панорама № 21 (3750)
от 6 марта 2017 г.
спецвыпуск № 5
О принятии Концепции информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области |
Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять Концепцию информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области (приложение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 27 апреля 2006 года № 110 «О принятии Концепции информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2006, 17 мая);
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 18 ноября 2010 года № 50 «О внесении изменений в Концепцию информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2010, 4 декабря);
пункт 1 постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 27 сентября 2012 года № 1118 «О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Челябинской области» (Ведомости Законодательного Собрания Челябинской области, 2012, сентябрь).
Председатель
Законодательного Собрания В.В. Мякуш
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от ________________ № _____
КОНЦЕПЦИЯ
информационной политики
Законодательного Собрания Челябинской области
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Концепция информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области (далее – Концепция) определяет принципы, цели и задачи информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области (далее – Законодательное Собрание), а также механизмы ее реализации.
2. Деятельность по реализации Концепции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
3. В Концепции используются следующие основные понятия:
1) информационная политика Законодательного Собрания (далее – информационная политика) – деятельность Законодательного Собрания по обеспечению гражданам, организациям, общественным объединениям, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания;
2) пользователь информацией – гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности Законодательного Собрания;
3) субъекты информационной политики – депутаты Законодательного Собрания, комитет Законодательного Собрания по информационной политике, управление информационной политики аппарата Законодательного Собрания, редакция газеты «Парламентская неделя. Газета Законодательного Собрания Челябинской области», редакционный совет Законодательного Собрания Челябинской области по изданию печатного средства массовой информации «Парламентская неделя. Газета Законодательного Собрания Челябинской области», Экспертный совет при Законодательном Собрании Челябинской области по вопросам деятельности средств массовой информации, представители средств массовой информации, обеспечивающие гражданам, организациям, общественным объединениям, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления доступ к информации о деятельности Законодательного Собрания;
4) информация о деятельности Законодательного Собрания – информация, созданная в пределах своих полномочий Законодательным Собранием, в том числе нормативные и иные правовые акты, либо поступающая в Законодательное Собрание информация.
Глава II. ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
4. Информационная политика основывается на следующих принципах:
1) открытость – обеспечение пользователям информацией доступа к любой достоверной информации о деятельности Законодательного Собрания, за исключением случаев, если указанная информация отнесена в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;
2) доступность – обеспечение пользователям информацией доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания, размещенной в средствах массовой информации, в специально отведенных помещениях в здании Законодательного Собрания, в том числе посредством присутствия на заседаниях и других мероприятиях Законодательного Собрания;
3) достоверность – обеспечение пользователям информацией доступа к надежной, точной и фактической информации о деятельности Законодательного Собрания;
4) системность – регулярное и своевременное обеспечение пользователям информацией доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания;
5) социальная ориентированность – информирование максимального количества граждан о деятельности Законодательного Собрания, оказание консультативной помощи гражданам в решении социальных проблем, поддержка социально значимых проектов.
Глава III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
5. Целями информационной политики являются:
1) обеспечение эффективного взаимодействия депутатов Законодательного Собрания с гражданами;
2) достижение опережающего информационного эффекта в реализации принятых Законодательным Собранием нормативных правовых и других правовых актов;
3) формирование доверия граждан, организаций, общественных объединений к Законодательному Собранию как законодательному (представительному) органу государственной власти Челябинской области.
6. Задачами информационной политики являются:
1) создание условий и механизмов эффективного использования информационных ресурсов по всем направлениям деятельности Законодательного Собрания;
2) совершенствование системы информирования о деятельности Законодательного Собрания;
3) предоставление пользователям информацией доступа к достоверной информации о деятельности депутатов, фракций, комитетов Законодательного Собрания, рабочих групп в средствах массовой информации, на официальном сайте Законодательного Собрания, в специально отведенных помещениях в здании Законодательного Собрания и приемных депутатов Законодательного Собрания;
4) развитие форм взаимодействия Законодательного Собрания со средствами массовой информации, в том числе со средствами массовой информации городских округов и муниципальных районов Челябинской области, а также с гражданами, организациями и общественными объединениями;
5) информирование граждан Челябинской области о месте и роли Законодательного Собрания в региональном политическом процессе;
6) формирование информационной культуры граждан.
Глава IV. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
7. Механизмы реализации информационной политики по освещению деятельности Законодательного Собрания в средствах массовой информации включают в себя:
1) анонсирование в средствах массовой информации предстоящих в Законодательном Собрании мероприятий и предоставление пресс-релизов по итогам состоявшихся мероприятий;
2) освещение деятельности депутатов Законодательного Собрания в средствах массовой информации;
3) проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации о деятельности Законодательного Собрания;
4) изучение рынка информационных услуг и заключение государственных контрактов со средствами массовой информации на оказание информационных услуг по освещению деятельности Законодательного Собрания;
5) организация коммуникативных площадок для обмена мнениями между гражданами и депутатами Законодательного Собрания (встреч, круглых столов, прямых линий, публичных слушаний);
6) организация брифингов, пресс-конференций и пресс-туров с участием средств массовой информации;
7) организация и проведение конкурсов среди журналистов, использование других форм поощрения работников средств массовой информации, освещающих деятельность Законодательного Собрания;
8) планирование, организация выпуска и трансляции телепрограммы Законодательного Собрания «Наш парламент» на каналах областных и муниципальных организаций, осуществляющих телевещание;
9) организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Экспертного совета при Законодательном Собрании Челябинской области по вопросам деятельности средств массовой информации;
10) планирование и организация выпуска информационной печатной продукции о деятельности Законодательного Собрания (буклеты, книги, плакаты и т.д.);
11) реализация информационных проектов Законодательного Собрания «Просто о законе», «Закон в действии», «Парламентский урок: через прошлое к будущему!» и т.д.
8. Механизмы реализации информационной политики по освещению деятельности Законодательного Собрания на официальном сайте Законодательного Собрания включают в себя:
1) анонсирование предстоящих в Законодательном Собрании мероприятий, размещение новостных сообщений, пресс-релизов, официальных документов, аналитических и других материалов о деятельности Законодательного Собрания;
2) онлайн-трансляция заседаний Законодательного Собрания и других мероприятий Законодательного Собрания.
9. Механизмы реализации информационной политики по совершенствованию взаимодействия Законодательного Собрания с гражданами, общественными объединениями и организациями включают в себя:
1) проведение встреч депутатов Законодательного Собрания с учащимися образовательных организаций (парламентских уроков), гражданами, представителями общественных объединений и организаций, организация тематических выставок и экскурсий в музей истории парламентаризма Челябинской области;
2) обсуждение общественно значимых проблем депутатами Законодательного Собрания совместно с гражданами, представителями общественных объединений и организаций, членами Экспертного совета при Законодательном Собрании Челябинской области по вопросам деятельности средств массовой информации;
3) организация социологических исследований по изучению общественного мнения о деятельности Законодательного Собрания для совершенствования информационной политики Законодательного Собрания.
Глава V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
10. Источником финансирования настоящей Концепции являются средства областного бюджета.
Глава VI. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
11. Ограничения в области информационной политики устанавливаются в отношении сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
Вопросы информационной безопасности регулируются законодательством Российской Федерации.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
12. Координация работы по реализации Концепции и контроль за ее реализацией возлагаются на председателя комитета Законодательного Собрания по информационной политике.