Владимир Мякуш провел совещание с председателями представительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области

Подобные встречи направлены на повышение эффективности работы представительных органов власти. Они проводятся один раз в квартал для обсуждения важных вопросов местного значения, обмена опытом, мнениями и разъяснения новых нормативных правовых актов.

Председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш провел совещание с председателями представительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области.

Напомним, что подобные встречи  направлены на повышение эффективности работы представительных органов власти. Они проводятся один раз в квартал для обсуждения важных вопросов местного значения, обмена опытом, мнениями и разъяснения новых нормативных правовых актов.

Как и предыдущие совещания, нынешняя встреча прошла в формате живого диалога. Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Юрий Карликанов посвятил свое выступление актуальной теме, касающейся порядка внесения поправок в законы Челябинской области при изменении границ муниципальных образований и проблемам, возникающим при постановке на кадастровый учет, в случае выявления их пересечения с границами земельных участков.

Он напомнил, что в сентябре были внесены поправки в Регламент Законодательного Собрания, которые установили порядок внесения законодательной инициативы по изменению или преобразованию границ муниципальных образований.

Изменения обоснованы большим количеством поступающих в ЗСО обращений от органов местного самоуправления о выявлении Росреестром пересечений границ муниципальных образований с границами земельных участков. Причем при выявлении таких пересечений муниципалитеты обращаются в Законодательное Собрание с предложением признать наличие реестровой ошибки.

На основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки, орган местного самоуправления самостоятельно выполняет корректировку границ муниципального образования и вносит законодательную инициативу об изменении границ в Законодательное Собрание.

В случае выявления пересечений орган местного самоуправления самостоятельно их устраняет, получает положительное заключение экспертизы и только после этого направляет законодательную инициативу в Законодательное Собрание.

Юрий Карликанов обратил внимание участников совещаний на то, что пересечения границ земельных участков с границами муниципального образования могут быть выявлены уже после принятия соответствующего закона, на момент постановки границы муниципального образования на кадастровый учет. В этом случае орган местного самоуправления обязан самостоятельно устранить такие пересечения и повторно направить законопроект в Законодательное Собрание.

Большой интерес председателей советов и собраний вызвал вопрос, касающийся правового регулирования деятельности старост сельских населенных пунктов.

Как отметил в своем выступлении заместитель председателя Законодательного Собрания Анатолий Брагин, основной целью деятельности старост является объединение жителей для самостоятельного решения вопросов местного значения.

Несмотря на отсутствие законодательного регулирования работы старост на федеральном уровне, 17 регионов регламентировали статус и полномочия старост в своем законодательстве. В Челябинской области в 98 муниципальных образованиях на общественных началах работают 278 сельских старост. Больше всего их в Красноармейском, Верхнеуральском и Октябрьском муниципальных районах.

В апреле этого года в Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была введена статья «Староста сельского населенного пункта». В законе определено, для чего назначается староста, устанавливаются порядок его назначения, полномочия, права и ограничения. Срок полномочий старосты устанавливает устав муниципального образования в пределах двух - пяти лет.

Анатолий Брагин также рассказал о том, что Законодательное Собрание одобрило в первом чтении проект закона, который предусматривает дополнительные полномочия старосты сельского населенного пункта. В частности, староста взаимодействует с населением по вопросам  благоустройства, оповещения населения о пожарах, других чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета могут осуществлять материальное стимулирование деятельности старосты. Принять закон в окончательной редакции Законодательное Собрание планирует 25 октября.

«Надеюсь, что восстановление института сельских старост будет способствовать улучшению взаимодействия между органами местного самоуправления и жителями сельских населенных пунктов, а старосты станут реальными помощниками глав муниципальных образований в целях улучшения качества жизни на селе», - отметил Анатолий Брагин.