Представители бизнеса рассмотрели наиболее актуальные вопросы, касающиеся самых различных сфер ведения предпринимательской деятельности.
Первая тема – создание кластера легкой промышленности в Челябинской области. Было отмечено, что в настоящее время существуют условия для развития отрасли. За год рост в легкой промышленности в масштабах страны составил 4-6 %. В Челябинской области рост немного ниже общероссийского показателя: в текстильной промышленности – 2,3%, в обувной – 4%.
Одно из основных направлений развития - импортозамещение. На сегодняшний день 82% синтетических тканей в России импортного производства. Кластер, который предполагается создать, будет охватывать не только предприятия Челябинской области, но и близлежащие регионы. В частности, до 2025 года планируется создать 2-3 предприятия первого передела, которые будут изготовлять полиэфирное волокно. В эту же сеть войдут предприятия, изготавливающие продукцию из произведенных тканей.
Создание кластера возможно только при осуществлении господдержки. И сейчас представители легкой промышленности Южного Урала готовы представить в минэкономразвития перечень этих мер. Их эффективность уже была доказана в ряде российских регионов.
Следующая тема, рассмотренная Общественным советом, касается реализации Федерального закон от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Предприниматели отметили, что при борьбе с коррупцией и сомнительными финансовыми схемами зачастую страдают добросовестные представители бизнеса. Есть случаи (и их немало) необоснованного отказа в открытии счета вновь зарегистрированным ИП и организациям, приостановки операций по расчетному счету из-за отсутствия общепринятых четких критериев определения «необычных сделок», отказа кредитными организациями от банковского обслуживания на основании необъективных доводов.
Для решения этих проблем необходимо принять ряд мер, считают предприниматели. 29 ноября прошел круглый стол, посвященный практике применения 115-ФЗ, на котором было предложено региональному отделению «Деловой России» обратиться для обозначения указанных проблем на федеральный уровень. «Деловой России», «ОПОРЕ России», РСПП, а также ЮУТПП было предложено провести анкетирование среди предпринимателей, сталкивающихся с указанными проблемами и направить обобщенную информацию бизнес-омбудсмену Челябинской области, в Финмониторинг по УрФО, региональное отделение Центробанка. А Ассоциации Российских Банков, другим банковским объединениям, необходимо провести анализ существующей системы «идентификации» организаций и ИП на соответствие их критериям, установленным 115-ФЗ. По итогам анализа разработать и представить в региональное отделение Центробанка, бизнес-омбудсмену предложения по уточнению и конкретизации перечня критериев.
Еще один вопрос, тоже один из самых актуальных для предпринимательского сообщества, - о введении моратория на применение повышенной кадастровой стоимости. Ведь зачастую актуализированные результаты государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства не соответствуют рыночному уровню цен.
Положением статьи 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был установлен мораторий на применение с 1 января 2017 года повышенной кадастровой стоимости, в том числе для целей налогообложения. Однако 18 ноября Государственной Думой в третьем чтении принят закон, предусматривающий, что мораторий вводится по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. При этом указанное решение может быть принято до 20 декабря 2016 года. Общественный совет поддержал обращение Законодательного Собрания к губернатору Челябинской области с просьбой рассмотреть вопрос о введении на территории региона моратория на применение повышенной кадастровой стоимости.