Отчет о работе Законодательного Собрания Челябинской области за 2009 год

 

О Т Ч Е Т

о работе Законодательного Собрания

Челябинской области четвертого созыва

за 2009 год


Работа Законодательного Собрания Челябинской области (далее – Законодательное Собрание) в 2009 году строилась в соответствии с планом законопроектных работ (постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29 января 2009 года № 1532), ежемесячными планами Законодательного Собрания, а также планами работы комитетов Законодательного Собрания.

Деятельность Законодательного Собрания была направлена на выполнение следующих основных задач:

совершенствование законодательства Челябинской области, регулирующего деятельность в сфере промышленной политики, экономической политики и реализации антикризисных мер, агропромышленного комплекса, земельных и лесных отношений, радиационной безопасности, социальной защиты населения, здравоохранения, образования, улучшения демографической ситуации в Челябинской области, поддержки семьи, материнства и детства, старшего поколения;

реализация положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (постановление Законодательного Собрания «Об утверждении мероприятий Законодательного Собрания Челябинской области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации»);

исполнение областных целевых Программ реализации национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Развитие агропромышленного комплекса» в Челябинской области на 2006-2008 годы, «Доступное и комфортное жилье–гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы; областной целевой Программы повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области на 2007-2008 годы, Программы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в Челябинской области на 2006–2008 годы; областной целевой Программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2007-2009 годы; областной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Челябинской области» на 2008–2009 годы;

исполнение Законов Челябинской области «Об областном бюджете на 2009 год», «О внутриобластной производственной кооперации», «О промышленной политике», «О молодежи»;

разработку и принятие нормативных правовых актов в сфере культуры, молодежной политики и спорта;

развитие молодежного парламентаризма в Челябинской области;

приведения в соответствие с федеральным законодательством областных законов;

осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов Челябинской области;

установление и совершенствование порядка управления государственной собственностью, предпринимательской деятельностью;

установление правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы в Челябинской области.

Реализуя поставленные задачи в 2009 году, депутаты провели 12 заседаний, на которых приняты 180 законов Челябинской области и 580 постановлений Законодательного Собрания. На заседаниях президиума Законодательного Собрания рассмотрено и принято 792 решения. Подготовлено 1070 распоряжений председателя и первого заместителя председателя Законодательного Собрания.

Работа депутатов Законодательного Собрания была открытой, доступной и понятной для населения области.

За отчетный период комитетом Законодательного Собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению было проведено 12 заседаний, рассмотрено 107 вопросов, подготовлено и принято Законодательным Собранием 66 законов Челябинской области, 40 постановлений.

Деятельность комитета осуществлялась по следующим направлениям:

1. Антикоррупционное законодательство.

В 2009 году в Челябинской области полностью сформирована законодательная база по противодействию коррупции. Приняты Законы области: «О противодействии коррупции в Челябинской области», «О резерве управленческих кадров Челябинской области», внесены необходимые изменения в шесть законов области, которые касаются вопросов прохождения государственной и муниципальной службы, в Регламент Законодательного Собрания Челябинской области и Положение об аппарате Законодательного Собрания Челябинской области. Разработан и принят Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих законов области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области и их проектов, проведена антикоррупционная экспертиза всех действующих законов области и постановлений Законодательного Собрания, все выявленные коррупциогенные факторы устранены.

2. Законодательство в сфере защиты прав детей.

Приняты законы Челябинской области: «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области», «О внесении изменений в статью 15 Закона Челябинской области «Об охране и защите прав детей в Челябинской области», статью 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Основная цель указанных Законов – не допустить нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет с 22 до 6 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет с 23 до 6 часов в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих.

3. Реализация Федерального Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В рамках предоставленной компетенции разработан и рассмотрен на заседании комитета проект закона Челябинской области «О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Челябинской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». В связи с принятием указанного Федерального закона также внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты и проведены все соответствующие организационные мероприятия.

4. Приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Челябинской области.

Внесены изменения в законы:

Устав (Основной Закон) Челябинской области»;

«О Законодательном Собрании Челябинской области»;

«О Губернаторе Челябинской области»;

«О статусе депутата Законодательного Собрания Челябинской области»;

О статусе и границах городских округов и муниципальных районов (37 законов);

«О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области»;

«О муниципальных выборах в Челябинской области»;

«Об избирательных комиссиях Челябинской области»;

«О референдуме Челябинской области»;

«О местном референдуме в Челябинской области».

Принят Закон Челябинской области «О проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области нового созыва», в соответствии с которым выборы депутатов Законодательного Собрания Челябинской области нового созыва пройдут в марте 2011 года.

5. Контроль за выполнением нормативных правовых актов, которые были рассмотрены комитетом и приняты Законодательным Собранием Челябинской области.

На заседании комитета были заслушаны отчеты об исполнении в 2008 году областной целевой Программы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в Челябинской области на 2006–2008 годы; об исполнении областной целевой Программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2007-2009 годы; об исполнении областной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Челябинской области» на 2008–2009 годы.

6. Работа депутатов с обращениями граждан.

Депутаты – члены комитета постоянно ведут работу с обращениями граждан, рассматривают поступающие от избирателей жалобы и заявления, принимают меры по обеспечению и защите их прав и законных интересов

Комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам за истекший период проведено 16 заседаний, на которых рассмотрено 125 вопросов, в том числе подготовлено и принято на заседаниях Законодательного Собрания области 24 Закона, 26 постановлений, 4 решения президиума, организовано проведение 2 публичных слушаний по проектам законов об областном бюджете, 14 заседаний рабочих групп, рассмотрено более 260 обращений и писем.

Основными направлениями в деятельности комитета являются:

1. Принятие законов об областном бюджете и бюджете Челябинского отделения фонда обязательного медицинского страхования (далее – областной ФОМС) на очередной финансовый год.

Принятие Закона области «Об областном бюджете на 2010 год» осуществлялось в сложной экономической ситуации, когда налоговые поступления снижаются, а при этом нужно было обеспечить возросший объем социальных обязательств перед населением области за счет проведения индексации ежемесячного пособия на ребенка, а также передачи дополнительных расходов на оздоровление и отдых детей, которые до 2010 года осуществлялись из бюджета Фонда социального страхования РФ. Бюджет сформирован с дефицитом, источником покрытия которого предусмотрены остатки финансовых средств на начало года и кредиты федерального бюджета. Закон области «О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год»обеспечивает финансирование оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС на уровне не ниже 2009 года.

