Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/).
Номер опубликования: 7400201610070001
Дата опубликования: 07.10.2016
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских округов с внутригородским делением Челябинской области (далее – органы местного самоуправления) на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Статья 2. Правовые основы наделения органов местного
самоуправления государственными полномочиями
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом.
Статья 3. Наделение органов местного самоуправления
государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме:
1) создание комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – комиссия), а также организационное, материально-техническое и кадровое обеспечение их деятельности;
2) определение состава и порядка работы комиссий.
Статья 4. Порядок установления необходимости проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирном
доме
1. Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается комиссией.
2. Комиссии создаются в муниципальных районах, городских округах и городских округах с внутригородским делением Челябинской области.
3. Заседания комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие не менее трех четвертых членов комиссии.
4. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии.
Члены комиссии, не поддерживающие принятое комиссией решение, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме, которое прилагается к решению комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, подписываемым всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
5. Комиссия вправе запрашивать информацию, требуемую для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, у органов государственной власти, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Челябинской области, а также у организаций, осуществляющих управление соответствующим многоквартирным домом.
6. Инициатором рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – заявитель) может выступать:
1) орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, на территории которого находится соответствующий многоквартирный дом;
2) орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее – орган государственного жилищного надзора);
3) специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Челябинской области (далее – региональный оператор);
4) организация, осуществляющая управление соответствующим многоквартирным домом;
5) собственник помещения в соответствующем многоквартирном доме, уполномоченный общим собранием собственников помещений в данном многоквартирном доме (далее – собственник).
7. Заявитель, указанный в части 6 настоящей статьи, представляет в комиссию следующие документы:
1) заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
2) копию технического либо кадастрового паспорта многоквартирного дома с результатами последней технической инвентаризации общего имущества многоквартирного дома;
3) акт осмотра общего имущества в многоквартирном доме, оформленный в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме;
4) заключение по результатам обследования оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» – в случае, если необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предусматривает капитальный ремонт или замену лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт;
5) заключение регионального оператора о соблюдении требований к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, установленных законодательством Челябинской области, – в случае рассмотрения вопроса о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с переносом срока оказания услуги и (или) выполнения работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на более ранний срок относительно аналогичного срока, установленного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Правительством Челябинской области (далее – региональная программа), и (или) краткосрочным планом ее реализации;
6) заключение регионального оператора об экономической нецелесообразности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме – в случае, если заявителем выступает региональный оператор и им установлена экономическая нецелесообразность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
7) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, – в случае, если необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возникает в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
8) протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранний или поздний срок относительно аналогичного срока, установленного региональной программой и (или) краткосрочным планом ее реализации, – в случае, если заявителем является организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, либо собственник;
9) документы органа государственного жилищного надзора, содержащие сведения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (при наличии), – в случае рассмотрения вопроса о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с переносом срока оказания услуги и (или) выполнения работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на более ранний срок относительно аналогичного срока, установленного региональной программой и (или) краткосрочным планом ее реализации;
10) заявления, письма, жалобы граждан или иных заинтересованных лиц на неудовлетворительные условия проживания в многоквартирном доме, иные документы – по усмотрению заявителя.
8. Заявитель (представитель заявителя – в случае, если заявителем является орган местного самоуправления или юридическое лицо) представляет в комиссию документы, указанные в части 7 настоящей статьи, на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления.
9. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в журнале регистрации в течение одного рабочего дня со дня их поступления в комиссию. По требованию заявителя комиссия в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов выдает заявителю документ, подтверждающий прием заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием даты и времени их получения, а также опись представленных в комиссию документов.
10. Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней со дня его регистрации.
В случае необходимости комиссия запрашивает у заявителя дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта, в том числе заключение специализированной организации по результатам обследования строительных конструкций и инженерных систем электро-, газо-, водо-, теплоснабжения и водоотведения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, имеющей допуск на проведение данных видов работ.
11. Комиссия не рассматривает заявление в случае, если заявителем не представлены (представлены не в полном объеме) документы, указанные в пунктах
1–8 части 7 настоящей статьи, либо в представленных документах комиссией выявлены недостоверные сведения, и возвращает его заявителю в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
12. По итогам рассмотрения заявления комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании необходимости оказания услуги и (или) выполнения работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в более ранний срок относительно срока, установленного региональной программой и (или) краткосрочным планом ее реализации. Данное решение должно содержать рекомендации по переносу срока оказания услуг (выполнения работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) об отсутствии необходимости оказания услуги и (или) выполнения работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок, установленный региональной программой и (или) краткосрочным планом ее реализации. Данное решение должно содержать рекомендации по переносу срока оказания услуг (выполнения работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на более поздний срок относительно срока, установленного региональной программой и (или) краткосрочным планом ее реализации;
3) об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в связи с его экономической нецелесообразностью.
