Вопрос о подготовке в 2016 году к пожароопасному сезону в лесах Челябинской области рассмотрел сегодня комитет Законодательного Собрания по аграрной политике

Как сообщил начальник главного управления лесами Челябинской области Виктор Блинов, в настоящее время на основании подготовленных планов тушения лесных пожаров на территориях лесничеств разрабатывается Сводный план тушения лесных пожаров в Челябинской области. Объем мероприятий противопожарного обустройства лесов запланирован на уровне 2015 года. Контролировать их исполнения в постоянном режиме будут государственные лесные инспектора. 

На участках лесного  фонда, не переданных в аренду, меры пожарной безопасности, в том числе тушение лесных пожаров, будут осуществлять 44 Пожарно-химические станции лесничеств и областное бюджетное учреждение «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области». На переданных в аренду участках лесного фонда мероприятия противопожарного обустройства и тушение лесов будут проводить арендаторы в соответствии с договорами аренды и проектами освоения лесов. 

В постоянном режиме будут осуществлять непосредственное тушение лесов лесопожарные формирования главного управления лесами Челябинской области и арендаторов лесных участков – 1460 человек  и 590 единиц техники. 

Всего группировка сил и средств, по планам 2016 года, составляет 5670 человек и 1815 единиц техники. Если сил и средств лесопожарных формирований будет недостаточно, к мероприятиям по тушению лесных пожаров будут привлекаться силы Государственной противопожарной службы, организаций и предприятий муниципальных образований.

Основная проблема и причина возникновения лесных пожаров в 2015 году переход огня с прилегающих к лесам земель иных категорий, Так, органы дознания ГУ МЧС России по Челябинской области установили, что в 63% случаев лесные пожары начинались именно по этой причине

В ноябре 2015 года Правительство РФ своим постановлением внесло изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, предусматривающие запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях, а также выжигание сухой травы, разведение костров, сжигание хвороста, порубочных остатков и горючих материалов, оставление сухостойных деревьев и кустарников в полосах отвода/охранных зонах автодорог,  железных дорог, путепроводов и продуктопроводов. Как правило, все эти категории земель имеют собственника (пользователя) и надлежащий контроль со стороны органов государственного пожарного надзора за выполнением вышеперечисленных мер теоретически позволит сократить количество лесных пожаров на 50% и более. 

Комитет ЗСО по аграрной политике отметил, что главное управление лесами проводит необходимые организационные мероприятия для обеспечения пожарной безопасности и рекомендовал разработать и направить в комитет предложения по усилению охраны лесов от пожаров, в том числе по предупреждению пожаров, а  органам местного самоуправления муниципальных образований своевременно проводить необходимые мероприятия для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, чтобы не допустить переход пожаров на земли лесного фонда.