В Законодательном Собрании состоялся круглый стол на тему: «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области»

Участники встречи обсудили текущее состояние автодорожного хозяйства области, опыт работы отрасли в новых условиях и планы на будущее.

В заседании приняли участие представители дорожно-строительных организаций Челябинской области, администраций муниципальных образований, министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Провел заседание председатель комитета по строительной политике и ЖКХ Олег Голиков.

Участники встречи обсудили текущее состояние автодорожного хозяйства области, опыт работы отрасли в новых условиях и планы на будущее.

По словам министра Алексея Нечаева, с 2019 года Челябинская область вплотную занялась переходом к применению новых требований технического регламента таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.

«В 2019 году из 20 областных объектов на четырех уже применялись новые материалы. Это пятая часть от общего числа объектов.  В 2020 году смеси по новым стандартам применялись уже на большинстве объектах», -  пояснил Алексей Нечаев и добавил, что исключение составили те объекты, на которые проектная документация разрабатывалась ранее 1 сентября 2016 года.

Олег Голиков отметил, что финансирование и реализация задач в сфере дорожного хозяйства остаются на достойном уровне.

«Хотя, конечно же, текущее состояние дорожной сети требует больших вложений и всегда остаются нерешенные вопросы и возникают новые проблемы. В большинстве своем они касаются качества выполненных работ и установленных сроков», - обратился к участникам из муниципалитетов депутат Законодательного Собрания.

По словам директора областного государственного казенного учреждения "Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований" Елены Гончаренко, соблюдение современных стандартов в области дорожного строительства является одним из главных приоритетов. Но есть потребность в дополнительном оснащении испытательным оборудованием лаборатории, которая проводит исследования  в соответствии с требованиями технического регламента таможенного союза.

«Уже в 2021 году планируется для испытательной лаборатории центра приобрести установку для проведения испытаний на колееобразование, а также секторный уплотнитель для изготовления образцов асфальтобетона и лабораторный смеситель для приготовления асфальтобетонных смесей. И это очень важно сегодня для проведения регламентных работ в дорожной отрасли», - подчеркнула Елена Гончаренко.

Присутствующий на заседании депутат Законодательного Собрания Арман Аракелян обратил внимание участников совещания на то, что первая и самая главная особенность дорожного строительства в области в этом году - это возвращение конкуренции на рынок дорожного строительства.

«Мы знаем, что это принципиальная позиция нашего губернатора и уже сегодня этот подход дает свои позитивные результаты. Работают несколько, а не один крупных подрядчиков, способных реализовывать самые смелые и сложные проекты. Второй отличительный признак – это работа по новым ГОСТам и новым технологиям. Применение новых технологий, в частности, позволяет существенно продлить календарные сроки строительного сезона без ущерба качества», - прокомментировал дорожные работы в текущем году Арман Аракелян.

Подводя итоги круглого стола, участники отметили определенные перспективы решения проблемных вопросов, однако высказались, что  для достижения результата необходимы совместные усилия всех участников отношений в сфере дорожного хозяйства и приняли резолюцию встречи.

Так, министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области было рекомендовано подготовить и довести до сведения органов местного самоуправления рекомендации по осуществлению контроля качества дорожных работ, а также продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств.

Городскому комитету дорожного хозяйства участники круглого стола рекомендовали уделить особое внимание вопросам применения новых технологий для сохранения и восстановления асфальтобетонных покрытий, а также усилить работу, направленную на выявление и исправление дефектов и замечаний в процессе дорожных работ.

Следующее заседание круглого стола решено провести в расширенном формате, с привлечением глав сельских муниципальных образований.