В областном парламенте прошел День ЮУЖД

Подобное мероприятие состоялось на Южном Урале впервые, хотя традиция знакомить парламентариев с принципами работы железнодорожников, их успехами и трудностями появилась весной прошлого года, когда по инициативе президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина День Российских железных дорог прошел в Государственной Думе и Совете Федерации.

В Законодательном Собрании Челябинской области прошел День Южно-Уральской железной дороги. Подобное мероприятие состоялось на Южном Урале впервые, хотя традиция знакомить парламентариев с принципами работы железнодорожников, их успехами и трудностями появилась весной прошлого года, когда по инициативе президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина День Российских железных дорог прошел в Государственной Думе и Совете Федерации.

Уникальное мероприятие в региональном парламенте было приурочено к юбилею Южно-Уральской железной дороги — в этом она отмечает свое 80-летие.

«Добро пожаловать в столицу Южного Урала — город Челябинск» - это первое, что слышат на железнодорожном вокзале гости нашего города. Челябинский вокзал по праву признан одним из самых красивых в Российской Федерации. И в том, что Челябинский железнодорожный вокзал развивается и с каждым годом становится уютнее и краше убедились и южноуральские законодатели, побывав на специально организованной в рамках Дня ЮУЖД в Законодательном Собрании экскурсии.

Депутаты познакомились с работой железнодорожной клинической больницы, побывали в едином диспетчерском центре управления перевозками, побывали на самом железнодорожном вокзале. И каждый из парламентариев получил массу положительных впечатлений, все депутаты отметили высокий уровень комфорта для пассажиров, развитую в том числе социальную инфраструктуру, которой, кстати, пользуются не только сотрудники Южно-Уральской железной дороги, но и многие жители Челябинска.

Стоит отметить, что челябинский железнодорожный вокзал был торжественно открыт 5 ноября 1965 года, а в конце 2005 года была завершена реконструкция здания. Сегодня челябинский вокзал — это современное сооружение, в котором одновременно могут разместиться до шести тысяч человек. Зал повышенной комфортности, зал ожидания для пассажиров с детьми, зал эконом-класса — каждый из залов соответствует всем стандартам. Кроме того, на вокзале решены и вопросы доступной среды

Николай Янов, депутат Законодательного Собрания Челябинской области :

- За последнее время Челябинский вокзал сильно изменился, преобразился. Здесь все сделано для удобства пассажиров, на вокзале приятно находиться. Созданы условия для комфортного ожидания поезда, работают и кафе, и оснащенные в соответствии со всеми современными требованиями залы ожидания, на самом высоком уровне организован на Южно-Уральской железной дороге и пассажиропоток. И это несмотря на то, что его объемы очень большие, в среднем Челябинский вокзал принимает две тысячи пассажиров, а в летний период эта цифры увеличивается до пяти тысяч. Это достаточно большой поток. Поезда с Челябинского вокзала уходят практически во все направления России, поэтому я считаю, что наш вокзал - очень важный не только железнодорожный узел, но и значимый объект для города Че6лябинска.

 

Виктор Чернобровин, депутат Законодательного Собрания Челябинской область (фракция «Единая Россия»):

- На Южно-Уральской железной дороге работают настоящие профессионалы, отличные специалисты, очень ответственные сотрудники. Здесь существуют прекрасные традиции, которые руководство предприятия бережно хранит. Мы ни один десяток лет сотрудничаем с железной дорогой, и могу отметить, что кадровая политика здесь очень развита, а к пассажирам отношение очень внимательное. В этом убедились и депутаты, побывав на экскурсии на вокзале.

 

Петр Дементьев, депутат Законодательного Собрания Челябинской области:

- Челябинский железнодорожный вокзал был построен в 1960-е годы. Для того времени он был современным, даже в какой-то степени неожиданным для жителей и гостей Челябинска. Прошло много лет, наступил период, когда возникла необходимость реконструкции вокзала, и в 2005 году его реконструировали. Сегодня вокзал нашего города очень современный, комфортный, здесь применены новейшие информационные технологии, каждый из пассажиров имеет возможность свободного доступа в Интернет.

