УТВЕРЖДЕНА
II Форумом малого и среднего
бизнеса Челябинской области
РЕЗОЛЮЦИЯ
Обсудив на круглых столах проблемы и вопросы малого и среднего предпринимательства, участники II Форума малого и среднего бизнеса Челябинской области обращаются к органам государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органам местного самоуправления, объектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественным объединениям предпринимателей и субъектам малого и среднего предпринимательства, крупным промышленным предприятиям Челябинской области, субъектам естественных монополий, научным учреждениям со следующими предложениями:
I. Федеральным органам государственной власти:
1. В области налоговой политики:
1) предусмотреть инвестиционную льготу по налогу на прибыль организаций в виде уменьшения налоговой базы на сумму произведенных капитальных вложений;
2) увеличить предельный размер дохода, дающий право субъектам малого предпринимательства на использование упрощенной системы налогообложения, до 120 млн. рублей;
3) установить размер государственной пошлины за регистрацию права собственности на объекты недвижимого имущества в случае преобразования закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью в размере, равном государственной пошлине за внесение изменений в записи ЕГРП;
4) внести изменения в порядок расчета налоговой нагрузки предприятий, применяемой налоговыми органами, включив в него не только уплаченные в бюджет налоги, но и уплаченные взносы во внебюджетные фонды;
5) с целью совершенствования (упрощения) применения норм налогового законодательства, регулирующих порядок начисления и отчетности по налогу на добавленную стоимость у застройщиков:
уточнить определение «Застройщик» для целей составления журнала полученных и выставленных счетов-фактур для последующего заполнения декларации по налогу на добавленную стоимость;
привести нормативные правовые акты, определяющие порядок составления книги покупок, книги продаж, журнала учета выставленных и полученных счетов-фактур, деклараций по налогу на добавленную стоимость в соответствии с нормами действующего налогового законодательства с учетом особенностей деятельности категории налогоплательщиков «застройщик»;
уточнить дату предоставления в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость раздела «Журнала учета полученных и выставленных счетов/фактур» в отношении налогоплательщиков, включая застройщиков, осуществляющих несколько видов деятельности, как облагаемых, так и не облагаемых налогом (25 число месяца, следующего за отчетным).
2. В финансовой сфере:
1) исключить применение «условных единиц» при осуществлении расчетов по договорам между хозяйствующими субъектами на территории Российской Федерации.
2) внести изменения в федеральное законодательство, регулирующее финансово-кредитную сферу, в части применения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в случае его залога при кредитовании в банках с государственным участием.
3. В области финансовой поддержки малого и среднего бизнеса:
1) устранить противоречие норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», установив единую меру ответственности для субъектов малого и среднего предпринимательства, допустивших нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в виде лишения их на три года права получать финансовую поддержку;
2) пересмотреть порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и объектов инфраструктуры с учетом мнения субъектов Российской Федерации по повышению доступности поддержки и не допускать изменений указанных порядка и условий на протяжении 3 – 5 лет;
3) принимать нормативные документы, регламентирующие порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, до наступления финансового года и доведения средств федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства до субъектов Российской Федерации – победителей конкурса не позднее 1 апреля.
4) смягчить условия предоставления субсидий субъектам Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию микрофинансовых организаций:
- сократить необходимый срок работы по предоставлению микрозаймов
до 6 месяцев;
- уменьшить необходимое количество действующих заемщиков до 50 лиц.
5) предусмотреть субсидии на возмещение:
- процентов по кредитам на приобретение недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности.
- процентов по кредитам на пополнение оборотных средств в целях сокращения кассовых разрывов для субъектов малого и среднего предпринимательства – производителей, выполняющих заказы для государственных нужд;
- затрат, связанных с участием производственных предприятий в межрегиональных и международных выставках, ярмарках с установлением максимального размера субсидии 80% от затрат и до 500 тыс. рублей;
6) предусмотреть в порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства условие получения субсидий «Увеличение производительности труда» как альтернативное условию «Создание или сохранение рабочих мест». При оценке количества рабочих мест учитывать среднесписочную численность рабочих мест за год, а также наличие вакансий, зарегистрированных в службе занятости.
