В Челябинской области продолжается прием документов для участия в конкурсном отборе на вакантные должности по программе «Земский учитель». В этом году федеральная квота для нашего региона – 92 педагогические вакансии. Участники программы получают миллион рублей. Для этого необходимо отработать пять лет по контракту в школе и переехать на работу в село, рабочий поселок, поселок городского типа или в город с населением менее 50 тысяч человек. На сегодняшний день в нашем регионе заключено 46 трудовых договоров, продолжается третий этап конкурсного отбора.
Обязательное условие для участника – среднее профессиональное или высшее образование. Соискатель должен отвечать квалификационным требованиям профессии учителя. Вакансии размещены на Всероссийском информационном портале «Земский учитель».
Самыми востребованными в нашем регионе являются учителя-предметники по английскому и немецкому языкам, математике, русскому языку. Также нужны учителя физики, химии, начальных классов, истории, биологии, обществознания.
«Вопрос обеспечения кадрами в образовании стоит достаточно остро. Это касается, прежде всего, педагогов-предметников в отдаленных территориях – в селах и небольших городах. В 2012 году в Челябинской области запустили проект «Земский врач», и он хорошо себя зарекомендовал. Мы добились того, что порядка 400 специалистов переехали в села и малые города, – прокомментировал председатель комитета по социальной политике Законодательного Собрания Челябинской области Александр Журавлев. – Проект организации процесса образования по такой же схеме буквально витал в воздухе. И неслучайно президент РФ Владимир Путин указал на необходимость разработки проекта «Земский учитель». В стране он появился в этом году, депутаты Законодательного Собрания его поддержали, выделив в этом году на программу соответствующие средства на квоту для 92 педагогов. Больше половины заявок оформлено, люди поехали на село. Нужно создавать условия для жизни и работы педагогов. Должны быть места, где специалист мог бы отдыхать и учиться».
Преподаватель английского и немецкого языка Марина Крупина переехала в поселок Теченский Сосновского района из Миасса. Ее педагогический стаж – более 10 лет. Молодой педагог получает еще одно высшее образование по специальности «Учитель истории». По рекомендации своей однокурсницы она решила участвовать в программе «Земский учитель» и поехать работать на село. Подруга по вузу рассказала, что в Теченской средней школе уже год у детей нет английского языка. Марина Александровна прошла конкурсный отбор и приехала в школу.
«В Миассе наша семья квартиру снимала. Дети у нас маленькие, одних я на улицу их не выпускала. Старший сын в этом году пошел в первый класс, в большом городе его пришлось бы сопровождать родственникам, а здесь до дома две минуты, сможет ходить сам. Младшему сыну сразу же дали место в детском садике. Долго думала и решила: поеду! Подала в феврале заявку, и получила в апреле положительный ответ. Для профессиональной карьеры такое событие – отличный этап, - говорит Марина Крупина. – Деньги направим на решение квартирного вопроса».
В школе учителя иностранных языков ждали с нетерпением, потому нагрузка у нее высокая. Муж с педагогическим образованием тоже устроился работать в школу. В поселке новому педагогу и ее семье предоставили муниципальное жилье – просторную двухкомнатную квартиру. Сельскому учителю по региональному законодательству положены льготы за коммунальные услуги. По решению депутатов Законодательного Собрания работникам сферы образования и здравоохранения в сельской местности выплачивают стопроцентную компенсацию по оплате отопления, электроэнергии и вывозу мусора.
«Сейчас свободных вакансий у нас нет, – говорит директор МОУ Теченской СОШ Сосновского района Райхана Козина. – Коллектив дружный, молодой, средний возраст – 40 лет. Учителя английского языка мы все вместе поддерживаем. Школа у нас хорошая: учится 177 детей, учеников стновится все больше. Радует, что переезжают к нам горожане».