Честно говоря, с семьей, с детьми часто бываем на железнодорожном вокзале, потому что много путешествуем. И всегда приятно замечать, что он развивается, становится лучше, бывают, конечно, замечания, но все они решаемы.

 

Марат Сафиев, депутат Законодательного Собрания Челябинской области:

- Если честно, на челябинском железнодорожном вокзале в первые раз за многие годы, очень давно здесь не был, поскольку не приходится пользоваться услугами железной дороги. И сейчас приятно удивлен, с советских времен вокзал сильно преобразился, все сделано со вкусов и без излишеств, красиво и удобно. Понравился зимний сад — очень красивый. Но по моим воспоминаниям, челябинский железнодорожный вокзал всегда был большим и грандиозным строением. Помню, когда мы были еще студентами, то часто бывали в Челябинске, особенно, когда сюда приезжали театральные поезда с артистами. Из Златоуста всегда в Челябинск ходили электрички, и пользуясь возможностью, приезжали и смотрели театральные постановки. Надо отметить, что здесь, на вокзале собиралось очень много челябинцев.

 

Светлана Поклоннова, депутат Законодательного Собрания Челябинской области  (фракция КПРФ):

- Очень понравилась экскурсия, о многих интересных вещах из жизни Южно-Уральской железной дороги даже не подозревала. Вокзал действительно очень красивый. Очень понравился музей ЮУЖД, впечатлил красный уголок, где затронута история советского государства. И это правильно, что здесь так трепетно относятся к исторической составляющей, я глубоко убеждена, что тот, кто помнит свои корни, никогда не совершит ошибки прошлого. Вообще считаю, что Челябинский железнодорожный вокзал — довольно сильное место как по своей архитектуре, так и с исторической точки зрения.

 

Соглашение на перспективу

Знакомство депутатов с работой железнодорожников продолжилось в Законодательном Собрании Челябинской области.

В торжественной обстановке в Гербовом зале областного парламента было подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2015-2017 годы. Свои подписи под важным документом поставили исполняющий обязанности председателя Правительства Челябинской области Сергей Комяков и начальник Южно-Уральской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Виктор Попов. Также в церемонии подписания принял участие первый заместитель председателя областного парламента Юрий Карликанов (фракция «Единая Россия»).

Стоит отметить, что это уже третье подобное соглашение. Подписывается оно на три года.

Основная задача документа — обеспечить целостность экономического и транспортного пространства Российской Федерации, высокого качества организации железнодорожных перевозок, сбалансировать интересы региона и железнодорожной отрасли в производственной, финансовой, инвестиционной, социальной и других сферах деятельности. 

 

Юрий Карликанов, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области:

- Подобное мероприятие — День Южно-Уральской железной дороги в Законодательном Собрании Челябинской области проходит впервые. Мы очень надеемся, что депутаты, представители органов государственной власти в результате этого мероприятия, получат исчерпывающую информацию о деятельности Южно-Уральской железной дороги, узнают об успехах и проблемах предприятия.

Региональные законодатели никогда не останутся в стороне от проблем, которые есть у железной дороги. На сегодняшний день Челябинска область — один из немногих субъектов Российской Федерации, который принимает закон, связанный с компенсацией пассажирских перевозок, также мы поддерживаем инициативу, связанную с компенсацией части затрат выпадающих инфраструктурных доходов Южно-Уральской железной дороги..

 

Сергей Комяков, исполняющий обязанности председателя Правительства Челябинской области:

- Подписание подобного соглашения между правительством области и руководством Южно-Уральской железной дороги стало уже доброй традицией. Срок действия предыдущего соглашения истекает в этом году, поэтому было решено заключить новое Соглашение о сотрудничестве на 2015-2017 годы. В соглашении определены основные моменты взаимоотношений между правительством, как высшим органом исполнительной власти и Южно-Уральской железной дорогой. Оговорюсь, что никакие преференции в Соглашении не прописано. Оно направлено в первую очередь на сотрудничество в сфере обеспечения своевременности, качества железнодорожных перевозок на территории Челябинской области, это касается как грузов разной направленности, так и пассажиров. Также мы будем сотрудничать в области пригодных перевозок: областной бюджет берет на себя обязательства возмещать часть выпадающих доходов и установления льготных тарифов для населения. Кроме того, Соглашение предполагает продолжение работы по взаимному обмену экономической информацией для правильности определения тех расходов, которые несет ЮУЖД и ее агент — Свердловская пригородная компания.