4. В области импортозамещения:
1) предусмотреть в федеральном бюджете софинансирование программ субъектов Российской Федерации по развитию промышленности и импортозамещения;
2) с целью формирования спроса на продукцию отечественных производителей и обеспечения доступа малых предприятий к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием обеспечить в ускоренные сроки принятие нормативных актов, предусмотренных планом мероприятий («дорожная карта») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием»;
3) внести изменения в долгосрочные программы развития компаний с государственным участием, установив требование к увеличению доли закупок продукции отечественных производителей в общем объеме закупаемой продукции.
5. В области поддержки внешнеэкономической деятельности предприятий:
1) разработать комплекс мер по ускорению процесса внедрения механизма «Доверенной Третьей Стороны», что создаст условия участия в закупках других стран, входящих в Таможенный союз, ЕАЭС.
2) рассмотреть возможность заключения между странами Таможенного союза, ЕАЭС соглашения по созданию и сопровождению официального международного портала, для публикации закупок этих стран.
3) в целях упрощения процедуры участия в трансграничных электронных торгах рассмотреть возможность унификации требований к участникам закупок, а также требований к содержанию заявки на участие в закупке.
4) рассмотреть возможность реализации на электронных площадках функции конвертирования валюты.
5) рассмотреть возможность внесения поправок в валютное законодательство РФ:
- разработать регламент или внести поправки в действующее законодательство по обязательной регистрации оригиналов внешнеэкономических контрактов участниками ВЭД у Органов или Агентов валютного контроля.
- перераспределить функциональную нагрузку и ответственность между агентами валютного контроля;
- разработать возможность ведения единой базы между агентами валютного контроля по внешнеэкономическим контрактам в рамках открытого Паспорта сделки;
- уведомлять участников ВЭД и Уполномоченные банки об изменениях в рамках ЕАЭС, а также о порядке работы и правилах оформления и принятия документов по вновь присоединяющимся странам-участникам ЕАЭС в виде информационных писем или в виде единого порядка работы по таможенному и валютному контролю.
6) рассмотреть возможность предоставления информации субъектам Российской Федерации по реализации паспортов внешнеэкономических проектов других субъектов Российской Федерации и разработать рекомендации для ответственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам работы за 2014 год в данном направлении.
6. В сфере сельского хозяйства:
1) исключить из условий участия заявителей в конкурсном отборе на предоставление грантов начинающим фермерам ограничение по ранее осуществляемой предпринимательской деятельности (пп. 2.1 Условий подачи гражданами Российской Федерации заявок в конкурсную комиссию субъекта Российской Федерации для признания их участниками региональной программы поддержки начинающих фермеров, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 197);
2) рассмотреть вопрос по установлению размера государственной поддержки по возмещению части затрат на уплату процентных ставок по инвестиционным кредитам относительно 2014 года не ниже размера увеличения процентов за пользование кредитом со стороны российских банков, в особенности в отношении предприятий, занимающихся разведением крупного рогатого скота мясного и молочного направлений;
3) рассмотреть возможность предоставления государственной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса, осуществляющим мероприятия по вовлечению в севооборот запущенных сельскохозяйственных угодий, путем возмещения затрат по подготовке указанных земель под пары;
4) возобновить предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
5) предусмотреть предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся производством молока и сдающим его в сельскохозяйственные потребительские кооперативы, на возмещение части затрат по производству молока;
6) предусмотреть поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов в виде предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на сбор, переработку и реализацию молока.
7. В области торговли:
1) утвердить Методические рекомендации, направленные письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.03.2015 г. № ЕВ-5999/08, приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
2) ускорить работу по внесению изменений в федеральное законодательство о торговле в связи с недостаточной правовой регламентацией вопросов размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов (в соответствии с письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.01.2014 г. № ЕВ-820/08).