2. Внесение изменений в Законы Челябинской области:

«О налоге на имущество организаций» в части уточнения срока уплаты налога и отмены льготы по налогу областным и муниципальным бюджетным учреждениям.

«О транспортном налоге» в части отмены льгот федеральным бюджетным учреждениям, областным и муниципальным бюджетным учреждениям, всем категориям физических лиц по дорогостоящим транспортным средствам, а также по транспортным средствам, переданным в аренду, то есть используемым в коммерческих целях. В результате отмены льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу в областной бюджет планируется дополнительно получить в 2010 году около 1,5 млрд. руб.

В ноябре текущего года на федеральном уровне были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, дающие право субъектам РФ увеличивать ставки по транспортному налогу в 10 раз, вместо предусмотренных ранее 5 раз. Однако Губернатором и депутатами Законодательного Собрания области было принято решение не повышать указанные ставки с целью недопущения увеличения налоговой нагрузки для плательщиков транспортного налога в условиях финансово-экономического кризиса.

«О бюджетном процессе в Челябинской области», установлен порядок публикации в СМИ проекта закона об исполнении областного бюджета с целью обеспечения ознакомления с ним населения до его утверждения.

«О межбюджетных отношениях в Челябинской области», изменения были направлены на обеспечение увеличения доходов местных бюджетов за счет:

передачи на постоянной основе едиными нормативами 3% доходов от налога на доходы физических лиц;

предоставления дотаций из областного бюджета с учетом бюджетной обеспеченности органов МСУ, вместо ранее установленного порядка – исходя только из численности населения.

В целях снижения налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства и создания благоприятных условий для их развития в области принят Закон «Об установлении налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения на территории Челябинской области»,которымснижена налоговая ставка с 15 до 10 процентов для налогоплательщиков, являющихся субъектами малого предпринимательства и осуществляющих приоритетные виды деятельности.

3. Контроль за ходом исполнения областного бюджета, бюджета областного ФОМС, бюджетов территориальных отделений федеральных государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда и Фонда социального страхования)путем заслушивания их руководителей на заседаниях комитета. Следует отметить, что в 2009 году все обязательства этих фондов перед населением области по выплате пенсий, пособий и иных социальных выплат выполнены были в полном объеме.

При активном взаимодействии депутатов с руководством федеральных фондов в Москве удалось привлечь в область дополнительные средства на оплату путевок на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан и на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

С помощью Контрольно-счетной палаты по утвержденному депутатами плану осуществлялся документальный финансовый контроль за целевым и эффективным использованием государственного имущества и выделенных из областного бюджета финансовых средств.

4. Проведение публичных слушаний:

«Об исполнении областного бюджета за 2008 год»;

«Об областном бюджете на 2010 год».

Основная цель проведения публичных слушаний – обеспечение гласности принимаемых основных финансовых законов области. Наряду с представителями органов государственной власти и местного самоуправления обеспечено присутствие жителей области, представителей общественности и средств массовой информации.

В Законодательном Собрании была организована работа телефонов «горячей линии» по обсуждению указанных законопроектов, на которую поступило около 100 вопросов от жителей области, что свидетельствует о повышенном интересе жителей к обсуждаемым документам. На все вопросы были даны подробные ответы как устно – в ходе проведения публичных слушаний, так и письменно.

По итогам публичных слушаний были направлены рекомендации в адрес Государственной Думы и Правительства РФ, Законодательного Собрания и Правительства Челябинской области, управления Федеральной налоговой службы, органов местного самоуправления области и главных распорядителей бюджетных средств по:

совершенствованию областного и федерального законодательства;

укреплению финансовой стабильности областного и местных бюджетов как за счёт увеличения их доходности, так и за счёт повышения эффективности использования бюджетных средств;

установлению жесткого режима экономии при использовании топливно-энергетических, материальных и других ресурсов;

обеспечению запланированных конечных результатов деятельности каждым бюджетополучателем.

Часть указанных рекомендаций уже реализована в текущем году в результате внесения изменений в законодательство области и направления законодательных инициатив и обращений в федеральные органы государственной власти.

5. Совершенствование федерального законодательства.

В порядке законодательной инициативы подготовлены и направлены в федеральные органы государственной власти 4 проекта федеральных законов, предусматривающих внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, направленных на профилактику налоговых правонарушений, улучшение платежной дисциплины налогоплательщиков, и соответственно, на увеличение за счет этого поступлений в бюджетную систему РФ, в том числе областной бюджет.

Государственной Думой РФ были приняты следующие законодательные инициативы:

поправки к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»,

в Федеральный закон «О внесении изменений в статью 373 части второй Налогового кодекса РФ», которым предусмотреноосвобождение налогоплательщиков от представления налоговой отчётности по налогу на имущество организаций в случае отсутствия у них объектов налогообложения.

Указом Президента РФ от 24.12.2009 г. «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел РФ» учтены неоднократные обращения по вопросу финансирования деятельности милиции из разных бюджетов. Президентом дано поручение Правительству РФ с 1 января 2012 года по обеспечению финансирования милиции общественной безопасности исключительно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

6. Обращения граждан.

За отчетный период было рассмотрено более 260 обращений и писем от депутатов Законодательного Собрания области, органов исполнительной власти области, территориальных федеральных структур, органов местного самоуправления, различных организаций и жителей области по вопросам организации бюджетного процесса, предоставления льгот по налогам, порядка применения законодательства субъектов РФ о налогах и сборах, выделения средств из областного бюджета. Все вопросы, поставленные заявителями в обращениях и письмах, были решены или даны подробные разъяснения.

Комитетом Законодательного Собрания по социальной политике проведено 14 заседаний комитета, рассмотрены 74 вопроса, принято 24 нормативных правовых акта, подготовленных комитетом, из них: 17 законов, 7 постановлений Законодательного Собрания, 8 решений президиума Законодательного Собрания.

Деятельность комитета в 2009 году осуществлялась по следующим направлениям:

1. Разработка и принятие нормативных правовых актов.

Законы Челябинской области, подготовленные комитетом и принятые Законодательным Собранием:

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области;

«О внесении изменений в статью 3 Закона Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству». Данные Законы направлены на обеспечение государственных гарантий защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под опеку и попечительство.

