анатолий Брагин рассказал депутатам о принятом в Госдуме в первом чтении законопроекте, предусматривающем новый тип муниципальных образований – муниципальные округа. На сегодняшней встрече заместитель председателя вновь вернулся к этому непростому вопросу.
Напомним, что 1 мая этого года был принят федеральный закон, дающий понятие муниципального округа. Закон предусматривает возможность объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. Таким образом, предусматривается возможность образования вместо муниципального района и поселений одноуровневого муниципального округа, на всей территории которого органы местного самоуправления будут решать вопросы местного значения и осуществлять переданные государственные полномочия.
«К вопросу таких преобразований следует подходить взвешенно, - подчеркнул Анатолий Брагин, - необходимо учитывать интересы населения, в том числе проживающего на отдаленных от административного центра территориях. Порядок преобразования муниципального района в муниципальный округ предусматривает проведение публичных слушаний, наличие согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района».
В первоочередном порядке потребуется уточнение внешних границ муниципального района для устранения их пересечения земельными участками в соответствии с требованиями земельного законодательства. А итогом работы по преобразованию станет принятие Законодательным Собранием закона о статусе и границах муниципального округа и других, связанных с ним, нормативных правовых актов.
.