IIОрганам государственной власти Челябинской области:
1. В области налоговой политики:
1) после принятия проекта Федерального закона № 755146-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» внести изменения в законодательство Челябинской области:
в части расширения видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы;
в части распространения налоговых каникул на предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг;
2) внести изменения в законодательство Челябинской области в части снижения ставки налога по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в обрабатывающей сфере, в том числе направленные на импортозамещение;
3) при введении налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, принять меры по недопущению резкого роста налоговой нагрузки на предприятия и учитывать интересы малых и средних организаций, применяющих специальные налоговые режимы;
4) завершить в 2015 году работу по внесению изменений в Законы Челябинской области «О снижении ставки по налогу на прибыль организаций» и «О налоге на имущество организаций» в части предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности на территории Челябинской области;
5) установить норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 50%
2. В сфере имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства:
1) после принятия проекта Федерального закона № 673939-6 оперативно внести изменения в Закон Челябинской области «Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности» в части продления срока его действия;
2) при подготовке проекта приказа о порядке определения цены для случаев продажи государственных и муниципальных земель без проведения торгов, рассмотреть возможность установления такой цены на уровне, не превышающем действующий до 1 марта 2015 года;
3) создать рабочую группу по проблемам кадастровой оценки недвижимого имущества.
3. В области финансовой поддержки малого и среднего бизнеса:
1) не ограничивать размер субсидий, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, суммой фактически уплаченных годовых налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
2) предусмотреть в порядке предоставления субсидий, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета, условие получения субсидий «Увеличение производительности труда» как альтернативное критерию «Создание или сохранение рабочих мест»;
3) предусмотреть возможность предоставления субсидий вновь созданным предприятиям с учетом деятельности за неполный календарный год;
4) привлечь средства федерального бюджета на реализацию приоритетных мероприятий государственной программы Челябинской области «Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2015-2017 годы».
4. В области повышения доступности финансовых ресурсов:
1) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов средства на создание региональной микрофинансовой организации;
2) обеспечить заключение соглашения о сотрудничестве с акционерным обществом «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий».
5. В области импортозамещения:
1) предусмотреть при разработке государственной программы развития импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Челябинской области реализацию следующих мероприятий:
финансовая поддержка в виде субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты, направленные на освоение производства импортозамещающей продукции;
устранение административных барьеров и совершенствование законодательства в сфере реализации политики импортозамещения;
создание в сети Интернет информационного портала «Центр кооперации Челябинской области»;
2) оказывать имущественную и информационную поддержку Региональному центру субконтрактации при организации регулярного проведения бирж субконтрактов для развития кооперационных связей, а также содействие в разработке и реализации графика проведения мероприятий Биржи промышленной кооперации Челябинской области, направленных на импортозамещение;
3) создать и обеспечить функционирование регионального интегрированного центра и регионального центра инжиниринга для содействия реализации проектов по созданию производств импортозамещающей продукции.
4) провести анализ федеральных пилотных программ министерств и ведомств, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в промышленной сфере, в сфере импортозамещения с целью вхождения в указанные пилотные программы.