«О внесении изменения в статью 5 Закона Челябинской области «О ежемесячном пособии на ребенка», предусматривающий установление индексации ежемесячного пособия на ребенка. Коэффициент индексации будет устанавливаться законом Челябинской области на очередной финансовый год.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О возмещении стоимости услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение», устанавливающий новый размер выплаты социального пособия на погребение, равный стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающий 4 600 рублей (ранее размер социального пособия составлял 1 000 рублей) с учетом районного коэффициента. Также Законом предусматривается последующая его индексация.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об охране труда в Челябинской области», предусматривающий, в том числе, снижение со 100 до 50 человек численность работников организаций, при наличии которой  работодатель обязан принять решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда, а также об установлении нового порядка организации охраны труда в организациях с численностью менее 50-ти человек.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье» и Закон Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающие  уточнение перечня дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет, уточнение видов учреждений, обеспечивающих предоставление указанным категориям мер социальной поддержки. Также конкретизируется перечень полномочий по социальной поддержке данных категорий лиц и предоставлению социальных гарантий приемным семьям, передаваемых для исполнения органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области.

«О дополнительных мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета», принятый в целях установления права федеральным льготникам на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области на основании единого социального проездного билета.

«О величине прожиточного минимума пенсионера в Челябинской области и потребительской корзине в Челябинской области на 2010 год», принятый в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», и устанавливающий величину прожиточного минимума пенсионера в Челябинской области на 2010 год в размере 4 100 рублей. Также Законом предусмотрено установление потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Челябинской области на 2010 год в составе и объемах, предусмотренных ЗакономЧелябинской области «О потребительской корзине в Челябинской области».

«О внесении изменения в статью 2 Закона Челябинской области «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области», предусматривающий предоставление права на получение мер социальной поддержки жертвам политических репрессий с момента признания их уполномоченными органами прокуратуры или внутренних дел реабилитированными либо пострадавшими от политических репрессий.

«О региональной социальной доплате к пенсии в Челябинской области», устанавливающий расходные обязательства Челябинской области по осуществлению региональной социальной доплаты к пенсии. Данная доплата будет осуществляться пенсионерам за счет средств областного бюджета в случае, если величина прожиточного минимума для пенсионера, установленная в Челябинской области (разница в размере), будет превышать величину прожиточного минимума для пенсионеров в целом по Российской Федерации.

«О внесении изменения в статью 1 Закона Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений», принятый в целях продления срока выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на 2010 год.

«О знаке отличия Челябинской области «Материнская слава», вручаемом многодетным матерям и «О знаке отличия «Семейная доблесть», вручаемой многодетным семьям за особые заслуги в воспитании детей. За два года знаком отличия «Материнская слава» были удостоены 1 077 многодетных матерей. На выплату единовременного денежного вознаграждения к награде (от 50 до 100 тысяч рублей) из областного бюджета было направлено 73,4 млн.рублей.

2. Осуществление контроля за исполнением областного бюджета на 2009 год и нормативных правовых актов Челябинской области, отнесенных к компетенции комитета, и исполнением областных целевых программ развития приоритетных национальных проектов «Образование» и «Здоровье» в Челябинской области.

Комитетом заслушана информация об исполнении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи в 2008 году и ходе ее исполнения в 2009 году. Было отмечена необходимость усиления контроля качества оказываемых медицинских услуг населению, как по линии Министерства здравоохранения области, Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, медицинских страховых компаний, так и на вневедомственном уровне.

На заседании комитета были приняты рекомендации руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области об усилении контроля за обеспечением безопасного проживания граждан в муниципальных учреждениях социального обслуживания, активизации работы по установлению в соответствии с законодательством статуса специализированного жилищного фонда объектов компактного проживания престарелых граждан и инвалидов. Министерству социальных отношений Челябинской области было рекомендовано продолжить контроль за выполнением работ по устранению в учреждениях социального обслуживания выявленных нарушений требований безопасного проживания в них граждан, в том числе пожарной безопасности, депутатам Законодательного Собрания Челябинской области продолжить работу по содействию в организации деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных в избирательных округах.

Депутатами отмечена необходимость совершенствования компьютерных технологий по управлению товарными запасами, выписыванию рецептов и составлению заявок на лекарственные средства, а также необходимость усиления контроля за исполнением договоров поставщиками лекарственных средств и повышения требований к поставщикам.

В сфере образования депутатами было рекомендовано активизировать работу по приведению профессионально-квалификационной структуры кадров, подготавливаемых учреждениями профессионального образования, в соответствие с требованиями рынка труда.

В целях обеспечения оперативных мер по снижению влияния финансового кризиса на экономику области комитетом рекомендовано активизировать работу в трудовых коллективах по разъяснению трудового законодательства Российской Федерации, усилить контроль за обеспечением гарантий и компенсаций, связанных с расторжением трудовых договоров при увольнении работников, продолжить работу по организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения, организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения.

3. Взаимодействие с федеральными органами власти.

Депутаты Законодательного Собрания обратились к Правительству Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты в части расширения права использования средств материнского (семейного) капитала для приобретения (строительства) жилья.

В обращении также предложены конкретные пути решения данной проблемы: путем закрепления в федеральных нормативных правовых актах положений, позволяющих рассматривать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал как предмет залога, либо установления возможности распоряжения этими средствами для уплаты первоначального взноса по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечным кредитам, до достижения трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей лица, получившего указанный государственный сертификат.

Депутаты - члены комитета обратились к директору Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Д.О. Михайловой. В декабре 2009 года Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации внесло в Правительство Российской Федерации проект Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, который был расширен до 500 непатентованных  международных наименований. Этот список обновлен с учетом поступивших предложений от профессионального медицинского сообщества, которые поступали в ходе его обсуждения. Правительство РФ приняло решение о введении ограничения цен на жизненно важные лекарства.

По инициативе депутатов комитета Законодательное Собрание неоднократно обращалось в федеральные органы государственной власти. В рамках этой деятельности установилось плодотворное взаимодействие комитета по социальной политике с Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей. Этим комитетом был подготовлен пакет законопроектов, предусматривающих создание системы государственных гарантий защиты детей и подростков от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, данные законопроекты в настоящее время внесены на рассмотрении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В решении комитета отмечалась позиция депутатов комитета о поддержке данных законопроектов и необходимости их скорейшего принятия, данный отзыв направлен в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.

