Учебно-методический комплекс для проекта "Парламентский урок: через прошлое к будущему!" презентован

Сегодня в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» состоялся круглый стол по теме: «Парламентский урок: что необходимо знать учащимся о законах и государственной власти в России и Челябинской области», на котором презентовали учебно-методический комплекс для проекта «Парламентский урок: через прошлое к будущему!».

Сегодня в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» состоялся круглый стол по теме: «Парламентский урок: что необходимо знать учащимся о законах и государственной власти в России и Челябинской области», на котором презентовали учебно-методический комплекс для проекта «Парламентский урок: через прошлое к будущему!». В работе круглого стола приняли участие депутат Законодательного Собрания Челябинской области Константин Захаров, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ЧИППКРО Вячеслав Кузнецов, учителя истории и обществознания школы № 59 Марина Салмина и школы № 115 Наталья Люлькович.

Обращаясь к участникам встречи, Константин Захаров напомнил, что разработчики парламентского урока первоначально столкнулись с несколькими проблемами. В качестве основной можно отметить выбор формы подачи материала для детской аудитории, так как законотворческий процесс – вещь серьезная и сложная. Проект стал итогом продолжительной совместной работы депутатов Законодательного Собрания, сотрудников управления информационной политики ЗСО, преподавателей и студентов ЮУрГУ и УрСЭИ.

"Но уже старт проекта в Южно-Уральском государственном университете 30 сентября 2009 года показал, что его проведение необходимо и интересно молодежи. К нам поступило большое количество положительных отзывов от педагогов, учащихся, экспертов", – отметил депутат.

Парламентский урок состоял из нескольких мероприятий. Это – экскурсия по выставке, просмотр семиминутного фильма с разнообразным видеорядом и динамичной музыкой, пресс-конференция с депутатами Законодательного Собрания, деловая игра «Один день в парламенте», где учащиеся от лица родителей, милиции, детей, а также разработчиков закона – депутатов Заксобрания давали оценку закона, который среди населения получил название «О комендантском часе». Дети высказывали интересные суждения, сгенерировали много здравых идей, а некоторые из них были взяты на вооружение в законотворческой деятельности.

Подводя итог, Константин Захаров сказал, что идея проведения парламентских уроков весьма удачная, необходимо и в дальнейшем продолжать ее реализацию, мультиплицировать.

Вячеслав Кузнецов отметил, что парламентские уроки проводятся и в других регионах и напомнил, что несколько лет назад в нашей области проводился так называемый губернаторский урок. Но уникальность презентуемого учебно-методического комплекса в том, что он будет направлен во все средние образовательные учреждения Челябинской области. И адресован он, в первую очередь, учителям истории и обществознания. Комплекс – это труд большого авторского коллектива – депутатов и сотрудников управления информационной политики ЗСО, педагогических работников. В методическом пособии приведены методические разработки и дидактические материалы  для проведения учебных занятий. Кроме того, имеется диск с фильмами по истории Законодательного Собрания и новым учебным фильмом о Законодательном Собрании Челябинской области, брошюры с дополнительными материалами для реализации проекта, в которых представлены основные парламентские термины, Устав (Основной закон) Челябинской области, официальная символика Челябинской области, структура ЗСО. Дети должны знать систему региональной власти. «Парламентская азбука» – так называется другая брошюра с оригинальным авторским текстом и графическим оформлением. Она будет интересна учащимся младших классов.

Своими впечатлениями о проведении парламентских уроков в школе № 59 поделились Марина Салмина и в школе № 115 Наталья Люлькович. Они отметили, что детей заинтересовала сама форма проведения урока, а к подготовке домашнего задания они подошли творчески. Так, в 59-й школе использовали тексты плакатов 1930–1950-х гг. Кроме того, ребята запомнили прямое общение с депутатом, который отвечал на вопросы не только о законотворческой деятельности, но и рассказывал об основных вехах жизненного пути. Урок оставил у ребят хорошее впечатление, и, вне сомнения, – расширил их кругозор и способствовал воспитанию гражданской позиции.

Участники круглого стола были единодушны во мнении, что учебно-методический комплекс к проекту «Парламентский урок: через прошлое к будущему!» будет максимально эффективно использован в образовательной и информационной деятельности.