5) дополнить государственную программу Челябинской области «Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2015-2017 годы» мероприятиями по предоставлению субсидий:
- производителям товаров, работ, услуг, принимающим участие в выставках;
- на компенсацию затрат на продвижение товарных знаков, знаков обслуживания региональных товаропроизводителей;
- на субсидирование части затрат предприятий на создание промышленных образцов, стандартизацию, патентование, в том числе за рубежом, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности;
6) способствовать популяризации и оказывать информационное сопровождение проектов и мероприятий, направленных на продвижение местных товаропроизводителей. Оказывать поддержку при проведении на территории Челябинской области федеральных предпринимательских конкурсов (например, конкурс «Бизнес-Успех»);
7) предусмотреть форму финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в форме грантов на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских разработок;
8) рассмотреть вопрос создания штаба по контролю за ситуацией с ростом неплатежей по контрактам в промышленном секторе;
9) совместно с ЧРОО «Союз промышленников и предпринимателей» организовать работу по вовлечению крупного бизнеса в программу импортозамещения путем раскрытия информации о планируемых закупках, технологических картах, с целью встраивания субъектов малого и среднего предпринимательства региона в цепочки поставщиков;
10) создать и развивать центры коллективного пользования современным научным экспериментальным и высокотехнологичным оборудованием;
11) активизировать работу по созданию регионального выставочного центра на принципах государственно-частного партнерства в соответствии с Концепцией развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 г. № 1273-р);
12) сформировать реестр реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов на территории Челябинской области. Разместить на сайте министерства экономического развития Челябинской области и подходящих Интернет-ресурсах указанный реестр, а также открытый интерактивный номенклатурный перечень технологий, товаров, работ, услуг региональных товаропроизводителей для использования при проектировании и реализации инвестиционных проектов, осуществления закупочной деятельности;
13) принять участие в реализации проекта «одного окна» по вопросам импортозамещения на площадке «Выставки промышленных инноваций ПроПуск»;
14) обеспечить информационную поддержку лучших региональных практик в области импортозамещения;
15) учредить премию Губернатора Челябинской области для компаний, работающих в научно-технической сфере и успешно коммерциализирующих научные разработки;
16) оказывать инфраструктурную поддержку региональным производителям, предусмотрев приоритетное право выделения земельных участков для региональных производителей в Парке индустриальных инноваций «Малая Сосновка».
6. В области поддержки внешнеэкономической деятельности предприятий:
1) продолжить работу:
по реализации «Дорожной карты» Челябинской области по развитию внешнеэкономической деятельности на 2014-2015 годы;
информированию предприятий Челябинской области о возможностях, предоставляемых Российским агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (АО «ЭКСАР») при организации поставок продукции на внешние рынки.
2) разработать и принять подпрограмму в рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса, содержащей мероприятия, направленные на развитие экспортной деятельности, поддержку экспорта, поддержку экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, и предусматривающую финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:
субсидирование затрат на сертификацию товаров,
компенсация затрат на участие в международных выставках,
компенсация процентов по кредитам, привлекаемым для развития производства, и лизинговым платежам;
3) создать в Челябинской области региональный центр поддержки экспорта.
4) продолжить работу по подготовке паспортов внешнеэкономических проектов с участием Министерства экономического развития Российской Федерации.
7. В области развития торговли:
1) актуализировать Порядок разработки схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 № 261-П, в том числе:
установить прозрачные правила и требования к формированию и изменению схем размещения нестационарных объектов;
обеспечить принцип недопущения сокращения торговых объектов при формировании и изменении указанных схем;
2) создать рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон для разработки системных предложений к Порядку размещения нестационарных торговых объектов, принимая во внимание Методические рекомендации Минпромторга России, направленные письмом от 23.03.2015 № ЕВ-5999/08 (далее – Методические рекомендации), в том числе, в части:
правил, случаев и процедуры изъятия нестационарных торговых объектов;
правил предоставления компенсационных мест;
правил и оснований оформления правоотношений при размещений нестационарных торговых объектов;
технических требований, требований к внешнему облику нестационарных торговых объектов и правил контроля за их соблюдением.
3) разработать примерный Порядок размещения нестационарных торговых объектов для применения в работе органами местного самоуправления Челябинской области, включающий типовые документы:
типовой договор аренды земельного участка;
типовой договор использования объекта без предоставления земельного участка;
уведомление для осуществления развозной торговли.
4) учитывать Методические рекомендации в части возможности организации ярмарок не только органами государственной власти Челябинской области или унитарными предприятиями и государственными учреждениями, но и иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (профессиональными организаторами ярмарок).
5) привести Закон Челябинской области «О полномочиях органов государственной власти Челябинской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Челябинской области» в соответствие с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части наименования схемы расположения нестационарных торговых объектов.
