В медиацентре ГТРК "Южный Урал" состоялась пресс-конференция, посвященная «налоговым каникулам» для начинающих предпринимателей

На вопросы журналистов ответили депутат Законодательного Собрания области Константин Захаров и исполнительный директор регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Наталья Подкорытова.

На вопросы журналистов ответили депутат Законодательного Собрания области Константин Захаров и исполнительный директор регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Наталья Подкорытова.

Напомним, 28 января на заседании Законодательного Собрания депутаты в трех чтениях приняли закон об установлении налоговой ставки в размере ноль процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и патентной систем налогообложения на территории Челябинской области.

Проект закона, внесенный депутатами Владимиром Мякушем и Константином Захаровым, разработан в соответствии с посланием Президента РФ Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года о "налоговых каникулах" для впервые зарегистрированных предпринимателей. Возможность вводить "налоговые каникулы" появилась у регионов после вступления в силу 30 декабря изменений в Налоговый кодекс РФ.

Депутаты считают, что принятие закона позволит вовлечь в предпринимательство незанятое население области, молодежь, будет способствовать развитию областной кооперации, импортозамещению и в итоге, после окончания налоговых каникул, даст прирост налогов в бюджет региона.

Налоговыми каникулами южноуральские предприниматели смогут воспользоваться в течение двух налоговых периодов с момента опубликования закона и до 1 января 2021 года.

"Базовая позиция этого закона – это создание благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности, вот основа. Предприниматели больше всего сетуют на сложность и величину налоговой нагрузки, - рассказывает Константин Захаров. - Закон о налоговых каникулах предполагает, что в течение двух лет малый бизнес, предприниматели не будут платить налоги за исключением тех социальных выплат, которые вытекают из зарплат, которые получают они. Под наш закон попадает сельское хозяйство, охотхозяйство и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство, все виды обрабатывающего производства. В разделе социальной сферы деятельность всех молодежных туристических лагерей, горных туристических баз, деятельность кемпингов, детских лагерей, пансионатов, туристических агентств, дошкольного общего образования. Врачебная практика, деятельность медицинского персонала, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, социальных услуг без обеспечения проживания. Библиотеки и архивы, деятельность музеев, деятельность ботанических садов, зоопарков, деятельность спортивных объектов, деятельность физкультурно-оздоровительная деятельность. В научной сфере всего три пункта: разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, научные исследования в области технических наук и разработки и исследования в области гуманитарных наук. 

На сегодняшний день мы думаем над тем, чтобы найти на территории Челябинской области информационного партнера, с помощью которого сделать многоплановую рекламу – это и телевидение, и социальные сети, и Интернет – по донесению до людей тех возможностей, которые открываются. То есть, здесь нужно не закон рекламировать, а те модели, которые можно формировать благодаря этому закону, то есть, мы людям должны нарисовать простую, понятную, четкую картину: приходи туда-то, узнавай и регистрируйся, и будешь счастлив сам управлять своей жизнью".

"На сегодняшний день, я считаю, это серьезная поддержка для бизнеса. Я соглашусь с Константином Юрьевичем в том, что бизнес выделяет одну из ключевых проблем, которая тормозит его развитие – это высокая налоговая нагрузка, - отметила Наталья Подкорытова. - У нас в рамках "Деловой России" мы ежегодно проводим исследования, где выявляем предпринимательский климат, как чувствует себя бизнес, ожидания предпринимателей, их настроение. И на втором месте после низкого спроса на продукцию как раз-таки стоит налоговая нагрузка. Это главная из причин, которая сдерживает развитие бизнеса. Это страхи, с которыми сталкиваются люди, которые планируют и раздумывают о возможности в ближайшем будущем заниматься предпринимательской деятельностью. Соответственно определенный страх не дает возможности вступать на этот путь. Поэтому, я считаю, что сложные два года для бизнеса, когда ты начинаешь что-то, когда тебе еще, может быть, не все понятно, не все просто, у тебя еще не сформирована клиентская база – это хорошая возможность отодвинуть эти трудности и финансовую нагрузку на бизнес".