О проведении молодежного конкурса "Парламентские дебаты"

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Парламентские дебаты»

(в ред. постановления Законодательного Собрания Челябинской области

от 28 апреля 2022 года № 1047) 

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Парламентские дебаты» (далее – конкурс).

2. Конкурс проводится в целях развития у молодежи Челябинской области правовой культуры и дискуссионных навыков, формирования у молодых людей активной гражданской позиции.

3. Задачами конкурса являются:

1) ознакомление молодежи с парламентскими формами работы;

2) создание новых форм обсуждения социально значимых вопросов.

4. Организаторами конкурса являются Законодательное Собрание Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) и Общественная молодежная палата при Законодательном Собрании Челябинской области (далее - Общественная молодежная палата).

5. Участниками конкурса являются команды образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Челябинской области (далее – организация высшего образования), и молодежных парламентских формирований муниципальных образований Челябинской области, состоящие из двух человек в возрасте от 16 до 35 лет включительно на момент подачи заявки для участия в полуфинальном этапе конкурса.

 Право на участие в конкурсе в составе команды организации высшего образования имеют студенты, аспиранты и сотрудники данной организации.

Право на участие в конкурсе в составе команды молодежного парламентского формирования муниципального образования Челябинской области имеют члены данного  молодежного  парламентского  формирования, а  также не являющиеся членами молодежного парламентского формирования граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в соответствующем муниципальном образовании.

Участники команд, занявших призовые места в конкурсе в текущем году, не вправе повторно участвовать в конкурсе в течение одного года с даты награждения победителей конкурса.

6. Для проведения конкурса создается организационный комитет, состав которого утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания.

7. Организационный комитет:

1) осуществляет организационное, информационное и техническое обеспечение конкурса;

2) разрабатывает и утверждает регламент конкурса;

3) определяет и утверждает конкурсные темы;

4) организует проведение жеребьевки участвующих команд;

5) формирует состав конкурсного жюри.

 

Глава II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 

8. Конкурс проводится в три этапа.

9. Первый этап является отборочным, проводится в организациях высшего образования в период с 1 октября по 15 ноября текущего года.

В целях организации отборочного этапа конкурса организациями высшего образования могут создаваться организационные комитеты (конкурсные комиссии).

Организациям высшего образования, принявшим участие в организации отборочного этапа конкурса, предоставляется право заявить для участия в полуфинальном этапе конкурса по две команды, прошедшие конкурсный отбор.

Организации высшего образования, не принимавшие участия в организации отборочного этапа конкурса, и молодежные парламентские формирования муниципальных образований Челябинской области могут заявить для участия в полуфинальном этапе конкурса по одной команде.

10. Второй этап является полуфинальным, проводится в период с 20 ноября по 20 декабря текущего года. На данном этапе определяются команды для участия в третьем этапе конкурса.

Для участия в полуфинальном этапе конкурса организации высшего образования и молодежные парламентские формирования муниципальных образований Челябинской области направляют заявки на участие в конкурсе согласно приложению к настоящему Положению (приложение) в срок до 20 ноября текущего года по адресу: 454009, город Челябинск, улица Кирова, 114, Законодательное Собрание Челябинской области.

11. Третий этап конкурса является финальным, проводится в марте следующего года. В финальном этапе конкурса участвуют восемь команд, набравших большее количество баллов.

12. Конкурс состоит из отдельных поединков (игр), которые проводятся в форме публичного обсуждения двумя командами тем, определенных организационным комитетом.

Команды определяются как «Парламент» и «Оппоненты» путем жеребьевки за 15 минут до начала каждого (каждой) поединка (игры). Задача команды «Парламент» состоит во внесении своей инициативы в рамках темы поединка (игры) и ее аргументированной защите, задача команды «Оппоненты» - в критике инициативы команды «Парламент», формировании и аргументированном обосновании собственной позиции.

В ходе обсуждения каждая команда располагает временем для трех выступлений в следующем порядке:

конструктивная речь спикера команды «Парламент» - 5 минут;

конструктивная речь первого участника команды «Оппоненты» - 5 минут;

конструктивная речь члена команды «Парламент» - 5 минут;

конструктивная речь второго участника команды "Оппоненты" - 5 минут;

заключительная речь спикера команды «Парламент» - 5 минут;

заключительная речь первого участника команды «Оппоненты» - 5 минут.

Участники поединка (игры) могут задавать друг другу вопросы в порядке, определенном регламентом конкурса.

121. Система проведения полуфинального этапа определяется членами конкурсного жюри и командами в день проведения поединков (игр). Полуфинальный этап конкурса может проводиться по одной из следующих систем:

1) по олимпийской системе с выбыванием после первого проигрыша.

В каждом (каждой) поединке (игре) участвуют две команды.

Команды определяются как «Парламент» и «Оппозиция» путем жеребьевки за 15 минут до начала каждого (каждой) поединка (игры). Задача команды «Парламент» состоит во внесении своей инициативы в рамках темы поединка (игры) и ее аргументированной защите, задача команды «Оппозиция» - в критике инициативы команды «Парламент», формировании и аргументированном обосновании собственной позиции.