8. В сфере сельского хозяйства:
1) предусмотреть в 2016 году средства областного бюджета для софинансирования мероприятий в рамках проектов постановлений Правительства Российской Федерации:
- «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса» на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса в отношении следующих объектов: плодохранилищ; картофелехранилищ; овощехранилищ; животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
- «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельскохозяйственной кооперации» на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы.
9. В области устранения административных барьеров, обеспечения открытости деятельности органов государственной власти:
1) обеспечить контроль соблюдения процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативно-правовых актов уполномоченных органов исполнительной власти и местного самоуправления, затрагивающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2) при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, учитывать обращения граждан и юридических лиц с жалобами на органы местного самоуправления, количество вступивших в законную силу решений в отношении действий (бездействия) муниципальных служащих. Разработать механизм материальной ответственности за действия (бездействия) муниципальных служащих.
3) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд создать условия для привлечения профессионального сообщества и общественных организаций к подготовке документации о закупках, участию в комиссиях по осуществлению закупок;
4) провести анализ нормативных актов органов местного самоуправления Челябинской области, регулирующих административные процедуры в сфере земельных и градостроительных отношений, связанные с проведением кадастровой оценки, оформлением объектов недвижимости, выдачей разрешений на строительство, иных документов, присвоением адресов объектам капитального строительства, на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Челябинской области, а также с целью исключения положений, создающих необоснованные барьеры для заявителей.
10. В области популяризации предпринимательства, информационной поддержки:
1) создать на базе бизнес-инкубаторов информационно-консультационных центров для начинающих предприятий, и предпринимателей, желающих перепрофилировать собственный бизнес;
2) размещать и регулярно обновлять на сайте Минэкономразвития Челябинской области информацию о формах и условиях предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства государственной поддержки, оказываемых через участие в федеральных программах поддержки и программах, и реализуемых объектами инфраструктуры;
3) ежеквартально проводить семинары для обучения представителей общественных организаций и предпринимателей по формам государственной поддержки, предоставляемым в Челябинской области;
4) на системной основе осуществлять мероприятия по популяризации молодежного, инновационного предпринимательства, предпринимательства в сфере научно-технической деятельности;
5) развивать партнерство профессиональных образовательных организаций с организациями малого и среднего бизнеса, в целях согласования потребностей работодателей в кадрах с возможностями по обеспечению качественного профессионального образования выпускников профессиональных образовательных организаций с их последующим трудоустройством;
совместно с ЧРО ООО «Деловая Россия» разработать проект по профориентации школьников и студентов с акцентом на предпринимательство, который бы включал две задачи:
- повышение квалификации педагогических работников в части формирования знаний и методологии обучения в области предпринимательских компетенций;
- проведение практических занятий, включенных в учебный процесс, в форме тренингов для школьников и студентов учебных заведений Челябинской области, направленных на формирование предпринимательских навыков и знание истории Российского предпринимательства;
6) разработать до 1 сентября 2015 года перечень услуг методической, информационно-аналитической, консультационной и образовательной поддержки, оказываемой региональным предпринимателям бесплатно, независимо от сферы деятельности и соответствия критериям. Разместить сводный перечень услуг на сайтах организаций, оказывающих услуги, и сайте Министерства экономического развития Челябинской области.
III. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области:
усилить контроль за соблюдением законодательства в части повышения доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, особое внимание уделить контролю за соответствием документации о закупках требованиям законодательства
IV. Органам местного самоуправления Челябинской области:
1) в части софинансирования муниципальных программ развития предпринимательства за счет средств областного и федерального бюджетов обеспечить:
выполнение обязательств по софинансированию приоритетных мероприятий муниципальных программ развития предпринимательства;
освоение в полном объеме привлекаемых средств областного и федерального бюджетов;
целевое и эффективное использование бюджетных средств всех уровней.
