В 2021 году в 40 муниципальных образованиях созданы 96 контейнерных площадок, обустроено – 1657, приобретено 1066 контейнеров. В настоящее время на территории жилого фонда Челябинской области действует 13 846 контейнерных площадок, а уровень обеспеченности контейнерным сбором ТКО составляет 97,7 процентов. В текущем году уже заключены 32 соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета на создание и оснащение контейнерных площадок на сумму 50,4 млн рублей.
Решается задача перехода к раздельному сбору ТКО. Как отметил заместитель министра экологии области Сергей Лавров, лидером по внедрению раздельного сбора ТКО в Челябинской области является Южноуральск, много сделано в Копейске. Так, в 2021 году за счет субсидий из областного и федерального бюджетов восемь муниципальных образований Челябинской области приобрели 974 контейнера для раздельного сбора ТКО на сумму 11,53 млн рублей. Всего на территории жилого фонда Челябинской области установлено 3254 таких контейнера. В 2022 году направлена заявка на получение субсидий из федерального бюджета на приобретение более 1400 контейнеров для раздельного сбора ТКО.
«Ситуация в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами находится на постоянном контроле депутатов Законодательного Собрания. К нам обращаются жители области, сообщая о проблемах в данной сфере, поэтому сегодня мы еще раз вернулись к рассмотрению этого вопроса. Комитет обратил внимание на неравномерный уровень обеспеченности ТКО контейнерным сбором в муниципальных образованиях: в 17 муниципалитетах по состоянию на 1 января 2022 года он составляет менее 100 процентов, – рассказал председатель комитета Михаил Махов. – Более 100 процентов обеспеченность контейнерным сбором отмечается в 20 муниципалитетах. А вот в шести муниципалитетах, согласно предоставленным данным, он более 200 процентов – это Еткульский, Кунашакский, Нагайбакский, Сосновский, Увельский, Уйский районы».
Комитет рекомендовал Министерству экологии Челябинской области организовать работу по оптимальному размещению контейнеров на территориях муниципальных образований и продолжить осуществление контроля за деятельностью региональных операторов по обращению с ТКО.
Органам местного самоуправления Челябинской области рекомендовано обеспечить полное и своевременное освоение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета на создание и содержание контейнерных площадок. Кроме того, необходимо проанализировать размещение контейнеров в малонаселенных пунктах, количество образующихся ТКО в летний период, и учесть другие особенности.