Вопрос о мерах по повышению устойчивости экономики в условиях санкций, реализуемых на региональном и федеральном уровнях (в части поддержки бизнеса), рассмотрел комитет Законодательного Собрания по экономической политике

В заседании комитета приняли участие председатель Законодательного Собрания Александр Лазарев и депутат Государственной думы от Челябинской области Владимир Павлов.

В заседании комитета приняли участие председатель Законодательного Собрания Александр Лазарев и депутат Государственной думы от Челябинской области Владимир Павлов.  

Напомним, что на федеральном уровне в течение марта были оперативно приняты (и продолжают приниматься) экономические меры поддержки бизнеса в условиях санкций, разработанные Правительством РФ. Они состоят из нескольких блоков:

1. Снятие административных ограничений. 

- Моратории:  на плановые проверкина проверки IT-компанийна банкротство, на проверки валютного законодательства, блокировку счетов

-  Послабления по государственным и муниципальным закупкам

- Бессрочный порядок списания штрафов и пеней с поставщиков по муниципальным и государственным контрактам

- Продление сроков действия лицензий и разрешений

- Приостановление привлечения к ответственности за невыдачу чека.

2. Финансовая поддержка в части кредитов

-Сохранение программы льготного кредитования «ФОТ 3.0» на прежних условиях

-Кредитные каникулы

-Льготные кредитные программы для МСП Банка России совместно с Корпорацией МСП

-Займы строительным организациям 

-Реструктуризация кредитов для пострадавших от санкций

-Отсрочка по кредитам для сельхозпроизводителей

-Программы льготного кредитования сельхозтоваропроизводителей 

-Кредитные программы поддержки системообразующих организаций

3. Финансовая поддержка в части субсидий и иной поддержки

-Компенсация за переводы через СБП 

-Меры поддержки системообразующих организаций

-Компенсация части затрат на производство хлеба

-Закупка оборудования за счет средств ФОМС

-Субсидирование найма молодых работников 

-Льготный лизинг сельскохозяйственной техники

4. Льготы по налогам и сборам: перенос срока уплаты утилизационного сбора

5. Имущественная поддержка: продление договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности

6. Поддержка промышленных предприятий:

-Продление сроков достижения результатов по субсидиям минпромторга

- Продление срока СПИК 1.0

- Поддержка экспортеров

7. Послабления в корпоративном управлении и защита участников фондового рынка

8. Информационная поддержка: организация «горячих линий».

На региональном уровне реализованы и планируются к реализации следующие меры поддержки:

1) созданы оперативные штабы по устойчивому развитию экономики, для контроля ситуации на продовольственном рынке и выработке необходимых мер для бесперебойной работы сельхозпроизводителей и торговых сетей, по обеспечению кибербезопасности, по сохранению занятости населения, по мониторингу ситуации в строительной отрасли, по обеспечению устойчивой логистики грузов;

2) создан Региональный центр импортозамещения, задачами которого являются создание специализированного интернет-ресурса, организация цепочек кооперации, формирование единого реестра продукции, необходимой в целях импортозамещения;

3) организована «горячая линия» по вопросам, касающимся промышленных предприятий, предпринимательства, цен на социально-значимые товары, экспорта, по вопросам трудоустройства и соблюдения трудовых прав граждан.

4) Штабом по устойчивому развитию экономики сформирован первый пакет региональных мер по повышению устойчивости развития экономики, среди которых:

разработка программ льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;

принятие изменений в региональные законы в части налоговых льгот в 2022 году для предприятий, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов;

разработка комплекса решений по поддержке строительной отрасли;

разработка предложений по расширению и модернизации производств, в первую очередь, в промышленности стройматериалов в целях импортозамещения;

вовлечение в оборот неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

разработка комплекса мер по сохранению занятости населения Челябинской области.

 На заседании комитета свои предложения по мерам поддержки бизнеса от предпринимателей передали в минэкономразвития области представители Общественного совета при Законодательном Собрании по предпринимательству и инвестиционной деятельности.

 В свою очередь депутаты рекомендовали:

областному  министерству экономического развития:

1) проработать вопрос о целесообразности реализации в Челябинской области следующих мер поддержки бизнеса:

  перенос сроков уплаты ряда налогов;

 снижение ставок налога, уплачиваемого по упрощенной системе налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков, пострадавших от введения санкций и ограничительных мер;

2) организовать работу по широкому информированию предпринимателей Челябинской области о мерах по повышению устойчивости экономики в условиях санкций, реализуемых на региональном и федеральном уровнях (в части поддержки бизнеса).

3) организовать работу по сбору и анализу проблем, возникающих у предпринимателей при получении мер экономической поддержки, оперативно направлять предложения по их решению в Министерство экономического развития Российской Федерации (в части федеральных мер поддержки).

областному министерству имущества:

1) проинформировать арендаторов земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, о возможности заключения дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия данного договора аренды 

2) разработать проект закона Челябинской области об определении случаев установления в 2022 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и государственная собственность на которые не разграничена, и размер такой платы 

3) разработать законопроект, предусматривающий меры поддержки хозяйствующих субъектов, размещающих нестационарные торговые объекты, на 2022 год, в том числе в части продления сроков действия договоров на размещении нестационарных торговых объектов без проведения торгов, установления моратория на выполнение обязательных условий заключения договоров в рамках амнистии.

Общественным объединениям предпринимателей Челябинской области:

1) проводить информирование предпринимателей о мерах по повышению устойчивости экономики в условиях санкций, реализуемых на региональном и федеральном уровнях (в части поддержки бизнеса);

2) проводить работу по сбору и анализу проблем, возникающих у предпринимателей при получении мер экономической поддержки, реализуемых на региональном и федеральном уровнях, вырабатывать предложения по их решению, направлять данную информацию в минэкономразвития области;

3) проводить мониторинг влияния санкций и ограничительных мер на финансово-экономическое состояние субъектов предпринимательства, выявлять категории предпринимателей (виды деятельности), в наибольшей степени пострадавших от санкций и ограничительных мер, направлять предложения по их поддержке в Штаб по устойчивому развитию экономики.

4) обратиться к предпринимателям Челябинской области с просьбой не допускать необоснованного повышения цен на продукцию (работу, услуги), обеспечивать в полном объеме трудовые и социальные обязательства перед работниками.