Рекомендации публичных слушаний по проекту закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Участники публичных слушаний, рассмотрев проект закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», отмечают следующее.

В соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области проект областного бюджета сформирован на три года.

Доходы областного бюджета запланированы:

в 2013 году в объеме 85 728,7 млн. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 2 процента, в том числе налоговые и неналоговые доходы –
74 546,1 млн. рублей с ростом на 1,2 процента;

в 2014 году в объеме 91 843,5 млн. рублей с ростом к плану 2013 года на
7,1 процента, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 84 650,4 млн. рублей с ростом на 13,6 процента;

в 2015 году в объеме 100 617,0 млн. рублей с ростом к плану 2014 года на
9,6 процентов, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 93 837,0 млн. рублей с ростом на 10,9 процента;

В целях сохранения финансовой стабильности в основу расчетов доходной части областного бюджета приняты показатели умеренного варианта прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, которые предусматривают рост:

валового регионального продукта – в 2013 году на 3,4 процента, в 2014 году на 3,3 процента, в 2015 году на 3,6 процента;

прибыли прибыльных организаций – в 2013 году на 6,8 процента, в 2014 году на 7,3 процента, в 2015 году на 11,5 процента;

фонда оплаты труда – в 2013 году на 10,4 процента, в 2014 году на 10,5 процента, в 2015 году на 10,3 процента;

среднегодовой стоимости облагаемого налогом имущества организаций –
в 2013 году на 6,4 процента, в 2014 году на 9,2 процента, в 2015 году на 9,5 процента.

Областной бюджет сформирован в основном за счет налоговых и неналоговых доходов: в 2013 году – 87 процентов от общей суммы доходов, в 2014 году –
92,2 процента, в 2015 году – 93,3 процента.

Основные доходные источники областного бюджета (в общем объеме доходов):

налог на доходы физических лиц – 32,8 процента в 2013 году, 33,8 процента
в 2014 году, 33,9 процента в 2015 году;

налог на прибыль организаций – 20,9 процента в 2013 году, 23,7 процента
в 2014 году, 24,8 процента в 2015 году;

налог на имущество организаций – 13,2 процента в 2013 году, 13,7 процента
в 2014 году, 13,8 процента в 2015 году;

акцизы – 12,5 процента в 2013 году, 13,7 процента в 2014 году, 14,1 процента
в 2015 году.

Прогноз доходной части учитывает проявляющиеся сегодня тенденции и риски развития экономики области, а также изменения федерального законодательства.

Расходы областного бюджета определены в 2013 году в объеме 95 725,8 млн. рублей или с ростом к первоначальному плану текущего года на 13,9 процента, в 2014 году – 101 346,7 млн. рублей, с ростом на 5,9 процента к плану 2013 года и в 2015 году – 109 629,3 млн. рублей, с ростом на 8,2 процента к плану 2014 года.

Одной из причин опережающего роста расходов над доходами является необходимость решения задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, о поэтапном повышении заработной платы работникам бюджетной сферы до установленных уровней. Объем расходов на эти цели в 2013 году составит 6,8 млрд. рублей.

Безусловным приоритетом остается выполнение всех социальных обязательств области. Средства на оказание социальной поддержки населения, предоставление льгот и выплат предусмотрены в необходимом объеме в соответствии с действующими нормативными правовыми актами области.

В целом расходы, связанные с функционированием социальных отраслей: образование, здравоохранение, социальная политика, культура и спорт, в 2013 году запланированы в объеме 64 853,3 млн. рублей, в 2014 году – 70 387,6 млн. рублей, в 2015 году – 75 026,3 млн. рублей.

Расходы на выплату стипендий учащимся запланированы с учетом увеличения стипендиального фонда с 1 сентября 2013 года на 5,5 процента, с 1 сентября 2014 года и с 1 сентября 2015 года на 5 процентов.

Финансирование областных учреждений предусмотрено с учетом увеличения только первоочередных затрат на индекс инфляции.

Предусмотрен рост государственных инвестиций в экономику области, чтобы обеспечить ее дальнейшее развитие. Расходы экономической направленности в
2013 году запланированы в объеме 17 590,4 млн. рублей, с ростом на 17,8 процента к первоначальному плану текущего года, в 2014–2015 годах – 16 403,1 млн. рублей и 17 158,5 млн. рублей соответственно. В том числе на совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры будет направлено 9 424,4 млн. рублей в 2013 году, 10 001,0 млн. рублей в 2014 году и 10 829,0 млн. рублей в 2015 году.