4. Участие в Общественных формированиях.

Проведено 2 заседания Общественного совета при Законодательном Собрании по вопросам образования и науки». Обсуждены следующие вопросы: «О перспективах трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования в Челябинской области в современных социально-экономических условиях», «О проблемах подготовки молодых кадров в учреждениях профессионального образования», «О состоянии, проблемах и перспективах развития системы общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности».

Проведено 2 заседания Общественного Совета Законодательного Собрания по семейной и демографической политике»,рассматривались вопросы государственной поддержки семьи и детства, вопросы реализации программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и Правительства Челябинской области в данной сфере,в том числе:

«О реализации в Челябинской области права на использование средств материнского (семейного) капитала для приобретения (строительства) жилья»;

«О государственной поддержке семейного и женского предпринимательства в Челябинской области»;

«О проектах федеральных законов, направленных на обеспечение защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию».

Члены Общественного Совета единодушно поддержали необходимость ускорения принятия федеральных законов, направленных на обеспечение защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию.

На заседании Совета 12 ноября 2009 года рассматривались вопросы «О системе мер социальной поддержки семей, имеющих трех и более детей», «О взаимодействии комитета Законодательного Собрания по социальной политике с Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей». Было отмечено, что в Челябинской области сложилась система мер поддержки, осуществляемая  в рамках реализации полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию семей, имеющих детей, которые отнесены к полномочиям субъекта Федерации. Предоставление мер поддержки семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям, финансируется за счет средств областного бюджета, исходя из условий и возможностей бюджета.

Было принято решение о продолжении деятельности рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере социальной поддержки семей, имеющих трех и более детей, в том числе по подготовке проекта закона Челябинской области «О статусе и мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области».

4. Участие в мероприятиях.

Проведение Года семьи в 2008 году позволило усилить внимание органов государственной власти и местного самоуправления к решению вопросов улучшения положения семьи в Челябинской области и достигнуть определенных успехов в позитивном изменении демографической ситуации, повышении авторитета семьи и материнства в обществе, укреплении семейного благополучия.

В 2008 году (по сравнению с предыдущим годом):

на 9,2 процента возросла рождаемость;

на 29,9 процента сократилась естественная убыль населения;

Подготовлено и проведено заседание рабочей группы по вопросу совершенствования законодательства в сфере социальной поддержки семей, имеющих трех и более детей.

Председатель комитета Законодательного Собрания по социальной политике Журавлёв А.Л., депутаты комитета, сотрудники управления социальной политики  принимали  участие в областных мероприятиях, в том числе:

в заседаниях  коллегии отраслевых министерств Челябинской области;

в заседаниях комиссии по здравоохранению Общественной палаты Челябинской области по вопросу приоритетного направления в  организации здравоохранения.

Депутаты – члены комитета входят в состав Совета по реализации Национальных проектов, в состав рабочих групп по реализации национальных проектов на территории Челябинской области.

Депутаты – члены комитета приняли участие:

в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества, 20-летию вывода советских войск из Афганистана, Международному женскому Дню 8 марта, Международному дню защиты детей, Дню России, Государственного Флага России, Дню учителя; Международному Дню пожилых. Международному Дню инвалидов и другим государственным праздникам;

в августовских совещаниях педагогических работников

в церемонии вручения стипендий Губернатора Челябинской области одаренным детям и их наставникам;

в Круглом столе «О формировании средствами массовой информации семейных ценностей» и другие.

Депутаты Законодательного Собрания приняли участие в парламентских слушаниях, проводимых Комитетом Государственной Думы по образованию в форме видеотрансляциях на темам: «Законодательное обеспечение национальной образовательной стратегии – инициативы «Новая школа».

5. Работа с обращениями граждан.

В 2009 году в управление социальной политики (отдел по социальным вопросам, здравоохранению и образованию) поступило обращений граждан и организаций – 202,  отработано –202.

Даны разъяснения по письмам и обращениям, поступившим от исполнительных и представительных органов  местного самоуправления. По запросу Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей подготовлена и направлена аналитическая информация о практике применения Федерального закона «Об опеке и попечительстве», подготовлены предложения по совершенствованию федерального законодательства по данному вопросу. Оказано содействие гражданам в решении социально значимых вопросов: по лекарственному обеспечению, медицинскому обслуживанию. предоставлению мер социальной поддержки и другим вопросам.

В 2009 году комитетом Законодательного Собрания по делам молодежи, культуре и спорту проведено 11 заседаний комитета, на которых рассмотрено 58  вопросов, подготовлено и принято Законодательным Собранием 12 нормативных правовых актов, в том числе 4 закона и 8 постановлений.

Деятельность комитета осуществлялась по следующим направлениям:

1. Совершенствование законодательства Челябинской области, регулирующего деятельность в сфере культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта.

Приняты Законы Челябинской области:

«О содействии занятости выпускников образовательных учреждений профессионального образования в Челябинской области», разработанный в целях установления дополнительных гарантий трудоустройства молодых граждан, окончивших учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. Механизм реализации предусматривает включение в трехсторонние региональные и отраслевые соглашения, а также в коллективные договоры мероприятий и мер по обеспечению занятости и трудоустройства выпускников.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О библиотечном деле в Челябинской области», принятый в целях приведения регионального законодательства с соответствие с федеральным.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области»,устанавливающий основания, порядок и сроки выдачи областным органом охраны объектов культурного наследия заданий и разрешений на проведение в Челябинской области работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения и выявленных объектов культурного наследия.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», предусматривающий установление в Челябинской области правового статуса комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав как постоянно действующих межведомственных коллегиальных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Осуществление контроля за исполнением Законов Челябинской области, постановлений  Законодательного Собрания Челябинской области и решений комитета.