В ходе обсуждения каждая команда располагает временем для трех выступлений в следующем порядке:

конструктивная речь спикера команды «Парламент» - 5 минут;

конструктивная речь лидера команды «Оппозиция» - 5 минут;

конструктивная речь вице-спикера команды «Парламент» - 5 минут;

конструктивная речь второго участника команды «Оппозиция» - 5 минут;

заключительная речь спикера команды «Парламент» - 5 минут;

заключительная речь лидера команды «Оппозиция» - 5 минут.

Участники поединка (игры) могут задавать друг другу вопросы в порядке, определенном регламентом конкурса;

2) по системе одновременной игры четырех команд («Пауэр-мэтчинг»).

Каждая команда проводит не менее двух поединков (игр).

Команды определяются как «Парламент-1», «Парламент-2», «Оппозиция-1», «Оппозиция-2» путем жеребьевки или с помощью программы «Турноман» за 15 минут до начала каждого (каждой) поединка (игры).

Задача команды «Парламент-1» состоит во внесении своей инициативы в рамках темы поединка (игры) и ее аргументированной защите, задача команды «Оппозиция-1» – в критике инициативы команды «Парламент-1», формировании и аргументированном обосновании собственной позиции, задача команды «Парламент-2» - в приведении новых аргументов в защиту инициативы команды «Парламент-1», контраргументации позиции команды «Оппозиция-1», проведении общего анализа поединка (игры), задача команды «Оппозиция-2» - в приведении новых аргументов против инициативы команды «Парламент-1», контраргументации позиций команд «Парламент-1» и «Парламент-2», проведении общего анализа поединка (игры).

В ходе обсуждения каждая команда располагает временем для двух выступлений в следующем порядке:

конструктивная речь спикера команды «Парламент-1» - 5 минут;

конструктивная речь лидера команды «Оппозиция-1» - 5 минут;

конструктивная речь вице-спикера команды «Парламент-1» - 5 минут;

конструктивная речь второго участника команды «Оппозиция-1» - 5 минут;

конструктивная речь спикера команды «Парламент-2» - 5 минут;

конструктивная речь лидера команды «Оппозиция-2» - 5 минут;

общий анализ поединка (игры) вице-спикером команды «Парламент-2» - 5 минут;

общий анализ поединка (игры) вторым участником команды «Оппозиция-2» - 5 минут.

122. Финальный этап конкурса проводится по системе одновременной игры четырех команд («Пауэр-мэтчинг») и состоит из двух туров.

Участники финального этапа конкурса делятся путем жеребьевки на две группы по четыре команды в каждой.

Команды определяются как «Парламент-1», «Парламент-2», «Оппозиция-1», «Оппозиция-2» путем жеребьевки или с помощью программы «Турноман» за 15 минут до начала поединка (игры).

По результатам первого тура определяются участники финала «А», в который входят команды, занявшие первые и вторые места в группах, и участники финала «В», в который входят команды, занявшие третьи и четвертые места в группах.

Во втором туре участники финала «А» проводят поединок (игру) за призовые места, участники финала «В» – за места с пятого по восьмое.

13. Основным критерием оценки команд - участниц поединка (игры) является выполнение каждым участником команды определенной регламентом роли, включая аргументированность позиции в соответствии с темой поединка (игры), соблюдение регламента, логику изложения, умение поддерживать контакт с аудиторией, культуру речи.

14. Судейство каждого поединка (игры) осуществляется членами конкурсного жюри в составе не менее трех человек по определенной регламентом конкурса балльной системе.

Количество баллов, выставленных каждым членом жюри, суммируется. Команда, набравшая большее количество баллов, признается победителем поединка (игры). При равенстве баллов победитель определяется решением жюри.

 

Глава III. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА 

15. Итоги конкурса утверждаются решением президиума Законодательного Собрания.

16. В конкурсе определяются команды, занявшие призовые места (одно первое, одно второе и два третьих места), а также три победителя в номинациях, установленных организационным комитетом (далее – номинация).

17. Каждому члену команды, занявшей призовое место, и победителям в номинациях вручаются денежная премия (далее - премия) и диплом лауреата конкурса.

18. Размер премии при ее фактической выплате награжденному лицу после исчисления и удержания из нее налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации должен составлять:

1) за первое место - 15000 (пятнадцать тысяч) рублей;

2) за второе место - 10000 (десять тысяч) рублей;

3) за третье место - 5000 (пять тысяч) рублей.

4) за победу в номинации  – 5 000 (пять тысяч) рублей.

181.  Каждый член команды, занявшей призовое место, и победители в номинацияхв течение десяти календарных дней со дня принятия решения президиума Законодательного Собрания Челябинской области о подведении итогов конкурса представляют в управление социальной политики аппарата Законодательного Собрания:

1) копию паспорта гражданина Российской Федерации (первую страницу и страницу с регистрацией по месту жительства);

2) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или уведомления  о  регистрации  в  системе индивидуального  (персонифицированного) учета;

3) копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

4) заявление о перечислении премии на лицевой счет, открытый в кредитной организации;

5) реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации, для перечисления премии.

19. Финансирование расходов, связанных с выплатой премий, производится за счет средств, предусмотренных в законе Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с бюджетной сметой Законодательного Собрания.

20. Награждение победителей конкурса приурочивается к празднованию Дня молодого парламентария Челябинской области и проводится ежегодно в апреле в Законодательном Собрании.

21. Информация об организации и итогах конкурса размещается на официальных сайтах Законодательного Собрания и Общественной молодежной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и публикуется в средствах массовой информации.