Выявить «нелегальных» перевозчиков легкового такси помогут регулярные рейды

Владимир Мякуш: "Необходима система мер, направленных на пресечение незаконной деятельности по перевозке пассажиров легковым такси и поддержку легальных перевозчиков".

        Председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш провел рабочее совещание, в котором приняли участие глава Челябинска Станислав Мошаров, депутаты Законодательного Собрания Юрий Карликанов и Андрей Самсонов, представители Министерства строительства области, прокуратуры области, ГУ МВД России  и Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области.

        На повестке дня были вопросы выработки системы мер, направленных на пресечение незаконной деятельности по перевозке пассажиров легковым такси и поддержку легальных перевозчиков, и организации весового контроля транспортных средств на автомобильных дорогах Челябинской области.

        Открывая заседание, председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш отметил, что в настоящее время в Челябинской области складывается сложная ситуация в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Несмотря на принимаемые меры, не все перевозчики легкового такси стремятся легализовать свой бизнес. Как тревожную можно отметить тенденцию по сдаче предпринимателями полученных ранее разрешений, что приведет к дальнейшему увеличению числа «нелегалов». А это сказывается на поступлении в бюджет налоговых платежей. Несоблюдение «нелегалами» обязательных требований, предъявляемых к легковому такси, также негативно влияет на безопасность пассажиров и безопасность дорожного движения в целом.

        Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Юрий Карликанов добавил, что в соответствии с  федеральным законодательством проверки непосредственно в процессе перевозки легковым такси осуществляют органы ГИБДД. С 1 июля 2012 года в КоАП Российской Федерации предусмотрены административные штрафы для «нелегальных» перевозчиков, не имеющих разрешения, и за незаконное использование атрибутики легкового такси (опознавательный фонарь, «шашечки»). Для водителей штрафы составляют 5 тысяч рублей, для должностных лиц – 20 тысяч рублей, для юридических лиц – 500 тысяч рублей. Однако в 2013 году отмечается значительное снижение выявленных ГИБДД нарушений в данной сфере (за 7 месяцев 2013 года – 19, за 6 месяцев 2012 г. – 366).

        В соответствии КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Составление протоколов о данных административных правонарушениях находится в компетенции налоговых органов и органов внутренних дел (полиции).

        По итогам обсуждения первого вопроса участники совещания указали на необходимость проведения регулярных рейдов по выявлению нелегальных перевозчиков легкового такси в местах их основной концентрации (железнодорожный, авиа- и автовокзалы), для чего требуется создание комиссии с участием представителей Минстроя, ГУ МВД России по Челябинской области и УФНС по Челябинской области.

        Министерству строительства области рекомендовано проинформировать глав муниципальных образований о принимаемых мерах, направленных на пресечение незаконной деятельности по перевозке пассажиров легковым такси и поддержку легальных перевозчиков, а Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области – провести оценку поступлений в бюджет от предпринимательской деятельности в сфере легкового такси.

        Данный вопрос остается на контроле у комитета Законодательного Собрания по промышленной политике, который запланировал рассмотреть ситуацию в сфере перевозок пассажиров легковым такси по итогам 2013 года.

        Вторая тема, которую обсудили на заседании, – отсутствие весового контроля за большегрузным транспортом. На дорожную деятельность в Челябинской области ежегодно, из бюджетов всех уровней, выделяются достаточно большие средства - в среднем около 12 миллиардов рублей. Депутаты Законодательного Собрания в своих избирательных округах, совместно с органам местного самоуправления, осуществляют контроль за поддержанием в надлежащем состоянии дорожной сети. В этих целях депутатами Законодательного Собрания проведены выездные совещания в Верхнеуральском и Уйском муниципальных районах. Были обследованы 5 участков автомобильных дорог регионального значения, проходящих по территориям этих муниципальных районов. В результате обследования выявлено сильное разрушение дорожного полотна. Основная причина разрушения - перевозка грузов «большегрузными» автомобилями с характеристиками превышающими допустимые весовые нагрузки на дорожное покрытие.

        В настоящее время интенсивность эксплуатации автомобильных дорог резко возросла. Это связано в первую очередь с резким увеличением единиц транспортных средств на душу населения. Во вторых - высокие тарифы на авиа- и железнодорожные перевозки, а также удобство доставки грузов по принципу - «от подъезда до подъезда» выявили значительную востребованность автомобильных дорог, которые на сегодняшний день воспринимают основной грузопоток. Причем транспортировка грузов в большей части осуществляется большегрузными автомобилями, порой с характеристиками превышающими допустимые весовые нагрузки на дорожное покрытие, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а это в свою очередь оказывает неблагоприятное воздействие на сохранность дорожного полотна. Повсеместно дороги разбиваются большегрузными автомобилями, при этом весовой контроль «большегрузов» осуществляется в основном только на федеральных трассах.

       Отсутствие надлежащего весового контроля на региональных и муниципальных автомобильных дорогах общего пользования приводит к увеличению случаев нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Водители осуществляют перевозку грузов без оформления надлежащих документов (разрешение), соответственно и оплата за проезд «большегрузов», установленная законодательством, ими не осуществляется.

       Особенно часто поступают жалобы на недобросовестных перевозчиков тяжеловесных грузов из Увельского, Верхнеуральского, Варненского, Уйского, Нагайбакского и некоторых других муниципальных образований области. В большинстве случаев это связано с расположенными здесь горно-обогатительными комбинатами. Для осуществления контроля над сложившейся ситуацией и предотвращения дальнейшего разрушения дорог «большегрузами», Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, за счет средств областного бюджета, приобретена сертифицированная передвижная весовая лаборатория на базе автомобиля Газель.

       По инициативе депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, 2 октября 2013 года прошло совместное совещание с представителями Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, прокуратуры Челябинской области, Челябинской городской Думы, главного управления МВД РФ по Челябинской области, управления ГИБДД по Челябинской области на котором данный вопрос был рассмотрен. Участники совещания пришли к единому мнению о необходимости совместной работы всех ведомств в полномочия которых входит контроль за обеспечением безаварийной ситуации на дорогах.

       По результатом проведенного совещания было принято следующее решение:

Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по Челябинской области, проработать порядок комплексного взаимодействия по организации работы передвижных постов весового контроля на автодорогах общего пользования регионального и муниципального значения.

       Совместные действия контрольных органов Челябинской области на стационарных и передвижных постах весового контроля позволят целенаправленно решать вопросы обеспечения сохранности автомобильных дорог.