В целях контроля за исполнением областного и федерального законодательства и областных целевых программ заслушана информация по следующим вопросам:

об исполнении Закона Челябинской области «О библиотечном деле в Челябинской области» (в части государственной поддержки библиотечного дела в Челябинской области);

о деятельности Челябинской областной организации РОСТО (ДОСААФ) по военно-патриотическому воспитанию и подготовке молодежи к службе в армии;

об исполнении Закона Челябинской области «О деятельности в сфере культуры на территории Челябинской области» (в части состояния и перспектив развития музейного дела в Челябинской области);

об итогах работы Челябинского областного штаба студенческих отрядов за 2008 год и задачах по организации трудовой занятости студентов в 2009 году;

о развитии детско-юношеского спорта в Челябинской области;

о ходе реализации Концепции гражданско-патриотического воспитания молодежи Челябинской области на период до 2014 года;

о ходе реализации Концепции реализации государственной национальной политики в Челябинской области на 2007–2010 годы (в части профилактики проявлений экстремизма на этноконфессиональной почве);

об итогах проведения летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время  2009 года;

о ходе реализации подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2008–2010 годы;

об исполнении Закона Челябинской области «О молодёжи»;

об областной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области на 2009-2011 годы».

3. Развитие молодежного парламентаризма в Челябинской области.

В настоящее время в состав Общественной молодежной палаты входят 66 представителей региональных отделений политических партий, общественных объединений и  молодежных парламентов муниципальных образований. При палате созданы и действуют общественные центры: Пресс-центр, Центр взаимодействия с ВУЗами, Центр патриотического воспитания молодежи.

Общественный совет при Законодательном Собрании по национальным вопросам объединяет в своем составе  40 представителей национально-культурных центров, религиозных организаций и общественных объединений, органов власти Челябинской области и местного самоуправления. Деятельность совета направлена на:

сохранение и приумножение национального, культурного и духовного наследия народов Челябинской области;

поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия;

объединение усилий национально-культурных и религиозных организаций для предотвращения национальных, межнациональных и религиозных конфликтов;

содействие деятельности Законодательного Собрания в законодательном регулировании вопросов национальных, межнациональных и межконфессиональных отношений

4. Обеспечение участия созданных при Законодательном Собрании области молодежных коллегиальных органов в формировании гражданского общества.

В состав Молодежного регионального собрания депутатов Челябинской области входят 79 молодых депутатов из 27 городов и муниципальных районов Челябинской области. Молодые депутаты обсудили вопросы реализации в Челябинской области государственной молодежной политики и познакомились с опытом работы в данной сфере органов местного самоуправления и общественных организаций. На заседании было подписано Соглашения о сотрудничестве между коллегиальным органом молодых депутатов и Общественной молодёжной палатой при Законодательном Собрании области, целью которого является совместная деятельность, направленная на совершенствование законодательной базы региональной молодежной политики и создание правовых и экономических условий для самореализации личности молодого человека.

5. Участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных Году молодежи в Российской Федерации.

Оргкомитетом подготовлен и проведен 19 февраля 2009 года областной молодёжный форум «Государство. Молодёжь. Общество».Конкурсной комиссией по подведению итогов смотра-конкурса молодежных парламентских формирований при представительных органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, посвященного Году молодежи, подведены итоги конкурсов. Церемония награждения победителей и призеров конкурсов состоялась 22 декабря 2009 года.

6. Работа с письмами и обращениями.

В 2009 году в комитет поступило 199 писем и обращений граждан и организаций. На все письма и обращения даны разъяснения по поставленным вопросам.

Всего за отчетный период было проведено 13 заседаний комитета Законодательного Собрания по экономической политике, на которых рассмотрено 117 вопросов, подготовлено и принято Законодательным Собранием 50 Законов Челябинской области и 15 постановлений.

Основными направлениями работы комитета являются:

1. Законотворческая деятельность по вопросам экономической политики, своевременное приведение законодательства области в соответствие с законодательством Российской Федерации, выработка предложений по совершенствованию федерального законодательства в сфере экономической политики.

Законы Челябинской области:

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области», упрощающий процедуру приватизации недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, для реализации преимущественного права на приобретение указанного имущества.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке подготовки проектов законов Челябинской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальными районами, поселениями и городскими округами», принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным.

«О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области» принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным в части установления полномочий Правительства Челябинской области по утверждению областных целевых программ.

«Об установлении налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения на территории Челябинской области» (совместно с комитетом по бюджету и налогам), которым снижена налоговая ставка при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, с 15 до 10 процентов для приоритетных видов предпринимательской деятельности.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области», принят с целью устранения коррупционных факторов, выявленных по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, в соответствии с Законом Челябинской области «О противодействии коррупции в Челябинской области».

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Челябинской области», устанавливающий новую форму морального поощрения благотворителей – присвоение имен благотворителей учреждениям, находящимся в государственной собственности Челябинской области, а также закрепленным за указанными учреждениями объектам недвижимого имущества.

«О признании утратившими силу Закона Челябинской области «О запрете деятельности залов игровых автоматов на территории Челябинской области» и статьи 26 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» Закон Челябинской области «О запрете деятельности залов игровых автоматов на территории Челябинской области», а также статья 26 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» признаны утратившими силу в связи с тем, что с 1 июля 2009 года деятельность игорных заведений, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», должна осуществляться исключительно в игорных зонах. На территории Челябинской области создание игорной зоны указанным Федеральным законом не предусмотрено.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об организации розничных рынков на территории Челябинской области», принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области».

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области», данные законы направлены на совершенствование порядка получения согласия уполномоченного органа по управлению имуществом на передачу в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, учитывает изменения антимонопольного законодательства.

О внесении изменения в приложение к Закону Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по комплектованию, учету, использованию и хранению архивных документов, отнесенных к государственной собственности Челябинской области», совершенствующий  действующую Методику расчета субвенций.

«Об участии Челябинской области в государственно-частном партнерстве»,  в целях привлечения частных инвестиций для реализации крупных инфраструктурных проектов в области и позволит активнее реализовать инвестиционные возможности нашего региона.

«О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Челябинской области «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», принят в целях предотвращения злоупотреблений со стороны арендаторов, являющихся физическими лицами, для которых установлены льготы по арендной плате, уточняются цели предоставления земельных участков.

«О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области, признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области и продлении срока действия положений некоторых законов Челябинской области», принят с целью своевременной актуализации областного законодательства, устранения замечаний правового характера и признания утратившему силу устаревших законов.

«О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области», предусматривающий введение с 1 января 2010 года на территории Челябинской области упрощенной системы налогообложения на основе патента и устанавливающий размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2010 год для 69 видов экономической деятельности.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об имуществе, находящимся в государственной казне Челябинской области» от 26 ноября 2009 года, законом в соответствии с федеральным законодательством установлена обязанность по осуществлению бюджетного учета имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, на Министерство промышленности и природных ресурсов.

