Стоимость патента для южноуральских предпринимателей может быть снижена

17 сентября состоялось второе заседание рабочей группы по совершенствованию патентной системы налогообложения (ПСН) на территории Челябинской области. В центре внимания участников встречи - обсуждение поправок в действующий с осени 2012 года областной закон о применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения.

17 сентября состоялось второе заседание рабочей группы по совершенствованию патентной системы налогообложения (ПСН) на территории Челябинской области. В центре внимания участников встречи -  обсуждение поправок в действующий с осени 2012 года областной закон о применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения.

Напомним, что работа над изменением закона началась весной этого года. В июне в рамках оценки регулирующего воздействия прошла его экспертиза. В ней приняли участие представители предпринимательского сообщества Челябинской области - «Деловой России», "Опоры России", СПП, ЮУТПП. Был проведен адресный опрос ассоциаций индивидуальных предпринимателей, работающих по видам деятельности, определенным законом о применении ПСН, - некоммерческих партнерств «Союз партнеров потребительского рынка», «Челябинский областной автотранспорт», «Союз предпринимателей индустрии красоты». Кроме того, вопрос о применении патентной системы налогообложения был рассмотрен в ходе панельной дискуссии «Налоговая политика Российской Федерации и Челябинской области в 2015–2017 годах» 26 мая в рамках Форума малого и среднего бизнеса Челябинской области. Все участники публичных консультаций пришли к выводу, что применение патентной системы налогообложения эффективной мерой государственной поддержки предпринимателей, но признали, что требуется доработка законов, касающихся патентной системы, как на региональном, так и на федеральном уровне.

12 августа состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию регионального закона. Как отметил возглавивший группу заместитель председателя ЗСО Семен Мительман, в федеральном законодательстве произошел ряд изменений. Одно из наиболее значимых – исключение понятие минимальный доход предпринимателя, необходимого для приобретения патента. Второе изменение касалось дифференциации стоимости патента по территориальному принципу, то есть областные законодатели получили возможность установить различную стоимость патентов для территорий.

Ко второму заседанию рабочей группы 17 сентября обсуждение поправок в закон продолжилось. Были учтены мнения и предложения органов местного самоуправления Челябинской области, прозвучавшие на заседаниях местных общественных координационных советов по развитию малого предпринимательства. Законопроект, представленный на заседание в ЗСО, для  налогового стимулирования малого бизнеса, вовлечения в предпринимательскую деятельность незанятого населения Челябинской области и содействия «выводу из тени» граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без надлежащего оформления, предусмотрел снижение стоимости патента для предпринимателей Челябинской области.

Так, в нем установлены пониженные размеры потенциально возможного к получению годового дохода для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без привлечения наемных работников.

Предусмотрено снижение на 30 % стоимости патента для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих без привлечения наемных работников виды деятельности, по которым не приобретено или приобретено незначительное количество патентов (32 вида деятельности). Стоимость патента по 11 видам деятельности снижена на 12%. По девяти наиболее востребованным видам деятельности (ритуальные услуги, изготовление мебели, услуги по обучению населения, физической культуре и др.) стоимость патента сохранена на прежнем уровне.

С 1 января 2015 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, которые предоставляют право в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода дифференцировать территорию субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление автотранспортных услуг и развозной и разносной розничной торговли. 

Для повышения привлекательности ПНС в экономически неразвитых территориях Челябинской области, сельских поселениях, стимулирования развития в них предпринимательской деятельности и содействия самозанятости населения вводится дифференциация по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований) с установлением корректирующего коэффициента.

Пониженные значения указанного коэффициента установлены в размере:

0,8 – для Верхнеуфалейского, Трехгорного, Чебаркульского, Южноуральского городских округов, Ашинского, Брединского, Еткульского, Карталинского, Кизильского, Красноармейского, Кусинского, Нагайбакского и Сосновского  муниципального районов;

0,6 – для Локомотивного, Карабашского, Усть-Катавского городских округов, Агаповского, Аргаяшского, Варненского, Верхнеуральского, Катав-Ивановского, Кунашакского, Нязепетровского, Октябрьского, Пластовского, Троицкого, Увельского, Уйского, Чебаркульского и Чесменского муниципальных районов.

Для 13 муниципальных образований стоимость патента при применении корректирующего коэффициента не изменится.

Следующее заседание рабочей группы по разработке поправок в областной закон состоится через две недели. Принятие законопроекта – а оно намечено на октябрьское заседание Законодательного Собрания - позволит более эффективно проводить государственную политику по развитию малого предпринимательства в Челябинской области посредством налогового стимулирования.