2) рассмотреть возможность снижения ставки по земельному налогу и аренде земли в отношении земель сельскохозяйственного назначения;
3) организовать совместно с представителями малого и среднего бизнеса работу по своевременному обсуждению проектов нормативных правовых актов по государственной поддержке агропромышленного комплекса Челябинской области для обобщения предложений и замечаний и направления их в Министерство сельского хозяйства Челябинской области;
4) после вступления в силу областного Закона об увеличении срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности, проинформировать субъекты малого и среднего предпринимательства, с которыми заключены договоры купли-продажи имущества с рассрочкой, о возможности заключения дополнительного соглашения о продлении срока рассрочки до 7 лет;
5) сохранять действующие льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства по арендной плате за имущество, находящееся в муниципальной собственности, земельные участки;
6) подготовить и направить в Правительство Челябинской области мотивированные предложения о регулировании порядка размещения нестационарных торговых объектов в Челябинской области;
7) актуализировать порядки размещения нестационарных торговых объектов с учетом изменений законодательства, а также с учетом Методических рекомендаций;
8) разработать и принять административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление права размещения нестационарных торговых объектов»;
9) не допускать отказ во включении в схему мест размещения нестационарных торговых объектов таких объектов, которые предложены хозяйствующими субъектами, а также исключение из схем существующих объектов по соображениям нецелесообразности их функционирования;
10) рассмотреть возможность надлежащего оформления (амнистии) нестационарных торговых объектов, правообладатели которых ранее обращались с заявлениями о таком оформлении, при условии оплаты фактического землепользования;
11) рассмотреть возможность согласования дополнительных мест для размещения ярмарок;
12) рассмотреть возможность принятия упрощенного порядка организации ярмарок и открытых рынков для союзов и ассоциаций местных товаропроизводителей и саморегулируемых организаций торговли;
13) обеспечить учет Методических рекомендаций в части возможности организации ярмарок не только органами местного самоуправления или унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, но и иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (профессиональными организаторами ярмарок).
14) провести инвентаризацию муниципальных земель и имущества и составить систематизированный публичный перечень муниципальных земельных участков и объектов недвижимости, с указанием их местоположения на карте муниципального образования, основных характеристик (площадь, вид разрешенного использования, зарегистрированные права и т.п.), наличия обременений прав и ограничений по использованию, условий их предоставления инвесторам и наличия инженерных сетей и объектов инфраструктуры;
15) при разработке и утверждении документов территориального планирования, правил землепользования и застройки территории, а также документации по планировке территории неукоснительно соблюдать следующие требования:
- актуализация и внесение изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки и документацию по планировке территории осуществляется в соответствии с формализованной процедурой, включающей публичное обсуждение со всеми заинтересованными сторонами;
- утвержденные документы размещаются в открытом доступе, в том числе на официальном интернет-ресурсе об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании, официальном интернет-сайте администрации муниципального образования;
- информация, содержащаяся в документах, представляется в наглядной, понятной для инвестора форме и размещается в открытом доступе на официальном интернет-сайте муниципального образования, а также тиражируется на бумажных носителях в виде справочников для распространения на специализированных мероприятиях с участием инвесторов;
16) актуализировать нормативные правовые акты, устанавливающие разрешительные процедуры при осуществлении муниципальной услуги «Выдача, продление, закрытие ордера на производство земляных работ» с учетом порядка получения земли без предоставления земельных участков и установления сервитутов (статья 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации) для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. № 1300;
17) разработать в срок до 1 января 2016 года необходимую нормативную правовую базу для проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
18) заключить соглашения с отраслевыми общественными организациями предпринимателей о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
19) информировать отраслевые общественные организации предпринимателей и бизнес-сообщество об организации публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
20) взять за основу опыт города Челябинска по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
21) активизировать работу по привлечению предприятий и организаций-экспортеров к работе по оформлению паспортов внешнеэкономических проектов с участием Министерства экономического развития Челябинской области.