В течение 2009 годакомитетом подготовлено к принятию34закона Челябинской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями и внесены изменения в уже принятые законы области.

2. Участие депутатов комитета в мероприятиях.

Депутаты – члены комитета приняли участие в 12 семинарах и заседаниях «круглых столов», 4 форумах. Депутаты принимали участие в заседаниях:

- Общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области;

- межведомственного координационного совета по вопросам инновационной деятельности Челябинской области;

- попечительского совета Фонда содействия кредитования малого предпринимательства;

- попечительского совета Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в научно-технической сфере Челябинской области;

            – Экспертного совета при фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Челябинской области;

- по страховому делу при Губернаторе Челябинской области; - Челябинского областного отделения общественной организации «Опора России»;

- по вопросам законодательного регулирования торговли, проводимом Комитетом по промышленности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (г. Москва).

Комитетом Законодательного Собрания по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи проведено 14 заседаний, на которых рассмотрено 42 вопроса, подготовлен комитетом и принят Законодательным Собранием 1 закон Челябинской области, 9 постановлений Законодательного Собрания, 3 решения президиума Законодательного Собрания.

Основные направления деятельности комитета:

1. Подготовка нормативных правовых актов.

Закон Челябинской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области», разработан в соответствии с концепцией федерального законопроекта, а именно: изменен порядок допуска перевозчиков на маршрут с заявительного на конкурсный, определены полномочия органов исполнительной власти Челябинской области в сфере организации транспортного обслуживания населения.

Внесены изменения в Закон Челябинской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предусматривающие финансирование областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Челябинской области на 2009 год (30 млн. рублей). Среди основных направлений программы - профессиональное переобучение на предприятиях, что позволит сохранить и оптимально использовать рабочие кадры в промышленности.2. Контроль за выполнением нормативных правовых актов, которые были рассмотрены комитетом и приняты Законодательным Собранием Челябинской области.

В 2008 году внесены изменения в Закон Челябинской области «Об областном бюджете на 2008 год», которые позволили обеспечить финансирование антикризисных мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 27.10.2008 № 358-П «Об антикризисных мерах в Челябинской области». В их числе  точечная поддержка отдельных предприятий в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций для пополнения оборотных средств и лизинговых платежей по договорам лизинга.

3. Осуществление текущего контроля по вопросам ведения комитета.

Об исполнении в 2009 году Закона Челябинской области «О промышленной политике в Челябинской области». Отмечено, что промышленность области в 2009 году развивалась в сложных экономических условиях, испытывая существенное влияние финансово-экономического кризиса. Депутатами принято решение оставить в 2010 году на контроле комитета вопрос о реализации антикризисных мероприятий по поддержке промышленных предприятий Челябинской области.

«О реализации в 2008 году в Челябинской области Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Депутатами рекомендовано: организовать работу по увеличению количества совместных торгов для государственных учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств; учитывать необходимость предоставления преференций в отношении цены государственного контракта при проведении конкурса, аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, в соответствии с действующим законодательством; продолжить работу по созданию условий для проведения аукционов в электронной форме в Челябинской области.

«Об исполнении Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2008 год» (по вопросам ведения комитета). Депутаты отметили, что в 2008 году объем финансирования по подразделу «Реализация государственных функций в области национальной экономики» при плане 925,0 млн. рублей составил 515,8 млн. рублей или 55,8 процентов от бюджетных назначений. Расходы по статье «Железнодорожный транспорт» на предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Челябинской области, составили 135,4 млн. рублей или 100 процентов от бюджетных назначений.

«Об исполнении в 2008 году областной целевой Программы повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области на 2007-2008 годы». Финансирование мероприятий Программы составило 58,8 млн. рублей, или 70,7 процента от запланированного объема, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 26,9 млн. рублей (55,8 процента);

областного бюджета – 31,9 млн. рублей (94,1 процента).

Средства внебюджетных источников, предусмотренные в объеме 1,0 млн. рублей на реализацию мероприятий Программы, не поступали.

В 2009 году состоялось 13 заседаний комитета Законодательного Собрания по аграрной политике и земельным отношениям, на которых рассмотрен 51 вопрос, подготовлены к рассмотрению и приняты Законодательным Собранием 47 нормативных правовых актов Челябинской области, в том числе 11 законов и 36 постановлений, 6 решений президиума Законодательного Собрания. Основными направлениями работы комитета в являлись:

1. Правовое обеспечение реализации в Челябинской области приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» и антикризисных мер в сфере аграрной политики на территории Челябинской области;

2. Законотворческая деятельность по вопросам аграрной политики, земельных
и лесных отношений. Приняты Законы Челябинской области:

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О селекции и семеноводстве сельскохозяйственных культур», вносящий изменения в двенадцать статей с целью приведения отдельных его норм в соответствие с федеральным законодательством.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О земельных отношениях», обусловлен приведением Закона в соответствие с федеральным законодательством.

Закон Челябинской области «Об утверждении и изменении границ пригородных зон городов Челябинской области и их правового режима», принят с целью реализации полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных статьей 86 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой пригородные зоны могут быть созданы из земель, находящихся за пределами границ городов и не входящих в состав земель иных поселений.

«О внесении изменения в Закон Челябинской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области» с целью более четкого изложения порядка проведения согласительных процедур.

Закон Челябинской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Челябинской области «О регулировании лесных отношений в Челябинской области» и статью 3 Закона Челябинской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области» обусловлены приведением Законов в соответствие с федеральным законодательством.

«О внесении изменений в статью 5 Закона Челябинской области «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд», определяющий места, где производится заготовка гражданами ветвей, веточного корма и еловой, пихтовой, сосновой лап для собственных нужд производится на лесных участках, подлежащих расчистке, и в местах осуществления рубок со срубленных деревьев.

3. Осуществление текущего контроля по вопросам ведения комитета.

При рассмотрении информации о готовности сельскохозяйственных товаропроизводителей Челябинской области к проведению весенне-полевых работ в 2009 году, депутатами комитета отмечено, что площадь посевов сельскохозяйственных культур планируется увеличить на 48,6 тыс. гектаров по сравнению с 2008 годом.

4. Подготовка обращений в федеральные органы государственной власти по вопросам ведения Комитета, а также рассмотрение обращений поступающих от субъектов Российской Федерации.

