Заместитель председателя Законодательного Собрания Семен Мительман принял участие в рабочей встрече с членом Совета Федерации от Челябинской области Олегом Цепкиным. Вице-спикер обратился с просьбой к сенатору оказать содействие в решении ряда проблем, существующих в машиностроительной отрасли у производителей самоходной и прицепной техники. Таких предприятий в Челябинской области насчитывается около двух десятков, в том числе в Миассе, Челябинске, Коркинском районе.
С 2016 года для защиты окружающей среды от вредного воздействия транспортных средств (с учетом их технических характеристик и износа) с самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых в Россию или произведенных в нашей стране, взимается утилизационный сбор. Денежные средства, направленные собственниками техники в качестве уплаты утилизационного сбора, поступают в федеральный бюджет, а затем направляются на обеспечение безопасной утилизации самоходных машин.
Семен Мительман отметил, что само введение утилизационного сбора дает преференции отечественным производителям, позволяет конкурировать более жестко с импортерами б/у техники и с теми, кто выдает б/у технику за новую. Однако при реализации закона обозначился целый ряд проблем в части компенсации затрат на утилизацию - механизм компенсации до конца не прозрачен. «С 5 февраля этого года начинают брать утилизационный сбор – постановления о компенсации нет. Кроме того, из постановления Правительства выпали полуприцепы, а их выпускают больше прицепов», - подчеркнул Семен Мительман.
В результате существующей системы компенсации, вместо поддержки, производители получили дополнительный налог. Для решения проблемы необходим диалог разработчиков закона с профессиональным сообществом, а он пока ведется не слишком активно.
Вторая проблема у машиностроителей - получение сертификата одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Как пояснил Семен Мительман, разработка любого транспортного средства нуждается в сертификации. Система сертификации сейчас у частных структур, которые установили на ОТТС высокую цену. А получать сертификат, даже если в модели ничего не изменилось, необходимо каждые три года. Каждый месяц предприятию приходится платить за ОТТС по 300-500 тысяч рублей. По словам Семена Мительмана, оптимально было бы увеличить срок между получением сертификата, либо платить за второе одобрение с пониженным коэффициентом.
Олег Цепкин пообещал, со своей стороны, оказывать содействие в решении проблем и пригласил Семена Мительмана 26 октября принять участие в круглом столе, который пройдет в Совете Федерации и будет посвящен теме импортозамещения, в том числе в области дорожно-строительной техники.