Пресс-конференция председателя Законодательного Собрания Челябинской области В.В. Мякуша в агентстве "Интерфакс-Урал".

19 декабря в "Интерфаксе" прошла пресс-конференция Владимира Мякуша по итогам законотворческой деятельности в 2007 году.
Итоги законотворческой деятельности

    Основные направления законопроектных работ в 2007 году:
- повышение качества жизни населения,
совершенствование законодательства Челябинской области, регулирующего деятельность в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, образования, улучшения демографической ситуации в Челябинской области, поддержки семьи, материнства и детства, старшего поколения;
реализация положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006, 2007 годы;
исполнение областных целевых программ реализации национальных проектов «Образование» и «Здоровье» в Челябинской области на 2006–2007 годы;
разработку и принятие нормативных правовых актов в сфере культуры, молодежной политики и спорта;
приведения в соответствие с федеральным законодательством областных законов; осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов Челябинской области; у
становление и совершенствование порядка управления государственной собственностью, предпринимательской деятельности; установление правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы в Челябинской области.
    Реализуя поставленные задачи за 10 месяцев 2007 года, законодатели провели 9 заседаний, на которых принято 124 закона области и 509 постановлений. На заседаниях президиума Законодательного Собрания рассмотрено и принято 780 решений. Подготовлено 1025 распоряжений председателя Законодательного Собрания. Была принята Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, рассмотрено исполнение бюджета Челябинской области 2007 года и принят бюджет на 2008 год.
Необходимо подчеркнуть, что работа депутатов Законодательного Собрания была в этом году открытой, доступной и понятной для населения области. Депутаты активно использовали публичные и депутатские слушания при рассмотрении социально значимых для области вопросов, приглашали к участию представителей органов местного самоуправления и органов государственной власти, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, представителей общественности и средств массовой информации.
Проведены 6 публичных слушаний: «О реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области»; «О реализации национального проекта «Здоровье» в Челябинской области»; «Об исполнении областного бюджета за 2006 год»; «О реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в Челябинской области на 2006-2007 годы»; «Демографическая политика в Челябинской области: состояние, проблемы, перспективы»; «Об областном бюджете на 2008 год».

Самые важные законы, принятые в 2007 году

Закон Челябинской области «О запрете деятельности залов игровых автоматов на территории Челябинской области» устанавливает запрет деятельности залов игровых автоматов на территории населенных пунктов.
По вопросам социальной политики подготовлено 28 законов. Среди них следует особо выделить Закон Челябинской области «О знаке отличия Челябинской области «Материнская слава», предусматривающий учреждение награды за материнский труд – знака отличия трех степеней в целях общественного признания и уважения высокой роли материнства, повышения престижа семьи, поощрения многодетных матерей за особые заслуги в достойном воспитании детей и укреплении семейных традиций.
Принятие в ноябре этого года областного закона «О звании «Ветеран труда Челябинской области», который вступает в действие с 1 января 2008 года.
Ну и самый актуальным всегда был бюджет. Закон «Об областном бюджете на 2008 год» принят впервые в этом году значительно раньше - в сентябре месяце. Что позволило муниципалитетам утвердить свои бюджеты до конца года, и начать реализовать средства в установленные сроки.

Почему бюджет назван социально ориентированным?

