В Законодательном Собрании рабочая группа обсудила предложения по увеличению финансовой устойчивости региональной программы капитального ремонта

Провел заседание рабочей группы первый заместитель председателя Законодательного Собрания Юрий Карликанов.

В Законодательном Собрании на заседании рабочей группы по вопросу разработки нормативных правовых актов Челябинской области, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Челябинской области, обсудили предложения по увеличению финансовой устойчивости региональной программы капитального ремонта. Провел заседание рабочей группы первый заместитель председателя Законодательного Собрания Юрий Карликанов

По вопросу об исключении многоквартирных домов с уровнем физического износа основных конструктивных элементов свыше 70 % из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Челябинской области было принято следующее решение:  до принятия решения об исключении из региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов с уровнем физического износа основных конструктивных элементов свыше 70% и многоквартирных домов, проведение капитального ремонта которых экономически нецелесообразно, необходимо определить источники финансирования, а также детальный механизм сноса и реконструкции таких домов.

Также было признано целесообразным наделение Правительства Челябинской области полномочиями по принятию решения  об исключении указанных домов из региональной программы капитального ремонта и определению порядка, сроков проведения и источников финансирования реконструкции или сноса ветхих домов, либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах.

Еще один вопрос, который обсудили на заседании рабочей группы, – об исключении из региональной программы капитального ремонта повторяющихся (неоднократно включенных) видов услуг и  работ.

Было принято решение рекомендовать Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области совместно с некоммерческой специализированной организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» дополнительно обосновать возможность исключения из региональной программы капитального ремонта повторяющихся (неоднократно включенных) видов услуг и (или) работ с учетом недопущения несвоевременного проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

По вопросу о предложениях по сокращению перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, было принято решение поддержать предложение об исключении установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, из перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

"По оценке областного Минстроя, дефицит за весь период реализации программы капитального ремонта (с 2014 по 2043 годы) составит более 70 млрд. рублей. Для того, чтобы покрыть его с 2020 года потребуется установить размер  взноса на капитальный  ремонт не менее 13,24 руб./кв. м (в настящее время размер взноса составляет 7,40 руб./кв. м, а с учетом индекса-дефлятора в 2020 году должен был составлять 8,2 руб./кв. м) или компенсировать из областного бюджета, - отметил Юрий Карликанов. - Для того, чтобы не допустить резкое увеличение нагрузки на граждан, необходимо проработать предложения по повышению финансовой устойчивости региональной программы капитального ремонта".