Комитетом подготовлено и Законодательным Собранием принято Обращение Законодательного Собрания Челябинской области к Правительству Российской Федерации о необходимости принятия антикризисных мер по установлению предельных размеров стоимости услуг по переработке молока и торговых надбавок к оптовым и розничным ценам на молочные продукты. В обращении отмечено, что в условиях финансово-экономического кризиса уменьшился спрос на молоко и молочную продукцию, на складах молокоперерабатывающих предприятий, по состоянию на конец апреля текущего года, хранилось свыше 1600 тонн невостребованной молочной продукции, в том числе сухого молока – свыше 1000 тонн. Депутаты Законодательного Собрания обращаются в Правительство Российской Федерации о необходимости предусмотреть в проекте федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» положения, устанавливающие предельные размеры стоимости услуг по переработке сельскохозяйственного сырья, в том числе сырого молока, торговых надбавок к оптовым и розничным ценам на молочные продукты, как социально значимые продукты питания, и ускорить внесение данного законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, депутаты Законодательного Собрания предлагают Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность создания интервенционного фонда для проведения государственных закупок сухого и концентрированного молока.

5. Работа с обращениями и письмами.

В комитет по вопросам ведения и отдел, обеспечивающий его деятельность, поступило 187 писем от органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, организаций и граждан. На письменные обращения подготовлены ответы и направлены заявителям. Всего за отчетный период подготовлено 195 писем.

В 2009 году состоялось 11 заседаний комитета Законодательного Собрания по экологии, природопользованию, недрам и чрезвычайным ситуациям, на которых рассмотрено 74 вопроса, подготовлены к рассмотрению и приняты Законодательным Собранием 72 нормативных правовых актов Челябинской области, в том числе 6 законов и 66 постановлений, 12 решений президиума Законодательного Собрания.

Основными направлениями работы Комитета в 2009 году являлись:

1. Законотворческая деятельность по вопросам охраны окружающей среды, природопользования, недропользования и радиационной безопасности.

Приняты Законы Челябинской области:

«О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области», изменения внесены в четыре закона Челябинской области в части соблюдения терминологии Федерального закона «Об охране окружающей среды» и применения понятий «окружающая среда» (без слова «природная»), «компоненты природной среды».

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области», устанавливающий порядки образования и упразднения особо охраняемых природных территорий Челябинской области; порядок создания охранных зон таких территорий, а также механизм изменения границ особо охраняемых природных территорий и их охранных зон.

«О регулировании отношений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов на территории Челябинской области», разграничивающий полномочия представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти Челябинской области в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также водных биологических ресурсов на территории Челябинской области и установлены расходные обязательства Челябинской области по реализации делегированных полномочий Российской Федерации.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве Челябинской области», устанавливающий порядок предоставления охотничьих угодий по приоритету и на конкурсной основе, терминология Закона приведена в соответствие с Правилами добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Проведена работа по законодательному оформлению границ памятников природы Челябинской области и установлению их охранных зон. По состоянию на 1 января 2009 года Законодательным Собранием были утверждены границы 20 памятников природы и их охранных зон.

2. Осуществление контроля за исполнением постановлений Законодательного Собрания о принятии областных целевых программ и контроля по вопросам ведения комитета.

Об исполнении в 2008 году областной целевой Программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Челябинской области на 2006-2010 годы. Отмечено, что в 2008 году общий объем финансирования мероприятий Программы составил 3 057,04  млн. рублей, или 169 процентов от плановых показателей, из них средства областного бюджета – 181,48 млн. рублей, или 80,9 процента от плановых показателей.

Об исполнении в 2008 году областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области» на 2007–2010 годы. Отмечено, что в 2008 году объем финансирования Программы составил 11 991,6 млн. рублей (127,2 процента от плана), в том числе за счет средств федерального бюджета – 878,3 млн. рублей (41,7 процента); областного бюджета – 113,4 млн. рублей (92,26 процента); местных бюджетов – 461,4 млн. рублей (613,6 процентов) и предприятий – 10 538,5 млн. рублей (147,9 процента).

Об исполнении в 2008 году областной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении «Маяк» на 2006–2010 годы. В 2008 году на выполнение мероприятий Программы привлечено 76,05 млн. рублей или 131, 4 процента от плановых показателей, из них средства областного бюджета составили 17 млн. рублей.

При рассмотрении информации о мерах по обеспечению пропуска весеннего половодья и паводков на территории Челябинской области в 2009 году, отмечено, что в 2009 году на территории Челябинской области прогнозируется повышение уровня воды в водоемах меньше среднемноголетних значений, но выше показателей 2008 года.

3. Подготовка обращений в органы государственной власти Российской Федерации.

Комитетом подготовлено и постановлением Законодательного Собрания принято обращение к Правительству Российской Федерации с просьбой разработать и принять нормативные правовые акты, направленные на реализацию антикризисных мер в сфере недропользования.

4. Работа с обращениями и письмами по вопросам ведения комитета от органов государственной власти Российской Федерации, министерств Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан.

В 2009 году в Комитет и отдел, обеспечивающий его деятельность, поступили 165 писем по вопросам ведения Комитета от органов государственной власти Российской Федерации, министерств Челябинской области, организаций и граждан. По письменным обращениям подготовлены ответы и направлены адресатам. Всего за отчетный период подготовлены 175 писем.

За отчетный период комитетом Законодательного Собрания по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству проведено 14 заседаний, на которых рассмотрено 68 вопросов, подготовлен и принят Законодательным Собранием 1 закон Челябинской области, 8 постановлений Законодательного Собрания, 4 решения президиума Законодательного Собрания.

Работа комитета велась по следующим направлениям:

1. Законопроектная деятельность комитета.

Принят Закон Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке подготовки и принятии решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования земельных участков», принятый с целью приведения законодательства Челябинской области в соответствие с федеральным и предусматривает следующие изменения:

решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов может приниматься не только при отсутствии генеральных планов, но и при их наличии;

сроки направления решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов заинтересованным лицам увеличены с 5 до 30 дней.

По результатам антикоррупционной экспертизы законодательства Челябинской области комитетом подготовлены отдельные статьи Закона Челябинской области «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области», предусматривающие конкретизацию полномочий органов государственной власти и местного самоуправления Челябинской области, исключающую двоякое толкование норм законов.

