Мы поддерживаем поручения, данные Президентом РФ Правительству РФ, по разработке механизмов, которые позволят регионам нарастить собственный налоговый потенциал, достичь сбалансированности региональных бюджетов и снижения их долговой нагрузки.
Считаем правильным предложение Президента о предоставлении субъектам РФ дотаций из Федерального бюджета даже в случае увеличения их собственной налоговой базы и объема фактических поступлений, а также расчет размера дотации независимо от установленных на территории региона инвестиционных льгот. Для нас это актуально, так как в 2016 году, с целью создания на территории области благоприятного инвестиционного климата, мы установили дополнительные налоговые льготы для субъектов инвестиционной деятельности.
Вследствие взвешенной бюджетной политики, проводимой органами государственной власти Челябинской области, нам удалось свести бюджетный дефицит к минимуму. Вместо запланированных изначально 8,7 млрд. рублей он составил 166 миллионов и был покрыт за счет собственных остатков.
Еще один итог прошлого года – снижение размера госдолга. В целом, в 2016 году долговые обязательства Челябинской области сократились на 15% – с 33,4 млрд. в начале года до 28,5 млрд. рублей в конце.
Проблемы совершенствования бюджетного законодательства мы постоянно поднимаем на федеральном уровне, в том числе в рамках работы Комиссии Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству, членом которой я являюсь.
На территории нашей области, мы совместно с муниципальными образованиями и налоговыми органами ведем постоянную активную работу по мобилизации дополнительных доходов консолидированного бюджета согласно планам мероприятий, утверждаемым Губернатором и Правительством области. Особое внимание этой работе было уделено на прошедших недавно публичных слушаниях по исполнению областного бюджета за 2016 год.
Считаю, что на федеральном уровне было бы правильно рассмотреть вопросы дополнительного перераспределения и закрепления доходных источников за бюджетами субъектов РФ, продолжить работу по инвентаризации расходных полномочий субъектов РФ, финансового обеспечения в полном объеме федеральных полномочий, переданных субъектам РФ.