В принятом сегодня законе о размещении нестационарных торговых объектов соблюдены интересы предпринимателей и администраций муниципальных образований

Законодательное Собрание сегодня приняло в третьем чтении закон о размещении нестационарных торговых объектов (НТО).

Законодательное Собрание приняло в третьем чтении закон о размещении нестационарных торговых объектов (НТО).

Напомним, что в первом чтении законопроект был одобрен Законодательным Собранием в августе 2019 года. Дальнейшее его рассмотрение было отложено в связи с тем, что Правительством РФ в Госдуму был внесен соответствующий федеральный проект, который на сегодняшний день так и не был принят.

С момента принятия проекта областного закона в первом чтении до настоящего времени велась активная работа над обсуждением концепции и формировании поправок. Среди участников рабочей группы - представители общественных организаций предпринимателей, УФАС, прокуратуры, органов местного самоуправления, уполномоченный по защите прав предпринимателей.

«Закон очень долгожданный, - отметил председатель комитета Законодательного Собрания по экономической политике Константин Захаров. - На последнем заседании рабочая группа пришла к выводу, что ценность принятия самого закона на сегодняшний день на порядок выше, чем ценность продолжения его обсуждения. Настала пора в целях интересов предпринимательского сообщества принимать этот закон в третьем чтении и запускать его в работу. Его концепция с первого чтения принципиально не поменялась. Внесенные ко второму чтению поправки направлены на дополнительную защиту прав предпринимателей, устранение замечаний антимонопольной службы с учетом действующей правоприменительной практики муниципалитетов. Мы разработали сбалансированный проект закона, который согласован со всем участниками этого процесса. Есть ряд предложений, которые в данный закон не попали, но мы их обязательно будем рассматривать и в дальнейшем включать в действующий закон».

Напомним, что ко второму чтению были одобрены следующие поправки.

1. При заключении договора на новый срок добросовестным хозяйствующим субъектом без проведения торгов, срок такого договора устанавливается по выбору хозяйствующего субъекта, но не более чем семь лет.

2. Уточняется, что на срок не более восьми месяцев заключаются не только договоры на размещение НТО для осуществления сезонной торговли, но и договоры для размещения сезонной площадки объекта организации общественного питания.

3. C целью сохранения действующих условий размещения сезонных площадок общественного питания, уточняется понятие такой площадки – это не только площадка, прилегающая к зданию, в котором располагается объект общепита, но и площадка, расположенная на расстоянии не более 15 метров от здания. При этом устраняется следующая неопределенность: если на одну площадку будут претендовать несколько хозяйствующих субъектов, то договор будет заключаться с первым подавшим заявление.

4. Для предпринимателей, торгующих печатными изданиями, при заключении договора без проведения торгов предлагается смягчить условие о соблюдении доли газет и журналов в товарообороте, уменьшив долю выручки с 50 % до 40 %, и включить в расчет выручку от книг, что в полной мере соответствует государственной политике в области культуры по поддержке распространения печатных изданий.

5. С целью устранения замечаний антимонопольного органа при размещении НТО для сезонной торговли и торговли печатными изданиями вводится конкурентный механизм заключения договора на размещение НТО: без торгов договор будет заключаться с единственным подавшим заявление хозяйствующим субъектом. Если подано два и более заявлений, будет проводиться аукцион.

6. Уточняется порядок определения размера платы за размещение НТО: исключаются нормы о ежегодной индексации платы за размещение. Органы местного самоуправления будут самостоятельно устанавливать плату, что позволит учесть социально-экономические особенности развития территорий Челябинской области.

7. Предлагается порядок организации и проведения аукционов закрепить за органами местного самоуправления.

8. Порядок предоставления компенсационных мест выделяется в отдельную статью. Также с целью защиты предпринимателей, с которыми прекращается договор о размещении нестационарного торгового объекта в связи с исключением его из схемы, предлагается уточнить срок договора на предоставление компенсационного места – в пределах срока, предусмотренного ранее заключенным договором, но на срок не менее одного года. За этот период добросовестные хозяйствующие субъекты смогут подать заявление на заключение договора на новый срок без проведения торгов.

9. В законе предусмотрены переходные положения для защиты прав хозяйствующих субъектов в связи с принятием закона. В частности, если договор истекает в течение 90 дней со дня вступления в силу закона, добросовестный хозяйствующий субъект вправе заключить договор на новый срок без соблюдения условия о подаче заявления в установленный срок.

Как отметила заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по информационной политике Марина Поддубная, данный закон давно ждали печатные СМИ. Ко второму чтению в него были внесены важные поправки, касающиеся киосков, торгующих прессой. «Закон снимает большинство вопросов, которые волновали руководителей редакций ведущих газет региона, большую часть своего тиража распространяющих через киосковую сеть», - подчеркнула Марина Поддубная.