28 января на заседании Законодательного Собрания депутаты приняли поправки в закон об административных правонарушениях в Челябинской области, направленные на усовершенствование механизма правового регулирования отношений в сфере благоустройства.
Проект закона был подготовлен осенью 2014 года по поручению губернатора Бориса Дубровского и одобрен в первом чтении на ноябрьском заседании ЗСО. Принятые во втором и третьем чтении 28 января поправки должны вступить в силу до марта этого года.
В законе предусматривается значительное увеличение размеров административных штрафов за ряд нарушений.
Так, повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей и других элементов благоустройства влечет предупреждение или наложение штрафа для граждан в размере 1–5 тысяч рублей, для должностных лиц – в размере 5–10 тысяч рублей, для юридических лиц 20–50 тысяч рублей.
Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Непринятие собственниками и иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Торговля и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Кроме того, закон устанавливает административную ответственность:
1) за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, выразившееся в разведении костров, сжигании листвы, травы, частей деревьев и кустарников и других остатков растительности, за исключением случаев предусмотренных федеральным законодательством (административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей);
2) за cброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления на территории Челябинской области, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке (штраф на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей);
3) за организацию несанкционированной свалки отходов (штраф на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).
Под несанкционированной свалкой понимается место нахождения отходов производства и потребления площадью более 2-х квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
В связи с внесенными в 2014 году изменениями в Кодекс об административных правонарушениях, в принятом законе указывается, что должностные лица органов внутренних дел (полиции) в случае заключения соглашения между МВД Российской Федерации и правительством Челябинской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей о нарушении покоя граждан и тишины, а также за несоблюдение родителями, юридическими лицами, гражданами требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.