22) организовать работу по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, включенных в Атлас муниципальных практик, разработанных АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
23) совместно с общественными объединениями предпринимателей и организациями профсоюзов проводить разъяснительную работу:
с предприятиями и организациями малого и среднего предпринимательства, отказавшимися от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Челябинской области на 2015 год, в том числе рассмотреть данный вопрос на заседаниях территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
с работодателями по заключению в субъектах малого и среднего предпринимательства Челябинской области коллективных договоров, регулирующих социально-трудовые отношения между работодателем и работниками;
с работодателями о необходимости выполнения Регионального трехстороннего соглашения между профсоюзами, работодателями и Правительством Челябинской области в части социального партнерства в сфере трудовых отношений;
с предприятиями и организациями малого и среднего предпринимательства о необходимости создания на предприятиях комиссий по трудовым спорам, трудовых арбитражей для рассмотрения трудовых споров.
24) совместно с организациями профсоюзов организовать семинары и круглые столы для субъектов малого и среднего предпринимательства о государственных требованиях по охране труда на предприятиях и в организациях, а также проведения специальной оценки условий труда на предприятиях.
25) принять участие в региональном этапе конкурса Национальной премии «Бизнес-Успех» в номинации Лидер рейтинга муниципалитетов, который состоится 17 ноября 2015 года в Челябинске (УрФО).
V. Рекомендовать Администрации города Челябинска:
1) обеспечить в кратчайшие сроки утверждение Схемы теплоснабжения города Челябинска и инвестиционных программ теплоснабжающих и теплосетевых организаций города Челябинска;
2) разработать и реализовать план мероприятий, направленных на сокращение сроков и изменение регламентных процедур подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки для строительства теплосетевых объектов, получения разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию в г. Челябинске по принципу «одного окна»;
3) на базе Общественной палаты города Челябинска с привлечением общественности:
обсудить Решение Челябинской городской Думы от 05.09.2013 г. № 45/1 «Об утверждении Порядка демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска» на предмет соответствия федеральному законодательству;
обсудить предложения Коалиции киоскеров о необходимости продления договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур в заявительном порядке при отсутствии системных нарушений правил торговли и намерении хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта.
VI. Рекомендовать объектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:
1) Фонду содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области (далее – Фонд):
активизировать работу по продвижению услуг Фонда и акционерного общества «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий» среди предпринимателей региона;
распространить услугу по выдаче поручительств на субъекты среднего предпринимательства;
рассмотреть возможность увеличения максимального размера поручительства;
проработать с банками-партнерами вопрос снижения процентной ставки по кредитам, выдаваемым под поручительство Фонда и Агентства кредитных гарантий;
2) Агентству кредитных гарантий:
расширить действие механизмов гарантийной поддержки в части выдачи гарантий торговым организациям на пополнение оборотных средств;
3) усилить информационно-просветительскую работу среди потенциальных резидентов о целях, возможностях, условиях и результатах работы, уровне доступности специализированных услуг для развития начинающих технологических компаний.
4) разместить представительства региональных объектов инфраструктуры поддержки на единой площадке «Выставки промышленных инноваций ПроПуск».
VII. Рекомендовать общественным объединениям предпринимателей и субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) принимать активное участие в:
обсуждении проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
широком информировании субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах, формах, видах поддержки и порядках предоставления субсидий в регионе.
2) провести сбор и обобщение предложений субъектов малого и среднего предпринимательства о необходимых мерах государственной поддержки для обсуждения на заседании общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области и формирования единой государственной политики поддержки и развития предпринимательства.
3) задействовать ресурсы общественных организаций предпринимателей с целью включения региональных предприятий в отраслевые федеральные программы импортозамещения.
4) задействовать ресурсы общественных организаций предпринимателей с целью включения Челябинской области в национальные и международные графики конгрессно-выставочных мероприятий и обменов деловыми миссиями.
5) подготовить концепцию развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом новых задач и экономических условий, включая концепцию продвижения бренда «Челябинская область»;
6) направить представителей для участия в Российском Форуме малого и среднего предпринимательства, проводимом 17 июня 2015 года в рамках Петербургского международного экономического форума.
