2 июля Владимир Мякуш примет участие в заседании Совета законодателей (Совет Федерации ФС РФ) и проведет заседание Комиссии Совета законодателей по вопросам
межбюджетных отношений и налоговому законодательству, председателем которой он является .
Тема заседания комиссии – «Совершенствование межбюджетных отношений в практике взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований».
Напомним, что продолжающаяся в настоящее время в Российской федерации бюджетная реформа и реформа местного самоуправления направлены на обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней. Осуществляется поэтапный переход к перспективному бюджетному планированию сначала на 3 года, а в будущем и на 15 лет. Но реализация этих задач выявила необходимость совершенствования системы бюджетов всех уровней.
Будучи председателем Комиссии Совета законодателей по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству, Владимир Мякуш выступит с докладом по следующим ключевым моментам, являющимся проблемными в сфере межбюджетных отношений.
Во – первых, новый Бюджетный кодекс, вступивший в силу 1 января 2008, с одной стороны упорядочил систему формирования бюджетов всех уровней и предоставил возможность планирования крупных проектов, выходящих за рамки одного года. Но с другой стороны, процесс перехода на среднесрочное бюджетное планирование тормозится отсутствием четких методик определения расходных обязательств и стоимости бюджетных услуг. В связи с этим, возникла необходимость в совершенствовании нового Бюджетного Кодекса. Челябинская область в марте текущего года направила в Государственную Думу проект федерального закона о внесении поправок , касающихся 23-х статей Бюджетного кодекса РФ. Инициатива Челябинской области была поддержана другими субъектами РФ.
Во-вторых, важнейшей проблемой совершенствования межбюджетных отношений является укрепление доходной базы и обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов за счет совершенствования правовой базы и проведения мероприятий по сокращению и ликвидации недоимки. В качестве основной задачи субъектам РФ рекомендовано создать единые нормативы отчислений от налогов, что в дальнейшем несомненно приведет к наращиванию собственной налоговой базы.
В-третьих, задача четкого разграничения полномочий между уровнями государственной власти препятствует финансовому обеспечению решения стратегических задач, направленных на улучшение качества жизни российского населения.
Еще одной острой проблемой является проблема делегирование полномочий с федерального уровня нижестоящим уровням государственной власти и местного самоуправления. Так по результатам проведенного анализа финансового обеспечения Челябинской области в 2008 году, объемы предоставляемых субвенций не покрывают потребностей и являются недостаточными для финансирования необходимых мероприятий в полном объеме. Что несомненно сказывается на перераспределении собственных ресурсов бюджетов субъектов РФ.
Подводя итоги, следует отметить, что для успешного перехода на 15-летнее бюджетное планирование необходимо создать единую модель данных, используемых для формирования бюджетов всех уровней.
Напомним, что продолжающаяся в настоящее время в Российской федерации бюджетная реформа и реформа местного самоуправления направлены на обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней. Осуществляется поэтапный переход к перспективному бюджетному планированию сначала на 3 года, а в будущем и на 15 лет. Но реализация этих задач выявила необходимость совершенствования системы бюджетов всех уровней.
Будучи председателем Комиссии Совета законодателей по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству, Владимир Мякуш выступит с докладом по следующим ключевым моментам, являющимся проблемными в сфере межбюджетных отношений.
Во – первых, новый Бюджетный кодекс, вступивший в силу 1 января 2008, с одной стороны упорядочил систему формирования бюджетов всех уровней и предоставил возможность планирования крупных проектов, выходящих за рамки одного года. Но с другой стороны, процесс перехода на среднесрочное бюджетное планирование тормозится отсутствием четких методик определения расходных обязательств и стоимости бюджетных услуг. В связи с этим, возникла необходимость в совершенствовании нового Бюджетного Кодекса. Челябинская область в марте текущего года направила в Государственную Думу проект федерального закона о внесении поправок , касающихся 23-х статей Бюджетного кодекса РФ. Инициатива Челябинской области была поддержана другими субъектами РФ.
Во-вторых, важнейшей проблемой совершенствования межбюджетных отношений является укрепление доходной базы и обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов за счет совершенствования правовой базы и проведения мероприятий по сокращению и ликвидации недоимки. В качестве основной задачи субъектам РФ рекомендовано создать единые нормативы отчислений от налогов, что в дальнейшем несомненно приведет к наращиванию собственной налоговой базы.
В-третьих, задача четкого разграничения полномочий между уровнями государственной власти препятствует финансовому обеспечению решения стратегических задач, направленных на улучшение качества жизни российского населения.
Еще одной острой проблемой является проблема делегирование полномочий с федерального уровня нижестоящим уровням государственной власти и местного самоуправления. Так по результатам проведенного анализа финансового обеспечения Челябинской области в 2008 году, объемы предоставляемых субвенций не покрывают потребностей и являются недостаточными для финансирования необходимых мероприятий в полном объеме. Что несомненно сказывается на перераспределении собственных ресурсов бюджетов субъектов РФ.
Подводя итоги, следует отметить, что для успешного перехода на 15-летнее бюджетное планирование необходимо создать единую модель данных, используемых для формирования бюджетов всех уровней.