Заместитель председателя Законодательного Собрания Анатолий Брагин выступил с докладом по актуальным вопросам в сфере местного самоуправления на ассамблее депутатов всех уровней Челябинской области.
Первый вопрос касался приведения уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством. На сегодняшний день из 316 уставов муниципальных образований только 124 соответствуют законодательству Российской Федерации и Челябинской области. На 100 % приведены в соответствие уставы Нязепетровского, Варненского и Чесменского районов. Неплохо обстоят дела в Ашинском, Пластовском, Коркинском, Саткинском, Троицком, Увельском районах. По городским округам следующая картина: 5 из 16 округов привели в соответствие с федеральным законодательством свои уставы.
Вопрос по приведению уставов в соответствие находится на контроле органов государственной власти Челябинской области. На совещании с главами муниципальных образований у исполняющего обязанности губернатора Челябинской области были поставлены жесткие, но вполне выполнимые сроки:
31.10-22.11.09 – провести публичные слушания
23-25.11.09 - принять решения о внесении изменений в устав
25-30.11.09 – 25-30.11.09 - зарегистрировать в Минюсте
«Возможно нам удастся при вашей поддержке и активной позиции в дальнейшем изменить ситуацию, - обратился к участникам ассамблеи Анатолий Брагин. - Сейчас в Законодательном Собрании разрабатывается модельный устав, который содержит максимальное количество отсылочных норм. Например, не дублируя положения федерального закона, указать в уставе, что основания для отзыва главы устанавливаются федеральным законодательством и при любом изменении федерального законодательства вам не нужно будет постоянно менять свой устав. По этому принципу буду пересмотрены все положения модельного устава. После согласования с Минюстом мы к этой теме еще вернемся, а пока нам и вам ничего иного не дано кроме оперативного завершения работы по приведению в обозначенные сроки».
Также Анатолий Брагин рассказал в своем выступлении о новых законах Челябинской области, которые будут приняты 29 октября в окончательной редакции. Они устанавливают административную ответственность за нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах.
Законы внесены прокурором Челябинской области. Суть их в следующем: запрещается находиться в общественных местах несовершеннолетним в возрасте до 16 лет с 22 до 6 часов и в возрасте от 16 до 18 лет с 23 до 6 часов. Кроме того, несовершеннолетним запрещено в любое время суток находиться на объектах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
В случае обнаружения ребенка в «запрещенное время» в «запрещенном месте» органы внутренних дел устанавливают личность несовершеннолетнего, принимают меры по уведомлению родителей или лиц, их заменяющих, и передаче им ребенка.
В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или невозможности установления их местонахождения, представители уполномоченных органов доставляют ребенка в специализированные учреждения для несовершеннолетних.
За допуск и попустительство нахождению несовершеннолетних в «запрещенное время» в «запрещенном месте» установлена административная ответственность. На родителей и лиц, их заменяющих, может быть наложен штраф в размере от 500 до 1 тысячи рублей, на должностных лиц - до 25 тысяч рублей, на юридических лиц – до 50 тысяч рублей. Протоколы о совершении правонарушений составляются должностными лицами органов внутренних дел, рассматриваются данные дела мировыми судьями.
Под общественными местами понимаются - территории и помещения, где находится большое скопление людей или такое скопление людей может образоваться. К ним относятся помещения и прилегающие территории больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов; гостиницы и общежития; подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие места общего пользования жилых домов; места отдыха граждан, иные общественные места.
«Как вы видите, перечень не является исчерпывающим, да и невозможно его сделать закрытым. – отметил Анатолий Брагин. - В этой связи создается экспертная комиссия в Правительстве Челябинской области для оценки мест, нахождение которых может причинить вред здоровью, физическому, интеллектуальному и нравственному развитию детей. С учетом мнения комиссии органы местного самоуправления вправе определять на территории соответствующего муниципального образования конкретные места, в которых нахождение детей не допускается. Вы лучше знаете свою территорию вам и решать».
В заключении своего выступления Анатолий Брагин напомнил участникам ассамблеи о Федеральном законе «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который вступает в силу с 1 января 2010 года. «Закон содержит много требований по информационным стендам о деятельности органов местного самоуправления, по специально отведенным местам в органах местного самоуправления, предназначенных для знакомства граждан с информацией, также содержит требования к вашему официальному сайту. Настоятельно рекомендую внимательно отнестись к этому закону», - подчеркнул заместитель председателя Законодательного Собрания.
В Закондательном Собрании прошла ассамблея депутатов всех уровней Челябинской области
Заместитель председателя Законодательного Собрания Анатолий Брагин выступил с докладом по актуальным вопросам в сфере местного самоуправления на ассамблее депутатов всех уровней Челябинской области.