 

Виктор Попов, начальник Южно-Уральской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»:

- Соглашение о сотрудничестве имеет давние корни. В развитии этого Соглашения мы определили среднесрочные задачи на три года. В нем прописаны взаимные обязательства. Южно-Уральская железная дорога принимает на себя обязательства обеспечивать все промышленные предприятия железнодорожным транспортом  для перевозок, также мы прописываем взаимоотношения по гарантиям безопасности железнодорожных перевозок, социальные гарантии, в том числе и медицинского обслуживание не только работников железнодорожного транспорта, но и других жителей Челябинской области и ряд других моментов.

Что касается Дня Южно-Уральской железной дороги в Законодательном Собрании Челябинской области, то мероприятие такого масштаба в нашем регионе проходит впервые. И на мой взгляд, оно крайне значимо, поскольку железная дорога - часть экономики области, мы выполняем целый ряд социальных заказов. Депутаты Законодательного Собрания со своей стороны обеспечивают нормативно-правовую базу. И от того, насколько эффективна эта база позволит работать железной дороге, многое зависит.

 

Под парламентским вниманием

После церемонии подписания Соглашения для сотрудников Южно-Уральской железной дороги была организована экскурсия в музей областной парламента, в котором хранятся экспонаты, рассказывающие о становлении парламентаризма в нашем регионе, примечательные моменты обо всех созывов Заксобрания. У железнодорожников была возможность увидеть исторические документы, справки, фотографии.

Несколько позже народные избранники ознакомились с экспозицией, которую подготовил ЮУЖД: исторические хроники, фото, макеты поездов прошлого и настоящего — все это и многое другое вызвало у законодателей большой интерес.

День ЮУЖД в областном парламенте завершился пленарным заседанием, в котором принимали участие депутаты Законодательного Собрания, руководители ЮУЖД, представители органов исполнительной власти.

Открывая заседание, первый вице-спикер южноуральского парламента Юрий Карликанов заметил, что прошло уже больше полувека с тех пор, как через наш город проложена железнодорожная ветка и это, по словам депутата, стало одним из определяющих событий в истории Южного Урала.

- Благодаря этому наш регион получил мощный импульс для развития, - сказал Юрий Карликанов. — К тому же нас связывает еще одна знаменательная дата — в этом году и Челябинская область, и ЮУЖД отмечаю 80-летие. Бесспорно, Южно-Уральская железная дорога внесла особый вклад в развитие экономики и социальной сферы Челябинской области. На предприятии трудятся десятки тысяч наших жителей, каждый из которых получает стабильную заработную плату, пользуется дополнительными льготами и социальными гарантиями. На балансе Южно-Уральской железной дороги находится несколько десятков крупных социальных объектов: детские оздоровительные комплексы, Дома культуры, детские сады, школы, медицинские учреждения. И очень важно, что они работают не только для железнодорожников, но и для всех жителей нашей области. Инфраструктура железной дороги соответствует высоким современным требованиям. Безусловно, мы не только гордимся успехами и достижениями ЮУЖД, но и осознаем сложность и масштаб тех задач, которые сегодня приходится решать железнодорожной отрасли. И во многом их решение зависит от эффективного взаимодействия всех органов государственной власти. Замечу, что Челябинская область — один из первых российских регионов, который включил в закон об областном бюджете ежегодное выделение средств на возмещение расходов по перевозкам пассажиров пригородного сообщения.

Кроме того, первый вице-спикер областного парламента добавил, что вопрос организации транспортного обслуживания — под постоянным вниманием депутатов Законодательного Собрания Челябинской области. К тому же многие ключевые решения, так или иначе влияющие на развитие железнодорожной отрасли, которые принимаются на федеральном уровне, — результат большой совместной работы депутатов Законодательного Собрания и Государственной Думы.

В рамках пленарного заседания его участники обсудили цели и задачи дальнейшего взаимодействия по развитию железнодорожного транспорта, начальник ЮУЖД Виктор Попов рассказал депутатам, чем живет железная дорога, о перспективах, а также поделился своим видением совместного развития.

Ирина Яббарова