7) Челябинской областной организации профсоюза «Торговое единство» организовать консультации по разработке инструкций по охране труда и должностных инструкций для предприятий малого и среднего предпринимательства.
VIII. Рекомендовать Южно-Уральской торгово-промышленной палате и Палате предпринимателей Костанайской области:
1) в рамках совместного меморандума, заключенного в ноябре 2014 года, продолжить дальнейшее расширение и укрепление взаимовыгодного сотрудничества, отвечающего общим интересам. Совместно определить наиболее перспективные направления сотрудничества и направить максимальные усилия для их развития;
2) активизировать работу по организации и проведению торгово-экономических миссий, форумов, деловых встреч, выставок, ярмарок и других мероприятий, направленных на ознакомление деловых кругов с экономикой и экспортными возможностями своих стран, а также проработать возможность совместной организации участия предпринимателей Костанайской и Челябинской областей в международных и межрегиональных мероприятиях, проводимых за пределами регионов.
3) в целях развития межотраслевой кооперации и повышения эффективности интеграционных процессов, проводить консультации по выработке совместных рекомендаций по созданию благоприятных условий для развития и функционирования предприятий приграничных регионов.
IX. Рекомендовать крупным промышленным предприятиям Челябинской области и субъектам естественных монополий:
1) не допускать просрочек платежей за поставленные малыми и средними предприятиями товары, работы услуги, особенно в рамках реализации контрактов по импортозамещению и промышленной кооперации.
2) при подготовке контрактов с малыми и средними предприятиями учитывать положения Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3) принимать участие в работе Биржи промышленной кооперации Челябинской области.
4) открыть постоянно действующие представительства на площадке «Выставки промышленных инноваций ПроПуск».
5) провести совместно с профильными малыми и средними предприятиями мероприятия по стратегическому планированию, реализации коллективных маркетинговых проектов, установлению сотрудничества и эффективного информационного взаимодействия.
6) разработать и применять меры стимулирования инноваций в отраслях в виде грантовых форм финансирования исследовательских работ и механизмов коммерциализации технологий.
X. Рекомендовать субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) добросовестно исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
2) обеспечивать размер среднемесячной заработной платы работников не ниже прожиточного минимума, определенного для трудоспособного населения Челябинской области.
3) неукоснительно соблюдать требования законодательства об оформлении трудовых отношений с работниками.
4) подготовить и направить в Правительство Челябинской области мотивированные предложения:
о регулировании порядка размещения нестационарных торговых объектов в Челябинской области;
о мерах совершенствования государственного контроля и повышения ответственности за соблюдением органами местного самоуправления градостроительного законодательства.
5) принять активное участие в обсуждении на площадке Правительства Челябинской области вопросов размещения нестационарных торговых объектов.
6) инициировать процесс создания саморегулируемых организаций предприятий торговли и общественного питания.
7) владельцам временных нестационарных объектов в срок до 1 января 2016 года реализовать своё право по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки для нестационарных объектов, размещённых на территории г. Челябинска до 28 июня 2013 года, в упрощённом порядке в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 10 декабря 2013 №46/26 (в редакции от 29 апреля 2015 года №8/18);
8) принимать активное участие в оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
XI. Рекомендовать научно-исследовательским, научно-образовательным учреждениям:
1) принять участие в работе «Выставки промышленных инноваций ПроПуск» с целью участия в распространении знаний и технологий, формировании полной цепочки от стадии научной разработки до производства и вхождения на рынок товаров массового спроса.
2) информировать предпринимательское сообщество о наличии центров коллективного пользования научным оборудованием, а также о возможностях реализации проектов по выполнению опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.
3) проводить на систематической основе, совместно с бизнес сообществом, мероприятия по популяризации инновационного предпринимательств, научно-технической деятельности и коммерциализации изобретений.
4) при подготовке программ обучения уделять особое внимание изучению успешной практики коммерциализации изобретений.