Депутаты комитета по социальной политике, комитета по молодежной политике культуре и спорту и комитета по информационной политике встретились сегодня в инновационном детском технопарке.
Детский технопарк «Кванториум» – часть федеральной программы, реализующей новый формат дополнительного технического образования. Уникальность площадки заключается не только в самом современном оборудовании, квалифицированных специалистах и большом количестве расходных материалов, но и в реализуемых образовательных программах, которые направлены на проектное обучение.
С тем, как сегодня происходит вовлечение детей в техническое творчество депутатов познакомил директор «Кванториума» Владислав Халамов. В ходе экскурсии гости познакомились с работой секций «Автоквантум», «Аэроквантум», «Робоквантум», «Промышленный дизайн», «IT-квантум», «Хайтек». По словам директора учреждения, в течение года в «Кванториуме» проходят обучение 1200 детей и более чем 5000 детей принимают участие в открытых мероприятиях технопарка.
«Проектное обучение направленно на решение реальных производственных задач. Именно поэтому в самой концепции заложена связка: Предприятие — вуз — Кванториум, – комментирует Владислав Халамов. – Предприятие формулирует конкретную производственную задачу в виде технического задания, преподаватели разрабатывают кейсы, которые и реализуют совместно с проектными группами детей, а вузы предоставляют своих технических специалистов для оказания теоретической или практической помощи в ходе решения поставленной задачи».
Теме развития сферы дополнительного образования в Челябинской области был посвящен и доклад ио министра образования и науки региона Александра Кузнецова.
«Сегодня на Южном Урале функционирует 379 организаций дополнительного образования детей, в которых занимаются более двухсот восьмидесяти тысяч воспитанников, – рассказал ио министра. – Наряду с этим работают и 17 тысяч секций, в 93 процентах из них занятия проводятся на бесплатной основе. Таким образом, охват услугами дополнительного образования детей Челябинской области составляет около 74 процентов».
Александр Кузнецов также отметил, что заниматься творчеством на высоком технологическом уровне могут не только школьники из регионального центра. Аналогичный технопарк «Кванториум», рассчитанный на 1200 учеников, открылся и в Магнитогорске, а в Миасском городском округе реализуется проект «Образовательный IT – парк ТехноТорий», в котором обучается 150 детей на бесплатной основе.
«В ходе обсуждения мы выявили несколько проблем. Во-первых, это невысокий охват дополнительным образованием подростков, – комментирует председатель комитета по информационной политике Марина Поддубная. – Думаю, что именно такие инновационные учреждения, как «Кванториум» могут помочь нам привить подросткам тягу к знаниям. Это направление определенно необходимо развивать и расширять сеть детских технопарков. Также интересное предложение поступило от депутата, ректора ЮУрГУ Александра Шестакова – он предложил на территории Челябинской области реализовать проект аналогичный «Сириусу», базирующемуся в Сочи. «Сириус» – это образовательный центр, который занимается ранним выявлением, развитием и дальнейшей профессиональной поддержкой одарённых детей. Полагаю, что создание такого центра на Южном Урале способствовало бы тому, что одаренные выпускники школ получали бы высшее образование в региональных вузах и вкладывали бы свои знания и умения в развитие экономики именно Челябинской области».