28 января 2008 года председатель Законодательного Собрания Челябинской области Владимир Мякуш выступил с докладом на заседании президиума Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В своем докладе Владимир Мякуш сделал акцент на некоторых основных направлениях.
В частности, была озвучены итоги работы в части законодательного обеспечения мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области. К примеру, в 2003 году Законодательным Собранием принят Закон Челябинской области «О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области», который установил принципы, формы и условия предоставления господдержки инвесторов.
По словам Владимира Мякуша, принятие этого закона способствовало созданию в области благоприятного инвестиционного климата. Так, объем инвестиций в основной капитал за 11 месяцев 2007 года составил 92,9 млрд. рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличился на 116,3 процента. Ввод в действие жилых домов в 2007 году увеличился на 35,0 процентов и составил 1,67 млн. кв. м. Высокую кредитоспособность по сравнению с другими регионами России, Челябинскую область выделяет и тот факт, что в регионе действуют порядка 100 предприятий с участием иностранного капитала.
Из доклада Владимира Мякуша: «Анализ результатов оказания господдержки субъектов инвестиционной деятельности показала, что наиболее востребованы и эффективны такие формы, как предоставление налоговых льгот, предоставления субсидий для возмещения части затрат на оплату процентов по кредитам коммерческих банков, полученным для финансирования капитальных вложений, и создание благоприятных условий при предоставлении земельных участков. Конечно, нам хотелось бы, чтобы все эти реальные формы поддержки инвестиционной деятельности успешно реализовывались. Однако на практике регионы сталкиваются с проблемами законодательного обеспечения мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности".
Учитывая опыт работы Челябинской области, Владимир Мякушо высказал следующие предложения.
Первое касается особенностей предоставления налоговых льгот инвесторам. В целях стимулирования инвестиционной деятельности более 50 субъектов Российской Федерации приняли законы о предоставлении налоговых льгот инвесторам. При этом учитывая стимулирующий характер льготы и не забывая о скромных возможностях бюджетов, многие регионы ограничили предоставление налоговой льготы по времени, по объекту налогообложения, а также распространили льготу только на имущество, созданное при реализации инвестиционного проекта или используемое в целях реализации инвестиционного проекта. Однако, федеральный законодатель не предоставил субъектам РФ право устанавливать особый порядок формирования налоговой базы, а также порядок ведения бухгалтерского учета имущества. По этой причине в ряде регионов указанные законы были опротестованы прокуратурой и признаны не соответствующими федеральному законодательству. Чтобы эти формы государственной поддержки существовали и далее, необходимо внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ, предусмотрев особый порядок формирования налоговой базы при предоставлении регионами налоговых льгот инвесторам.
Второе предложение Владимира Мякуша направлено на создание особых экономических зон регионального уровня туристско-рекреационного типа, которые являются современной моделью развития регионов как в нашей стране, так и за рубежом. Это позволяет наряду с развитием основных, базовых отраслей экономики регионов интенсивно развивать инфраструктуру и обеспечивать позитивный имидж регионов для инвесторов.
В завершении своего выступления Владимир Мякуш отметил: "Я знаю, что нашу позицию поддерживают более 50-ти регионов. Для реализации данных предложений необходимо внесение изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», наделив субъекты РФ полномочиями по созданию особых экономических зон регионального значения. Уверен, что озвученные мною предложения по изменению федерального законодательства явились бы эффективным инструментом для наращивания экономического потенциала регионов, способствующим ускорению их экономического развития, повышению инвестиционной привлекательности и расширению доходной базы бюджетов различных уровней».
В частности, была озвучены итоги работы в части законодательного обеспечения мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области. К примеру, в 2003 году Законодательным Собранием принят Закон Челябинской области «О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области», который установил принципы, формы и условия предоставления господдержки инвесторов.
По словам Владимира Мякуша, принятие этого закона способствовало созданию в области благоприятного инвестиционного климата. Так, объем инвестиций в основной капитал за 11 месяцев 2007 года составил 92,9 млрд. рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличился на 116,3 процента. Ввод в действие жилых домов в 2007 году увеличился на 35,0 процентов и составил 1,67 млн. кв. м. Высокую кредитоспособность по сравнению с другими регионами России, Челябинскую область выделяет и тот факт, что в регионе действуют порядка 100 предприятий с участием иностранного капитала.
Из доклада Владимира Мякуша: «Анализ результатов оказания господдержки субъектов инвестиционной деятельности показала, что наиболее востребованы и эффективны такие формы, как предоставление налоговых льгот, предоставления субсидий для возмещения части затрат на оплату процентов по кредитам коммерческих банков, полученным для финансирования капитальных вложений, и создание благоприятных условий при предоставлении земельных участков. Конечно, нам хотелось бы, чтобы все эти реальные формы поддержки инвестиционной деятельности успешно реализовывались. Однако на практике регионы сталкиваются с проблемами законодательного обеспечения мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности".
Учитывая опыт работы Челябинской области, Владимир Мякушо высказал следующие предложения.
Первое касается особенностей предоставления налоговых льгот инвесторам. В целях стимулирования инвестиционной деятельности более 50 субъектов Российской Федерации приняли законы о предоставлении налоговых льгот инвесторам. При этом учитывая стимулирующий характер льготы и не забывая о скромных возможностях бюджетов, многие регионы ограничили предоставление налоговой льготы по времени, по объекту налогообложения, а также распространили льготу только на имущество, созданное при реализации инвестиционного проекта или используемое в целях реализации инвестиционного проекта. Однако, федеральный законодатель не предоставил субъектам РФ право устанавливать особый порядок формирования налоговой базы, а также порядок ведения бухгалтерского учета имущества. По этой причине в ряде регионов указанные законы были опротестованы прокуратурой и признаны не соответствующими федеральному законодательству. Чтобы эти формы государственной поддержки существовали и далее, необходимо внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ, предусмотрев особый порядок формирования налоговой базы при предоставлении регионами налоговых льгот инвесторам.
Второе предложение Владимира Мякуша направлено на создание особых экономических зон регионального уровня туристско-рекреационного типа, которые являются современной моделью развития регионов как в нашей стране, так и за рубежом. Это позволяет наряду с развитием основных, базовых отраслей экономики регионов интенсивно развивать инфраструктуру и обеспечивать позитивный имидж регионов для инвесторов.
В завершении своего выступления Владимир Мякуш отметил: "Я знаю, что нашу позицию поддерживают более 50-ти регионов. Для реализации данных предложений необходимо внесение изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», наделив субъекты РФ полномочиями по созданию особых экономических зон регионального значения. Уверен, что озвученные мною предложения по изменению федерального законодательства явились бы эффективным инструментом для наращивания экономического потенциала регионов, способствующим ускорению их экономического развития, повышению инвестиционной привлекательности и расширению доходной базы бюджетов различных уровней».