Изменения в указанный закон направлены на совершенствование порядка организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам с учетом сложившейся практики.
Внесенные изменения:
1) дополняют текст Закона понятием «автостанция» наряду с существующим понятием «автовокзал». Это обусловлено необходимостью согласования при установлении межмуниципального маршрута уполномоченным органом количества рейсов и категорий транспортных средств с владельцами объектов транспортной инфраструктуры, к которым относятся не только автовокзалы, но и автостанции;
2) расширяют перечень оснований для принятия решения об отмене межмуниципального маршрута следующим основанием:
«конкурс на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту признан несостоявшимся не менее трех раз подряд в связи с отсутствием заявок на участие в нем»;
3) в перечне критериев для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
уточняют, что информация о количестве совершенных нарушений правил дорожного движения, количестве ДТП, а также о количестве нарушений лицензионных требований предоставляется за трехлетний период, предшествующий дате размещения извещения о проведении конкурса;
дополняют критерием «наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива», что позволит стимулировать перевозчиков использовать более экологичное и экономичное топливо.
Как подчеркнул председатель комитета Законодательного Собрания по промышленной политике Андрей Самсонов, изменения в областной закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» наглядно иллюстрируют, что данный нормативный правовой акт работает. Именно сложившаяся практика заставляет вносить в него некоторые коррективы.