спецвыпуск № 12
О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 398 Земельного кодекса Российской Федерации»
|
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 398 Земельного кодекса Российской Федерации».
2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект федерального закона.
3. Поручить депутату Законодательного Собрания Челябинской области Ушакову В.А. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.
Председатель
Законодательного Собрания В.В. Мякуш
Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области
Проект
№_____________
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 398 Земельного кодекса
Российской Федерации
Статья 1. Внести в подпункт 6 пункта 8 статьи 398 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 26, ст. 3377, № 30, ст. 4218; 2015, № 29, ст. 4339, ст. 4350) изменение, заменив слово «трех» словом «пяти».
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 398 Земельного кодекса
Российской Федерации»
С 1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, исключившие безусловное преимущественное право продления аренды земельного участка физическими и юридическими лицами, в том числе строительными компаниями. Такие земельные участки выставляются на торги, за исключением случаев, перечисленных в статье 366 Земельного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено предоставление без проведения торгов права на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для завершения строительства расположенного на нем объекта незавершенного строительства.
При этом федеральным законодательством предусмотрена однократность предоставления земельного участка сроком на три года для завершения строительства объекта незавершенного строительства.
Практика деятельности строительных компаний по завершению строительства объекта незавершенного строительства показывает недостаточность предусмотренного законодательством трехлетнего периода. Средний срок реализации инвестиционного проекта в строительстве составляет пять лет. Кроме того, в условиях экономического кризиса во всех регионах Российской Федерации наблюдается снижение спроса на объекты недвижимости, спад объемов и темпов строительства жилья, финансовые проблемы у застройщиков, поэтому срок завершения строительства может существенно затянуться.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2015 года № 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений» устанавливает максимальный общий срок, необходимый для выполнения указанных видов работ, 54 месяца (4,5 года).
Для обеспечения завершения строительства объектов незавершенного строительства законопроектом предлагается внести изменения в пункт 6 пункта 8 статьи 398 Земельного кодекса Российской Федерации в части увеличения срока, на который может быть продлен договор аренды земельного участка в целях завершения строительства объекта незавершенного строительства до пяти лет.
Увеличение срока аренды земельного участка до пяти лет для обеспечения застройщиком завершения начатого строительства объекта капитального назначения в сложных экономических условиях позволит поддержать строительную отрасль, обеспечить исполнение обязательств застройщиков перед гражданами, вложившими средства в строительство жилья, минимизировать вероятность возникновения проблем между дольщиками и строительными организациями в связи с неисполнением обязательств по строительству жилья, в первую очередь, многоквартирных домов.