13. В целях соблюдения требований к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, установленных законодательством Челябинской области, комиссия вправе рассматривать обращения двух и более заявителей для одновременного принятия решений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 12 настоящей статьи, в отношении двух и более многоквартирных домов на принципе взаимозаменяемости по финансовой равнозначности стоимости капитального ремонта в соответствующем периоде региональной программы и (или) этапе краткосрочного плана ее реализации.
14. Копия протокола, содержащего решение комиссии, указанное в части 12 настоящей статьи, направляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия комиссией решения заявителю, региональному оператору, в орган государственного жилищного надзора, уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Челябинской области.
Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления при
осуществлении переданных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовые средства в местные бюджеты из областного бюджета, предназначенные для осуществления переданных государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Челябинской области (далее – уполномоченные государственные органы) об устранении нарушений настоящего Закона;
6) осуществлять иные права, необходимые для реализации переданных государственных полномочий, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять переданные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений настоящего Закона, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;
4) представлять уполномоченным государственным органам отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий и о целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета, и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
5) представлять уполномоченным государственным органам документы, а также другую информацию об осуществлении переданных государственных полномочий;
6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами контроля за осуществлением переданных государственных полномочий, а также за деятельностью органов местного самоуправления в части использования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;
7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных государственных полномочий, либо принимать меры по их предупреждению;
8) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 6. Права и обязанности уполномоченных государственных
органов при осуществлении органами местного
самоуправления переданных государственных полномочий
Уполномоченные государственные органы при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют следующие права и обязанности:
1) содействовать органам местного самоуправления в осуществлении переданных государственных полномочий путем:
а) координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
б) внесения предложений органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления переданных государственных полномочий;
в) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий;
2) предоставлять финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
3) контролировать осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
4) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 7. Порядок предоставления финансовых средств для
осуществления органами местного самоуправления
переданных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, определяется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (приложение).
3. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 8. Порядок представления органами местного самоуправления
отчетности об осуществлении переданных государственных
полномочий
1. Органы местного самоуправления обязаны представлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, отчеты и другие документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в том числе отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.
2. Порядок, сроки представления и формы отчетности устанавливаются уполномоченными государственными органами.
Статья 9. Порядок осуществления контроля за реализацией органами
местного самоуправления переданных государственных
полномочий
1. Уполномоченные государственные органы осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений настоящего Закона либо их предупреждению;
2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части использования финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий из областного бюджета;
3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления переданных государственных полномочий;
4) истребование от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушения либо неисполнения (ненадлежащего исполнения) настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок;
5) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего Закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
6) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 10. Прекращение осуществления органами местного
самоуправления переданных государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется законом Челябинской области.
2. Основаниями для принятия закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий являются:
1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями;
2) принятие решения об осуществлении государственных полномочий органами государственной власти Челябинской области самостоятельно;
3) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
4) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона, в том числе нецелевого расходования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета.
3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления переданных государственных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской
области.
Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Челябинской области Е.В. Редин
| Приложение к Закону Челябинской области «О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном самоуправления отдельными государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» |
Методика
расчета размера субвенций, предоставляемых
местным бюджетам из областного бюджета
на осуществление органами местного самоуправления
переданных государственных полномочий
Размер субвенции, предоставляемой органу местного самоуправления из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (Si1), определяется по формуле:
Si1 = Pi1фот + Нi1, где:
Pi1фот – годовой фонд оплаты труда, включая начисления на заработную плату. Расчет годового фонда оплаты труда производится исходя из норматива численности ответственных секретарей органов местного самоуправления (по ставке главного инженера, обеспечивающего работу по переданным государственным полномочиям) в муниципальных районах, городских округах и городских округах с внутригородским делением с численностью многоквартирных домов, расположенных на территории этих муниципальных образований и включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:
от 1 до 500 – 0,2 должности;
от 501 до 2000 – 0,5 должности;
от 2001 и выше – 1 должность.
Годовой фонд оплаты труда рассчитывается исходя из нормативной численности и условий оплаты труда, установленных муниципальными нормативными правовыми актами по оплате труда соответствующей должности:
Pi1фот = (Ki1 x должностной оклад + надбавки и доплаты в соответствии с муниципальными правовыми актами по оплате труда) x начисления на заработную плату, где:
Ki1 – норматив численности ответственных секретарей органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
Нi1 – расходы на материально-технические затраты (в том числе расходы на услуги связи, коммунальные услуги, командировочные расходы, расходы на приобретение канцтоваров, почтовые услуги и прочие расходы), связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, которые определяются по следующей формуле:
Нi1 = Hiтек x К, где:
Hiтек – расходы на материально-техническое обеспечение, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, в текущем финансовом году;
К – коэффициент изменения расходов на материально-техническое обеспечение, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий, установленный Министерством финансов Челябинской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по решению вопросов создания комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных законами Челябинской области (V), рассчитывается по формуле:
V = Si1 + Si2 +...+ Sn