В Законодательном Собрании идет подготовка к публичным слушаниям по проекту бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

В Законодательном Собрании региона ведется подготовительная работа по обсуждению и рассмотрению проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Определена дата внесения проекта главного финансового документа области в региональный парламент – 1 декабря.

В Законодательном Собрании региона ведется подготовительная работа по обсуждению и рассмотрению проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Определена дата внесения проекта главного финансового документа области в региональный парламент – 1 декабря. Публичные слушания по проекту закона о бюджете предварительно назначены на 15 декабря. Традиционно проект бюджета области будет рассмотрен всеми комитетами Законодательного Собрания.

«Мы возвращаемся к практике формирования бюджета на трехлетний период, временно приостановленной в прошлом году вследствие решений, принятых на федеральном уровне, – прокомментировал председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш. – При этом процесс составления бюджета сопровождается отсутствием возможности полной оценки и учета в проекте бюджета финансовых последствий отдельных федеральных решений».

В частности, с 2017 года предусматривается перераспределение 1% налога на прибыль организаций  с регионального на федеральный уровень (доля субъекта РФ уменьшается с 18 % до 17 %). За счет указанной централизации предполагается предоставление регионам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и грантов за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала. На текущий момент  сумму выпадающих доходов в связи с уменьшением отчислений налога на прибыль в региональный бюджет оценить возможно, а сумму, которую Челябинская область может получить обратно, – нет.

Аналогичная ситуация сложилась и по акцизам на крепкий алкоголь. Не без усилий Челябинской области с 2017 года часть акцизов на алкогольные напитки крепостью свыше 9 % будет распределяться в бюджеты субъектов РФ пропорционально розничным продажам. То есть в дополнение к 40 % этих акцизов, зачисляемых по месту производства алкоголя, 10 % ранее поступавших в федеральный бюджет планируется перераспределить между субъектами. Соответствующую бюджетную эффективность данного решения для Челябинской области также  просчитать невозможно.

Традиционно основными доходными источниками областного бюджета прогнозируются: налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц и акцизы.

Относительно расходов бюджета на предстоящий период можно сказать, что они сохранят свою социальную направленность.