Жилье социального использования должно стать доступным

13 ноября в Законодательном Собрании состоялось первое заседание рабочей группы по вопросу разработки нормативных правовых актов Челябинской области, необходимых для реализации Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования».

 

13 ноября в Законодательном Собрании состоялось  первое заседание рабочей группы по вопросу  разработки нормативных правовых актов Челябинской  области, необходимых для реализации Федерального  закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс  Российской Федерации и отдельные законодательные  акты Российской Федерации в части законодательного  регулирования отношений по найму жилых помещений  жилищного фонда социального использования».  Вел заседание первый заместитель председателя  Законодательного Собрания области Юрий Карликанов .

Тема  формирования  рынка  жилья  социального  использования  сегодня  становится  одной  из  наиболее  актуальных.  Как  отметил  Юрий  Карликанов,  в  июле  2014  года  в  Жилищный  кодекс  были  внесены изменения, которые закрепили положения о формировании рынка доступного  арендного  жилья  для  граждан,  имеющих  невысокий уровень дохода.

– И сегодня для реализации положений  федерального  законодательства  должен  быть  принят  ряд  нормативных  правовых  актов  на  уровне  субъекта  РФ,  –  подчеркнул первый вице-спикер. – В целях подготовки таких нормативных правовых актов  и  создана  наша  рабочая  группа,  в  состав  которой вошли депутаты Законодательного  Собрания,  руководители  региональных  министерств  и  ведомств,  а  также  главы  крупных городов. Нововведениями в ЖК РФ определены:

 1)  категории  граждан,  которым  могут  быть предоставлены жилые помещения по найму  социального  использования  (нуждающиеся  в  улучшении  жилищных  условий граждане, если их доход не позволяет  им приобрести жилье за счет собственных  средств  и  они  не  могут  быть  признаны  малоимущими);

2)  срок  предоставления  таких  помещений (от 1 года до 10 лет);

3)  перечень  наймодателей  (государственные и муниципальные органы, уполномоченные  ими  организации,  а  также  организации  (юр.  лица)  –  собственники  помещений  частного  жилищного  фонда,  отвечающие требованиям, установленным  правительством РФ).

Устанавливать  размер  платы  за  наем  будет  наймодатель.  Размер  такой  платы  не  должен  превышать  максимальный  уровень  платы,  установленный  субъектом РФ. Вести  учет  граждан  для  установления  очередности  предоставления  им  жилых  помещений в наемных домах социального  использования  и  определять  уровень  дохода  очередников  будут  органы  местного  самоуправления.

Чтобы  все  эти  законодательные  нормы  заработали,  на  уровне  субъекта  РФ  необходимо  выработать  и  принять  порядка  12  новых нормативно-правовых актов.  В частности, законами субъекта должны  быть определены порядок определения дохода, а также установления максимального  размера  дохода  граждан  и  стоимости  их  имущества  в  целях  признания  нуждающимися  в  предоставлении  жилых  помещений  по  договорам  найма  социального  использования;  порядок  учета  граждан,  нуждающихся в предоставлении жилых помещений  по  договорам  найма  соц.  использования,  в  том числе порядок принятия на учет, отказа  в принятии и снятия с учета.  

На  первом  заседании  рабочей  группы  был  рассмотрен  законопроект,  устанавливающий такие порядки. В обсуждении проекта приняли участие ряд депутатов, представители  областного  управления  Минюста России, прокуратуры Челябинской области,  а  также  администраций  Магнитогорска, Челябинска и Копейска.  Члены рабочей группы в целом одобрили законопроект и приняли решение с учетом  доработок  вынести  его  на  заседание  Законодательного  Собрания  Челябинской  области  в  ноябре  2014  года  к  рассмотрению в первом чтении. Кроме  того,  было  предложено,  чтобы  ряд  нормативных  подзаконных  актов  был  разработан  и  утвержден  правительством  Челябинской области.