В течение последних лет в областном бюджете растёт удельный вес социальных расходов: в 2007 году – 62%, в 2008 году 64,5%, а это финансирование образования, здравоохранения, социальной политики, коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, культуры и массовых коммуникаций.
В 2007 году впервые в Челябинской области начата реализация приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Здоровье», «Образование», развития АПК, на которые было направлено  с учетом дополнительных доходов 7,7  млрд. рублей.
По инициативе депутатов Законодательного Собрания области и Губернатора области впервые в областном бюджете на 2007 год предусмотрены следующие расходы:
субсидии малоимущим слоям населения на газификацию жилых домов (пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям) – 157,5 млн.рублей.
дополнительная оплата воспитателям по 1000 рублей и помощникам воспитателей по 500 рублей с 1.09.2007г. – 120 млн.рублей;
средства на подготовку к школе детей из многодетных семей (по 3000 рублей на ребенка) – 108,0 млн.рублей.
Кроме того, предусмотрены следующие расходы:
единовременные выплаты пенсионерам по старости – 790 млн. рублей (по 500 рублей ко дню пожилого человека и к новому году);
оказание единовременной социальной помощи инвалидам – 111,2 млн.рублей (по 500 рублей );
единовременное денежное поощрение работникам бюджетной сферы – 512,6 млн.рублей (13-я зарплата по 2000 рублей).
на увеличение размера ежемесячного пособия на ребенка (со 120 до 200 рублей, а для одиноких матерей – до 400 рублей) – 60 млн. рублей.
Особенность областного бюджета на 2008 год: в 2 раза по сравнению с 2007 годом увеличены расходы экономического и инвестиционного характера. Это способствует увеличению количества рабочих мест и соответственно занятости населения в городах и районах области, развитию экономики, увеличению поступлений налогов, которые пойдут на дальнейшее увеличение финансирования социальной сферы.
При этом расходы социального характера не снижены, а возросли. Сохранены все существующие социальные расходы, и при этом дополнительно предусмотрена индексация заработной платы работников бюджетной сферы с 1 сентября 2008 года на 7,7 процента, а также индексация оплаты труда сотрудников государственной противопожарной службы и милиции общественной безопасности с 30 сентября 2008 года – на 15 %.
В 2,5 раза по сравнению с первоначальными планами на 2007 год предусмотрено увеличение расходов на финансирование приоритетных национальных проектов: «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Здоровье», «Образование», развития АПК.



Что считаете настоящей победой в уходящем году?

В первую очередь, принятие в сентябре этого года Закона Челябинской области о бюджете Челябинской области на 2008 год (ранее он принимался только в декабре). Это дало возможность представительным органам местного самоуправления принять местные бюджеты и своевременно подготовить и заключить договоры и без каких-либо задержек открыть финансирование в январе 2008 года.
Начата реализация закона о «Материнской славе». 40 достойных многодетных семей, проживающих в Челябинской области получили первые премии и награды.
Успешно продолжается реализация закона «О запрете деятельности залов игровых автоматов на территории Челябинской области». По итогам «Горячей линии» собраны предложения от жителей области о точках, продолжающих свою деятельность.  Нами были направлены в прокуратуру области рекомендательные письма  о нарушителях. В настоящее время нами получены ответы из УВД, что в основном все точки, которые прозвучали на «Горячей линии» закрыты. Но, к сожалению, в этом направлении органам внутренних дел предстоит еще большой пласт работы с целью реализации этого закона.
И конечно же, принятие законопроекта «О звании «Ветеран труда». Сейчас главная задача –реализация этого закона.

Удается ли продвигать законы на федеральный уровень? Какие?

Мы на каждом заседании выходим с законодательными инициативами о внесении изменений в федеральные законы и в Жилищный, Водный, Лесной, Налоговый и Административный кодексы.
Мы выходим с обращением об ускорении принятия Государственной Думой законопроекта «Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества».
В октябре принято Обращение ЗСО «К Правительству РФ о необходимости государственного  регулирования цен на социально значимые продукты питания.


Что будет приоритетом для следующего года работы ЗСЧО?

Мы последовательно осуществляем политику в области демографической  политики. Та концепция демографической политики, которая принята уже в области, та партийная программа «Крепкая семья», также учрежденная медаль «Материнская слава» - все говорит о том, что приоритеты мы отдаем именно этому направлению в своей работе. Так считают не только депутаты. Это позиция губернатора Петра Ивановича Сумина.
Поэтому следующим этапом работы Законодательного Собрания станет разработка законопроекта «Семейная доблесть». Цели этого законопроекта – поднять престиж семьи на новый качественный уровень, дать им возможность им проявить себя на областном уровне и стать примером всех. Это будет знак отличия «Семейная доблесть». Будет вручаться всей семье: и отцу и матери и бабушке с дедушкой. Целой, в общем, династии.

Реализация законов «О звании «Ветеран труда Челябинской области» и «О знаке отличия Челябинской области «Материнская слава».
Реализация федеральных законов № 131 «О дачной амнистии» и др.
Выполнение национальных проектов и реализация государственной демографической политики в Челябинской области.
Принятие и реализация областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства.
Принятие закона «О профессиональном образовании».
Принятие программы и законов по вопросам культуры.