Казалось бы, что может быть насущней и приземленней, чем сфера ЖКХ? Но большинство из нас в ней практически не разбирается. Это давняя и серьезная проблема. Как с ней справиться? Конечно, можно обращаться за помощью к волшебникам-юристам, но лучший вариант — обогащать базу собственных знаний, изучать жилищное законодательство и практику его применения на местах.
Это нужно, по идее, каждому горожанину. А уж активистам территориального общественного самоуправления — просто жизненно необходимо. И вот депутат Законодательного собрания области Лена Колесникова предложила проект своеобразного правового ликбеза в формате тематических встреч представителей КТОСов со специалистами администрации города.
Очередная такая встреча состоялась на этой неделе. В ней приняли участие председатели всех семнадцатиКТОСов Ленинского района. На их вопросы отвечали заместитель начальника управления ЖКХ городаВалерий Халезин и начальник отдела экономического анализа УЖКХ Ольга Савгиря.
Значительная часть заданных вопросов касалась выбора формы управления домом. В частности, обсуждалась относительно новая правовая норма, введенная в Жилищный кодекс в марте 2012 года — о заключении договора с управляющей организацией собственниками помещений в многоквартирных домах, в которых выбирается непосредственный способ управления (НСУ). Главная особенность НСУ – индивидуальная ответственность собственника перед поставщиками ресурсов.
Кроме того, активисты интересовались порядком формирования тарифа на содержание и ремонт дома (напомню, это 10 рублей 43 копейки): кто его утверждает, на какой срок? Можно ли его изменить на общем собрании жильцов?
В ответ на это Ольга Савгрия сказала, что тариф утвержден законодательным органом города для тех домов, где не жильцы не определились с выбором управляющей организации. А вообще, единым этот тариф быть не может, ведь все дома у нас разные, с разной степенью изношенности. Поэтому работники управляющей организации должны не просто предъявить жильцам требование оплаты за ремонт и эксплуатацию, но и подробно обосновать, почему размер оплаты именно таков. И если общее собрание жильцов сочтет предложенный тариф разумным, «управляшка» останется с ними. В противном случае собственники вправе обратиться к другому поставщику услуг.
Затем зашел разговор об ответственности за содержание придомовых территорий, общего освещения, детских площадок и мест сбора мусора.
Много внимания было уделено и наболевшей автомобильной проблеме. Ни для кого не секрет, что проблема эта решается в Магнитогорске из рук вон плохо. Люди массово отказываются от использования капитальных гаражей, предпочитая держать машину «под рукой», то есть у себя под окнами. В результате большинство магнитогорских дворов превратились в сплошные автостоянки. На это Валерий Халезин высказал вполне рациональное предложение: дать больше свободы частой инициативе. Что мешает собственникам собраться, пригласить какого-нибудь предпринимателя и дать ему в аренду кусок придомового пустыря? Пусть там будет стоянка, но при этом — благоустроенная, обсаженная зеленью. В качестве примера было приведено одно из городских ТСЖ, где частная стоянка помогла наполнить общий жилищный кошелек и в результате жильцы получили идеальные лифты, качественный ремонт и консьержек в подъездах.
Разговор со специалистами получился основательным и продлился дольше запланированного. Даже после его официального завершения председатели КТОСов долго не отпускали своих собеседников, задавая им все новые и новые вопросы. Безусловно, подобные встречи нужны и будут проводиться и впредь. Это сделает таинственную сферу ЖКХ менее таинственной, а также укрепит и разовьет содействие между городскими чиновниками, активистами местного самоуправления и, конечно, депутатским корпусом.