В Законодательном Собрании представили информацию о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в 2017 году

В Законодательном Собрании в рамках заседания комитета по социальной политике Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Ирина Буторина рассказала о состоянии законодательства в части соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

В Законодательном Собрании в рамках заседания комитета по социальной политике Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Ирина Буторина о состоянии законодательства в части соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка: 

1) содействие обеспечению эффективной защиты прав и законных интересов ребенка;

2) содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;

3) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности;

5) содействие защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие;

6) правовое просвещение населения, в том числе детей, по вопросам соблюдения и обеспечения защиты прав и законных интересов ребенка;

7) участие в межрегиональном и международном сотрудничестве в сфере защиты прав и законных интересов ребенка.

В своем докладе Ирина Буторина отметила наиболее актуальные вопросы соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей, с которыми обращаются граждане к Уполномоченному, требующие особого внимания со стороны органов государственной власти Челябинской области:

  • улучшение жилищных условий детей-сирот, многодетных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов, предоставление жилья семьям в связи с невыплатой ипотечного кредита (22 процента от общего числа обращений);
  • вопросы по реализации родительских обязанностей в случае раздельного проживания детей с одним из родителей (19,7 процентов от общего числа обращений);
  • организация работы органов опеки и попечительства (10,7 процентов от общего числа обращений);
  • принудительное исполнение судебных решений (8,5 процентов от общего числа обращений);
  • претензии по организации медицинской помощи детям (10,2 процента от общего числа обращений);
  • организация образовательной деятельности (9,1 процент от общего числа обращений).

 

Депутаты комитета рекомендовали Уполномоченному по правам ребенка в Челябинской области продолжить работу по осуществлению правового просвещения граждан по вопросам прав и законных интересов ребенка, форм и методов их защиты, проведению мероприятий, направленных на популяризацию института семьи и детства, профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства.

Также Уполномоченному совместно с депутатами Законодательного Собрания Челябинской области и органами исполнительной власти Челябинской области было рекомендовано проработать вопрос о необходимости подготовки следующих законодательных инициатив:

  • о  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  от  16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», предусмотрев обязательное страхование не только от утраты имущества, но и страхование платежеспособности семьи с детьми при ипотечном кредитовании (потеря работы, наступление инвалидности, рождение ребенка, ограничение трудоспособности и другие);
  • о  внесении  изменений  в статью 8 Федерального  закона  от  21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части установления права несовершеннолетнего ребенка на жилое помещение, полученное его родителем, являющимся ребенком-сиротой, на условиях договора найма специализированного жилого помещения в случае смерти данного родителя; 
  • о внесении изменений в Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в части расширения категорий граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.