ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса молодежных парламентских формирований
муниципальных образований Челябинской области
(в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области
от 28 апреля 2022 г. № 1047)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса молодежных парламентских формирований при органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее – смотр-конкурс).
2. Участниками смотра-конкурса являются молодежные парламентские формирования при представительных органах городских округов, городского округа с внутригородским делением, муниципальных районов, муниципальных округов, а также допущенные по решению конкурсной комиссии к участию в смотре-конкурсе молодежные парламентские формирования, созданные при иных органах местного самоуправления (далее – молодежные парламентские формирования).
3. Смотр-конкурс проводится в целях:
1) развития молодежного парламентского движения на территории Челябинской области;
2) выявления и распространения опыта работы молодежных парламентских формирований;
3) совершенствования взаимодействия Общественной молодежной палаты при Законодательном Собрании Челябинской области (далее – Общественная молодежная палата) с молодежными парламентскими формированиями.
4. Организаторами смотра-конкурса являются Законодательное Собрание Челябинской области и Общественная молодежная палата.
5. Для проведения смотра-конкурса создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания Челябинской области.
Глава II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА
6. Смотр-конкурс проводится ежегодно по двум группам участников:
первая группа – молодежные парламентские формирования при органах местного самоуправления городских округов, городского округа с внутригородским делением, муниципальных округов, внутригородских районов;
вторая группа – молодежные парламентские формирования при органах местного самоуправления муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений.
7. Конкурсные материалы для участия в смотре-конкурсе направляются в срок до 15 февраля текущего года по адресу: 454009, город Челябинск, улица Кирова, 114, Законодательное Собрание Челябинской области.
8. Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.
Глава III. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
9. Конкурсные материалы должны содержать:
1) заявку на участие в смотре-конкурсе (приложение);
2) положение о молодежном парламентском формировании, утвержденное представительным органом муниципального образования Челябинской области;
3) сопроводительное письмо представительного органа муниципального образования Челябинской области о направлении документов на участие в смотре-конкурсе;
4) информационный отчет об итогах деятельности молодежного парламентского формирования в период с 1 января по 31 декабря предыдущего года на бумажном и электронном носителях.
Информационный отчет включает в себя краткое описание молодежных проектов (программ), реализованных (реализуемых) в муниципальном образовании по инициативе молодежного парламентского формирования (не более пяти страниц).
41) материалы для проведения очной защиты итогов деятельности молодежного парламентского формирования (далее – очная защита), выполненные на электронном носителе в форме презентации (не более 7 минут);
5) по желанию представляются дополнительные материалы (рекомендательные и благодарственные письма, дипломы, грамоты, материалы о деятельности молодежного парламентского формирования, опубликованные в средствах массовой информации, иллюстративные материалы и т. д.).
10. Конкурсные материалы на бумажном носителе представляются в печатном и сброшюрованном виде. Текст материалов печатается на листах формата А4 через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 14.
Глава IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ
11. Процедура определения победителей и призеров смотра-конкурса состоит из двух этапов и включает в себя оценку членами конкурсной комиссии деятельности молодежных парламентских формирований на основании конкурсных материалов и оценку очной защиты, которая осуществляется в форме презентации.
12. Основными критериями оценки деятельности молодежных парламентских формирований на основании конкурсных материалов являются:
1) результативность работы молодежного парламентского формирования в муниципальном образовании;
2) актуальность реализованных (реализуемых) по инициативе молодежного парламентского формирования молодежных проектов (программ);
3) эффективность взаимодействия молодежного парламентского формирования с исполнительным органом муниципального образования в сфере молодежной политики, молодежными общественными объединениями и Общественной молодежной палатой;
4) участие молодежного парламентского формирования в нормотворческой деятельности.
121. Основными критериями оценки очной защиты являются:
1) полнота раскрытия деятельности молодежного парламентского формирования;
2) структура и логика изложения материала;
3) поддержание контакта с аудиторией;
4) соблюдение требований об установленной продолжительности очной защиты и форме ее проведения.
122. По результатам оценки деятельности молодежных парламентских формирований на основании конкурсных материалов и очной защиты составляются отдельные рейтинговые списки.
123. Места участников смотра-конкурса в рейтинговых списках оценки деятельности молодежных парламентских формирований на основании конкурсных материалов и оценки очной защиты определяются в следующем порядке:
1) членами конкурсной комиссии производится оценка по каждому указанному в пунктах 12 и 121 критерию (от 1 до 10 баллов);
2) количество баллов суммируется по всем критериям;
3) в соответствии с набранным количеством баллов определяется место молодежного парламентского формирования в каждом рейтинговом списке.
В случае, если два или более молодежных парламентских формирования набирают равное количество баллов, они занимают одно место в рейтинговом списке.
Молодежное парламентское формирование, набравшее количество баллов, следующее за количеством баллов молодежных парламентских формирований, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, занимает место в рейтинговом списке с пропуском места (мест), соответствующего (соответствующих) количеству молодежных парламентских формирований, набравших одинаковое количество баллов, с учетом места (мест), занятого (занятых) данными молодежными парламентскими формированиями.
124. Победители и призеры смотра-конкурса определяются по наименьшей сумме мест, полученной в результате сложения мест участников смотра-конкурса в рейтинговых списках оценки деятельности молодежных парламентских формирований на основании конкурсных материалов и оценки очной защиты. В случае одинаковой суммы мест преимущество получает молодежное парламентское формирование, занявшее более высокое место по итогам очной защиты.
125. Конкурсная комиссия определяет победителей и призеров смотра-конкурса и вносит проект решения о подведении итогов смотра-конкурса на утверждение президиума Законодательного Собрания Челябинской области.
13. В смотре-конкурсе присуждаются по три призовых и по два поощрительных места в каждой группе участников.
14. Молодежные парламентские формирования, занявшие призовые и поощрительные места, награждаются дипломами.
15. Руководителям молодежных парламентских формирований, занявших призовые и поощрительные места, вручаются денежные премии (далее – премия) и дипломы.
16. Размер премии при ее фактической выплате награжденному лицу после исчисления и удержания из нее налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации должен составлять:
1) за первое место – 30 000 (тридцать тысяч) рублей;
2) за второе место – 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей;
3) за третье место – 20 000 (двадцать тысяч) рублей;
4) за поощрительное место – 10 000 (десять тысяч) рублей.
161. Руководители молодежных парламентских формирований, занявших призовые и поощрительные места, в течение десяти календарных дней со дня принятия решения президиума Законодательного Собрания Челябинской области о подведении итогов смотра-конкурса представляют в управление социальной политики аппарата Законодательного Собрания Челябинской области:
1) копию паспорта гражданина Российской Федерации (первую страницу и страницу с регистрацией по месту жительства);
2) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
3) копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
4) заявление о перечислении премии на лицевой счет, открытый в кредитной организации;
5) реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации, для перечисления премии.
17. Финансирование расходов, связанных с выплатой премий, производится за счет средств, предусмотренных в законе Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с бюджетной сметой Законодательного Собрания Челябинской области.
18. Награждение победителей смотра-конкурса приурочивается к празднованию Дня молодого парламентария Челябинской области и проводится ежегодно в апреле текущего года в Законодательном Собрании Челябинской области.
19. Итоги смотра-конкурса размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области в сети «Интернет» и публикуются в средствах массовой информации, учрежденных органами государственной власти Челябинской области.