В Законодательном Собрании прошли публичные слушания по исполнению областного бюджета за 2011 год.

18 апреля в Законодательном Собрании области прошли публичные слушания по проекту закона Челябинской области «Об исполнении областного бюджета на 2011 год», по итогам которых были приняты рекомендации участникам бюджетного процесса.

     18 апреля в Законодательном Собрании области прошли публичные слушания по проекту закона Челябинской области «Об исполнении областного бюджета на 2011 год», по итогам которых были приняты рекомендации участникам бюджетного процесса.

     Участники публичных слушаний, рассмотрев проект закона Челябинской области «Об исполнении областного бюджета за 2011 год», отметили, что бюджетная политика Челябинской области в 2011 году была направлена на укрепление доходной базы областного бюджета, на полное финансовое обеспечение социально значимых и важных для жизнедеятельности области обязательств, а также на повышение эффективности использования бюджетных средств.

     Общий объем поступлений доходов областного бюджета составил 90 млрд. 277,4 млн. рублей, что выше первоначально утвержденных годовых бюджетных назначений на 12 млрд. 774,4 млн. рублей или на 16,5 процента. Рост к уровню 2010 года составил 9,0 процентов.

     Основная часть этих средств (74,0 процента общего объема доходов) - собственные доходы области, полученные за счет налоговых и неналоговых поступлений, - 66 млрд. 448,5 млн. рублей, что выше первоначально утвержденных годовых бюджетных назначений на 2 млрд. 606,8 млн. рублей, или на 4,1 процента. Рост к уровню 2010 года составил 12,3 процентов.

     Собственные доходы областного бюджета сформированы, в основном, за счет 4 налогов: налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и акцизов, общая доля которых в объеме налоговых и неналоговых доходов составила 93,9 процента.

     На конец отчетного года налогоплательщики допустили задолженность по обязательным платежам в областной бюджет в сумме 5 млрд. 777,3 млн. рублей.

     Безвозмездные поступления в областной бюджет в 2011 году составили 23 млрд. 828,9 млн. рублей.

     Общая сумма расходов областного бюджета составила 96 млрд. 547,2 млн. рублей, что выше первоначально утвержденных годовых бюджетных назначений на 12 млрд. 859,0 млн. рублей или на 15,4 процента. Рост к уровню 2010 года составил 15,8 процентов.

     Обеспечено повышение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы области, в том числе:

с 1 июня 2011 года на 6,5 процента всем работникам учреждений;

с 1 сентября 2011 года на 22,1 процента учителям общеобразовательных учреждений (в целях доведения до уровня 30 процентов);

с 1 октября 2011 года на 6,5 процента работникам учреждений (за исключением учителей общеобразовательных учреждений, а также работников учреждений, осуществляющих государственные функции);

с 1 ноября 2011 года на 10 процентов работникам социального обслуживания населения и работникам образовательных учреждений для детей-сирот.

     Социально ориентированные отрасли - образование, здравоохранение, социальная политика, спорт, культура профинансированы в объеме
52 млрд. 655 млн. рублей, или 110,2 процента к первоначально утвержденным годовым бюджетным назначениям. К уровню 2010 года рост составил 13,0 процентов.

     На развитие дорожного хозяйства направлено 11 млрд. 514 млн. рублей, что почти в 1,5 раза превышает уровень 2010 года.

     Более половины суммы расходов областного бюджета (56,0 процентов) передано в виде трансфертов местным бюджетам.

     Объем трансфертов местным бюджетам в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом на 21,0 процент и составил 54 млрд. 440,3 млн. рублей, или 129,0 процентов к первоначально утвержденным годовым бюджетным назначениям.

     Свыше половины этих средств передано муниципальным образованиям на решение вопросов местного значения - 30 млрд. 822,0 млн. рублей, с ростом к уровню 2010 года на 37,0 процентов, в том числе 18 млрд. 381,0 млн. рублей направлено в виде нецелевой финансовой помощи - дотаций, с ростом к уровню 2010 года на 54,0 процента.

     Наибольший объем финансовой помощи на реализацию местных полномочий передан по таким направлениям как дорожное хозяйство, строительство социально значимых объектов в территориях, модернизация здравоохранения, выплата заработной платы работникам муниципальных учреждений.

     На реализацию переданных государственных полномочий направлено муниципальным образованиям - 23 млрд. 618,3 млн. рублей, с ростом к уровню 2010 года на 5,6 процента.

     Дефицит областного бюджета составил - 6,3 млрд. рублей, при планируемом значении 10,1 млрд. рублей, который был погашен за счет остатков
на 1 января 2011 года.

     Участники публичных слушаний рекомендуют:

1. Законодательному Собранию Челябинской области рассмотреть проект закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2011 год» и принять указанный законопроект.

2. Правительству Челябинской области:

1) с целью более эффективного исполнения областного бюджета повысить качество планирования расходов;

2) продолжить работу в рамках деятельности рабочей группы, созданной распоряжением Губернатора Челябинской области от 12 мая 2011 года
№ 433-р, по координации действий по работе с налогоплательщиками, допустившими задолженность по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет;

3) оказывать содействие Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Челябинской области.

3. Главным администраторам доходов областного бюджета:

1) повышать качество прогнозирования доходных источников;

2) продолжить работу по повышению уровня собираемости администрируемых доходов в областной бюджет и привлечению резервов увеличения их поступлений.

4. Главным распорядителям средств областного бюджета:

1) осуществлять контроль за достижением высоких показателей качества управления финансами;

2) обеспечивать полное и своевременное освоение средств, в том числе поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственных организаций и (или) корпораций;

3) принимать необходимые меры по недопущению кредиторской задолженности и росту дебиторской задолженности в подведомственных учреждениях;

4) продолжить работу по реализации Областной целевой программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Челябинской области на
2011 - 2012 годы, в том числе по внедрению элементов (этапов) федеральной контрактной системы: планирование закупок, применение методик формирования начальной (максимальной) цены контракта, исполнения контракта заявленному результату и по повышению уровня профессионализации специалистов в сфере размещения государственных заказов.

5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области:

1) обеспечивать качественное прогнозирование доходных источников при формировании бюджетов на очередной финансовый год;

2) проводить в постоянном режиме мониторинг, анализ и оперативное прогнозирование поступлений доходов;

3) использовать имеющиеся резервы увеличения собственных доходов, в том числе за счет:

выявления объектов жилищного строительства, готовых к эксплуатации (эксплуатируемых), права на которые не зарегистрированы, и обеспечения их регистрации в установленном федеральным законодательством порядке, при тесном взаимодействии с территориальными налоговыми органами;

повышения эффективности управления муниципальным имуществом и обеспечения своевременного и полного поступления платежей от его аренды;

4) продолжить деятельность территориальных межведомственных рабочих групп, созданных при администрациях городских округов и муниципальных районов, по координации действий по работе с налогоплательщиками, допустившими задолженность по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в местные бюджеты;

5) продолжить работу по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе по внедрению элементов (этапов) федеральной контрактной системы: планирование закупок, применение методик формирования начальной (максимальной) цены контракта, исполнения контракта заявленному результату и по повышению уровня профессионализации специалистов в сфере размещения муниципальных заказов;

6) оказывать содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы по Челябинской области в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Челябинской области.

6. Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области принимать все меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, по обеспечению взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

7. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Челябинской области, обеспечивать своевременное и полное перечисление текущих платежей, а также погашение имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.