Соревнования прошли при поддержке депутата Законодательного Собрания Челябинской области Лены Колесниковой, кроме того, уже третий год депутат активно поддерживает детский авиамодельный клуб Магнитогорска. Начинающие и маститые мастера авиамоделизма продемонстрировали свои лучшие модели.
В Магнитогорске прошел Кубок России по кордовым пилотажным моделям. В небе рядом с ареной «Металлург» взлетали, сменяя друг друга десятки самолётов. За фигурами высшего пилотажа в миниатюре наблюдали зрители, эксперты авиамодельного спорта и жюри Кубка России, который стал этапом мирового первенства.
Этап Кубка мира проходил по двухдневной программе отборочных туров, соревнования завершились показательными выступлениями с парадом авиационной техники и авиамодельным шоу на радиоуправляемых моделях.
На международном уровне авиамодельный спорт курируется Международной федерацией авиаспорта FAI. FAI регулярно проводит чемпионаты Европы и мира по авиамодельному спорту. Чемпионаты Европы и чемпионаты мира по кордовым авиамоделям категорий F2А, F2B, F2C и F2D проводятся один раз в два года. Если год чётный (как 2014-ый), то проводят чемпионат мира, если нечётный – чемпионат Европы.
В Магнитогорск съехались лучшие авиамоделисты не только из УрФО, здесь собрались авторитетные спортсмены со всей России. Многие из них рассказывали, что в их жизни полеты начинаются с бессонных ночей, когда продумываются все детали конструкции будущей авиамодели, а завершаются и продолжаются – в настоящем небе, где легкокрылые самолеты, весом не более 1,6 кг, совершают фигуры высшего пилотажа.
Большинство самолетов участники соревнований сконструировали и сделали сами. По отзывам многих, мастерить авиамодели они научились ещё в детстве. Увлечение юности превратилось в спорт. И теперь каждый год – новый самолёт. Но если модели меняются и усовершенствуются, то ручку управления, которая помогает моделистам творить в небе настоящие чудеса, не меняют годами. Такая примета – на удачу.
Участник Кубка России Илья Сахаров приехал из соседней Башкирии. Демонстрируя свой самолет, он рассказал, из чего сегодня делают модели: «В основном используют древесину бальзы, это почти невесомое, мягкое, пористое и легкое в обработке дерево светлого цвета. Оно растёт в Эквадоре, материал привозится, пилится здесь. Также в моделях используют разные стеклопластики, смолы для склейки деталей. Раньше были полностью деревянные самолёты, обтянутые бумагой, плёнкой. Сейчас делают модели и по другим технологиям, с использованием композитных материалов. Сейчас все более современно, с конструкторской точки зрения сложнее, при этом более прочно и легко».
Как рассказал другой участник Кубка России и мира, авиамоделист из Тульской области Евгений Яковлев, конструировать самолёты он не устанет никогда. Звание одиннадцатикратного чемпиона России – тому подтверждение. Водитель-дальнобойщик по профессии и лётчик в душе уверяет: машиной управлять легче, но самолеты – это воплощенная в реальность мечта – летать. «В машине всё на земле, на колёсах. Машины конструируют опытные конструкторы. В авиамоделизме все приходится конструировать самому, – говорит Евгений Яковлев. – Наши модели очень легкие, самолёты летают в полусфере, на них воздействуют многочисленные воздушные потоки. Управлять ими непросто. Отсюда и спортивный азарт, и желание победить со своей моделью».
Из Магнитогорска в Кубке мира участвовал один спортсмен. Челябинскую область представила команда из семи моделистов. Авиамодельный спорт сегодня снова популярен. В Магнитогорске и Челябинске открыты несколько кружков, где мальчишек учат конструировать самые быстрые и юркие самолёты, выполнять с ними фигуры высшего пилотажа.
«Мы выступаем партнером этапа Кубка мира потому, что именно здесь откроют новые имена не только лучших в регионе и России авиамоделистов, – говорит депутат комитета по социальной и молодежной политике культуре и спорту Лена Колесникова. – Наградим самых талантливых в мире. Это очень ответственно и перспективно».