Социалистическая Республика Вьетнам - давний России в азиатском регионе. Сегодня в стране полным ходом идут рыночные преобразования, на 5-7% ежегодно растет ВВП, а вместе с ним и благосостояние девяноста миллионов граждан страны. О сотрудничестве Челябинской области и СРВ, намеченном в ходе деловой поездки 3-5 апреля и проведенных на самом высшем уровне встреч рассказывает депутат ЗСО Владимир Перезолов.
Корр: Владимир Геральдович, какие Ваши впечатления от увиденного во Вьетнаме?
Вьетнам - красивая и удивительная страна. Ханой, выстроенный французами в колониальном стиле по архитектуре и планировке чем-то напоминает Париж. На улицах до сих пор можно увидеть отряды пионеров в галстуках, как в СССР. Одновременно идет современное жилищное строительство, открываются новые производства, развивается туриндустрия, ширится международное сотрудничество.
Что отличает вьетнамцев, так это особенное отношение к России и русским. Многие из нынешних руководителей учились в СССР и неплохо владеют русским языком. СССР был на стороне Вьетнама в военных конфликтах с США и Китаем, наши специалисты работали во Вьетнаме в мирное время. Поэтому Россия воспринимается как близкий друг, а друзьям открыты многие двери.
Корр: Цели Вашей поездки?
Главная цель - продвижение продукции Челябинской области на рынок Вьетнама. В частности, мы приехали с конкретными предложениями - бульдозеры и погрузчики нового поколения. До сих пор и армия, и многие сегменты экономики Вьетнама ориентированы на нашу технику, которую получали во времена сотрудничества с СССР. Технику знают, эффективно эксплуатируют и поэтому есть почва для успешного продвижения. И этот наш шанс на расширение взаимовыгодных связей, основанный на совместной истории и сложившихся особых дружеских отношениях.
Еще один немаловажный аспект - до сих пор у Вьетнама не до конца урегулированы споры с Китаем, что замедляет китайскую экономическую экспансию и создает дополнительные возможности для экспорта российских товаров и технологий.
Корр: Какие конкурентные преимущества у уральской техники?
Мы привезли во Вьетнам два вида продукции. Наши классические машины – бульдозеры типа Т - 10 . Они проверены временем и имеют привлекательную цену, сопоставимую с техникой из Китая. А вот новые образцы техники уже практически идентичны зарубежным аналогам. Разработанный нами бульдозер ЕС –10 конкурент Комацу и Катарпиллер. Автоматическая коробка передач, управление с помощью джойстика, современная кабина с кондиционером, экономичный немецкий двигатель и при этом конкурентоспособная цена. Еще одна наша новинка - погрузчик ПК-90 грузоподъёмностью 9 тонн предназначен для строительства. Вся эта техника востребована во Вьетнаме благодаря хорошему соотношению цена качество. Сегодня мы используем современные комплектующие со всего мира, выбирая надежные и передовые разработки, а нашим инженерам удалось предложить качественную компоновку машины. Получилось, что мы не уступаем в качестве, но можем предложить лучшую цену.
Корр: С кем встречались, о чем договорились?.
Прошли встречи на самом высоком уровне, в частности с командующим инженерных войск Вьетнама, заместителем министра промышленности и торговли. Договорились о сотрудничестве и о том, что наша техника постоянно будет представлена на крупных выставках. Это специализированные выставки в строительной индустрии, угледобыче, разработке месторождений полезных ископаемых. Работы для нашей техники много. Одно только строительстве дамб и инженерных сооружений защищающих дельту реки Меконг от наступления океана требует не один десяток единиц крупной техники. Еще один стратегический объект – атомная электростанция. Росатом заключил контракт на 9 млрд. долларов и сроком на 10 лет на строительство первой атомной электростанции во Вьетнаме. Было бы здорово, если бы этот контракт был «связанным» - вместе с технологиями строительства мы могли бы туда поставлять и отечественную технику для выполнения всех видов земляных работ.
В ходе переговоров мы представили и другие возможности Челябинской области - производство большегрузных автомобилей, модернизацию системы посадки в аэропорту Ханоя, где могли бы поучаствовать специалисты ПТО «Полет». В целом хочется отметить очень дружелюбный прием вьетнамской стороны, открытость и готовность к сотрудничеству. Во многом - это «капитал дружбы», инвестиции, которые сделал во Вьетнам еще Советский Союз. Наша задача на растерять их, использовав для построения нового этапа взаимовыгодного сотрудничества наших стран.