Предусматривается дальнейшая реализация комплекса мероприятий, связанных с ситуацией вокруг Коркинского разреза. Средства на эти цели предусматриваются
в 2013 году в объеме 1 500 млн. рублей.

Дефицит областного бюджета в среднесрочной перспективе сохранится и
составит в 2013 году 9 997,2 млн. рублей, в 2014–2015 годах – 9 503,3 млн. рублей
и 9 012,3 млн. рублей соответственно, при этом предусмотрено ежегодное его сокращение на 5 процентов.

Существующая структура межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в 2013–2015 годах сохраняется. Общий объем областных трансфертов
составит в 2013 году 47 200,2 млн. рублей, с ростом к первоначальному плану текущего года на 8,7 процента, в 2014–2015 годах – 45 601,3 млн. рублей и 45 817,4 млн. рублей соответственно.

Для обеспечения сбалансированности областного бюджета, повышения эффективности бюджетных расходов и достижения целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства,участники публичных слушаний рекомендуют:

 

1. Законодательному Собранию Челябинской области:

1) рассмотреть проект закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и принять указанный законопроект;

2) продолжить работу по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Челябинской области.

2. Правительству Челябинской области:

1) продолжить работу в рамках деятельности рабочей группы, созданной распоряжением Губернатора Челябинской области от 23 июля 2012 года № 865-р, по сокращению задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет;

2) оказывать содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Челябинской области;

3) обеспечить в 2013–2015 годах поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы до уровней, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

4) рассмотреть вопросы:

об увеличении финансирования в 2013 году мероприятий областной целевой программы «Чистая вода» на территории Челябинской области на 2010–2020 годы, необходимых для обеспечения софинансирования строительства 6 очистных сооружений канализации в населенных пунктах Челябинской области;

об увеличении финансирования в 2013 году мероприятий по развитию систем газоснабжения населенных пунктов Челябинской области в рамках областных целевых программ «Социальное развитие села» в Челябинской области на 2012–2013 годы и «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2011–2015 годы;

о финансировании в 2013–2015 годах мероприятий областной целевой программы повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010–2020 годы.

3. Главным администраторам доходов областного бюджета принять исчерпывающие меры по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по закрепленным за ними неналоговым доходам.

4. Главным распорядителям средств областного бюджета:

1) повышать эффективность использования бюджетных средств, обеспечение доступности и качества оказываемых учреждениями государственных услуг;

2) продолжить в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» реализацию мероприятий по снижению объема потребляемых коммунальных услуг;

3) организовать в 2013 году разработку и утверждение областных государственных программ по курируемым отраслям в соответствии с утвержденным Правительством области перечнем государственных программ Челябинской области.

5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области:

1) обеспечить принятие местных бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов до 1 января 2013 года;

2) активизировать работу по реализации мероприятий по укреплению доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет:

а) привлечения инвестиций в экономику территорий, создания новых производств и, соответственно, дополнительных рабочих мест;

б) использования имеющихся резервов увеличения собственных доходов, в том числе путем:

выявления объектов жилищного строительства, готовых к эксплуатации
(эксплуатируемых), права на которые не зарегистрированы, и обеспечения их регистрации в установленном федеральным законодательством порядке, при тесном взаимодействии с территориальными налоговыми органами;

повышения эффективности управления муниципальным имуществом и обеспечения своевременного и полного поступления платежей от его аренды;

3) продолжить деятельность территориальных межведомственных рабочих групп, созданных при администрациях городских округов и муниципальных районов, по сокращению задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет;

4) оказывать содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Челябинской области;

5) обеспечить:

в 2013–2015 годах поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы до уровней, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

полное и своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2013–2015 годах в соответствии с их потребностью;

соблюдение нормативов  формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;

6) не допускать:

образование кредиторской задолженности по расходным обязательствам местных бюджетов, в первую очередь по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;

принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов.

6. Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области активизировать работу по:

реализации предусмотренных действующим законодательством мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет;

обеспечению своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, активно используя возможности взаимодействия с органами местного самоуправления и прокуратуры Челябинской области;

актуализации базы данных налоговых органов с целью обеспечения полноты и правильности привлечения физических лиц к уплате имущественных налогов;

проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций.

7. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области активизировать работу по принятию мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, по обеспечению полноты взыскания задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, передаваемой на исполнение по судебным актам и постановлениям Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области.

8. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Челябинской области, обеспечивать строгое соблюдение налогового законодательства Российской Федерации по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет.

 

Приняты 21 ноября 2012 года