В настоящее время одним из направлений государственной политики по развитию регионов является охрана и защита брендов, формирующих имидж того или иного региона, являющихся его визитной карточкой. Это товары, которые обладают уникальными, присущими только для данного региона свойствами. Например, всем известны минеральная вода Нарзан, Башкирский мед, Вологодское масло и другие. Для таких товаров законодательно предусмотрено такое средство охраны, как наименование места происхождения товаров (НМПТ).
Если предприятие получит свидетельство о государственной регистрации НМПТ, которое выдает Роспатент, то это говорит о том, что потребитель может смело приобретать такой продукт, так как гарантировано высокое качество и потребительские свойства продукта. Для того, чтобы получить свидетельство о регистрации НМПТ, заявитель должен пройти многоступенчатую экспертизу своего продукта в профильном федеральном министерстве и получить экспертное заключение, на основании которого и выдается свидетельство.
Челябинская область по праву может гордиться такими уникальными товарами, как Златоустовская гравюра, Каслинское и Кусинское литье, Коелгинский и Уфалейский мрамор. Вся эта продукция зарегистрирована в качестве НМПТ. Ясно, что никто не будет оспаривать качество данной продукции.
По поручению Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко Совет Федерации совместно с Роспатентом активизировали работу в регионах по охране брендов. В конце 2018 года при непосредственном участии члена Совета Федерации от Челябинской области Олега Цепкина и Центра интеллектуальной собственности ЮУТПП в Роспатенте зарегистрирован в качестве НМПТ еще один уникальный бренд Челябинской области – минеральная вода «Карагайский бор». Целебные свойства воды известны давно, минеральная вода успешно используется при лечении и оздоровлении взрослых и детей в санатории «Карагайский бор». Государственная регистрация минеральной воды «Карагайский бор» в качестве НМПТ позволит правообладателю получить конкурентные преимущества в продвижении продукции на рынке, повысить эффективность производства, а потребителю гарантированно получить высококачественный продукт.
«По поручению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко во всех субъектах Российской Федерации сенаторами проведена работа по выявлению региональных брендов. Итогом такой работы для Челябинской области стала регистрация в качестве регионального бренда минеральной воды "Карагайский бор". Региональный бренд - это часть имиджа области, отражающий природные, культурные или национальные особенности. "Карагайский бор" это не только минеральная вода, но и оздоровительный пансионат. Распространяя региональные бренд мы делаем известным и место производства, что привлечет внимание туристов и жителей Челябинской области», - отметил сенатор Олег Цепкин.
Екатерина Валентиновна Попова