2. Обращения к Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Подготовлено «Обращение Законодатель­ного Собрания Челябинской области «К Государственной Думе Феде­рального Собрания Российской Фе­дера­ции о необходимости принятия проекта федерального закона № 216549-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» по вопросу приватизации жилых помещений.

В целях снижения социальной напряженности среди населения Челябинской области депутаты Законодательного Собрания обращаются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить принятие проекта федерального закона  № 216549-5 «О  внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», предусматривающий продление срока безвозмездной передачи жилья в собственность граждан до 1 марта 2013 года.

3. Осуществление контроля за исполнением постановлений Законодательного Собрания о принятии областных целевых программ и контроля по вопросам ведения комитета.

«Об исполнении областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье − гражданам России» в Челябинской области на 2008−2010 годы» в 2008 году и в первом полугодии 2009 года». Учитывая социальную значимость Программы Правительству Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области рекомендовано принять необходимые меры по обеспечению финансирования и выполнения мероприятий Программы по целевым показателям в 2009 году.

Об исполнении Областной Программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Челябинской области до 2010 года с прогнозом до 2020 года.

Об областной целевой Программе строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 21 мая 2009 года № 104-П, и о перспективах работы дорожной отрасли Челябинской области в 2009 году». В целях оказания поддержки предприятиям дорожной отрасли депутаты рекомендовали Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и федеральному государственному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» продолжить работу с федеральными органами власти по выделению средств из федерального бюджета на финансирование дорожной отрасли.

Об исполнении Областной целевой Программы капитального строительства в Челябинской области на 2009-2011 годы. Отмечено, что финансирование мероприятий Программы по состоянию на сентябрь 2009 года составило 2 349 198,6 тыс.рублей (по сравнению смартом 2009 года увеличилось на 549 410,71 тыс. рублей).

Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области рекомендовано принять необходимые меры по обеспечению выполнения мероприятий данной Программы в 2009 году

Об исполнении Областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в Челябинской области на 2008 - 2011 годы». Комитетом рассмотрен вопроскапитального ремонта многоквартирных домов в 2009, 2010  и первом полугодии 2011 года. Было отмечено, что осуществляемый в муниципальных образованиях Челябинской области принцип отбора многоквартирных домов для участия в областной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов не способствует реализации прав граждан – собственников помещений в многоквартирном доме на управление общим имуществом дома.

В Законодательным Собранием организована и проведена в июле 2009 года «горячая линия» по вопросам  эффективности использования бюджетных средств и средств собственников помещений в многоквартирных домах, на которую поступило более 400 звонков. Законодательным Собранием совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, Государственной жилищной инспекцией Челябинской области и управлением государственного строительного надзора Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области были приняты соответствующие меры.

Об исполнении Областной адресной программы «Переселение в 2008 - 2009 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья» и областной адресной программы «Переселение в 2009 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья». Комитетом подготовлено и президиумом Законодательного Собрания принято решение, в котором Губернатору Челябинской области было предложено в целях изменения подхода к решению указанной проблемы рассмотреть возможность разработки отдельной областной целевой программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, финансируемой за счет средств бюджетов всех уровней и позволяющей ежегодно уменьшать объем ветхого и аварийного жилищного фонда до 30 процентов.

Об информации о реструктуризации платежей граждан по ипотечным кредитам и займам. Для поддержки граждан, являющихся заемщиками по ипотечным кредитам, предоставленным до 1 декабря 2008 года, попавшим в трудную жизненную ситуацию вследствие потери работы или существенного сокращения доходов (более чем на 50%), предлагается реструктуризация на платной, возвратной и срочной основе, путем изменений параметров платежей по кредитам. Цель – создание заемщику условий, позволяющих в течение определенного срока, но не более 12 месяцев, продолжать исполнение обязательств до восстановления своей платежеспособности.

Об эффективности использования установленных приборов учета и принятии областной адресной программы «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Челябинской области на 2009 – 2011 годы. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области было рекомендовано ускорить разработку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих механизм реализации разработанной областной адресной про­граммы «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета» в Челябинской области на 2009-2011 годы с учетом устранения недостатков,  выявленных при реализации предыдущих программ по энергосбережению и мероприятий.

О принимаемых мерах на территории Челябинской области по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Депутатам Законодательного Собрания было рекомендовано взять под контроль обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны на территориях избирательных округов.

За отчетный период комитетом Законодательного Собрания по Регламенту, депутатской этике и информационной политике проведены 19 заседаний, на которых было рассмотрено 54 вопроса, подготовлено 17 постановлений. Основными направлениями работы являлись:

1. Законотворческая деятельность по вопросам организации деятельности Законодательного Собрания, информационной политики и освещения деятельности Законодательного Собрания. Принято участие в подготовке и принятии законов Челябинской области:

«О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Челябинской области»;

«О проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области нового созыва»;

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области» и Закон Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области»;

«Об исполнении областного бюджета за 2008 год»;

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»;

 «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об областном бюджете на 2009 год»;

«О рассмотрении обращений граждан»;

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области»;

«О внесении изменения в статью 26 Закона Челябинской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Челябинской области»;

«Об областном бюджете на 2010 год».

2. Подготовка законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы.

3. Регистрация депутатских объединений (фракций) Законодательного Собрания и членов депутатских объединений (фракций).

Комитетом были приняты 6 решений :

«О регистрации вывода из состава фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Челябинской области депутата от единого избирательного округа Редина Евгения Владимировича в связи с досрочным прекращением полномочий»;

«О регистрации члена фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания Челябинской области Маструева А.Л.»;

«О регистрации члена фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания Челябинской области Сахнова А.Н.»;

«О регистрации члена фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания Челябинской области Воробья В.А.»;

«О регистрации вывода из состава фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Челябинской области депутата от единого избирательного округа Огурцова Петра Ивановича»,

«О регистрации члена фракции КПРФ в Законодательном Собрании Огурцова Петра Ивановича».

4. Информационная деятельность.

Учитывая значимость информирования общественности Челябинской области о деятельности Законодательного Собрания, решением комитета «Об информационном обслуживании Законодательного Собрания на 2009 год» разработан план и утверждена Смета реализации концепции информационной политики Законодательного Собрания на 2009 год в сумме 20 684 тыс. руб. В дальнейшем, в связи с оптимизацией бюджета Законодательного Собрания, она была уменьшена до  14 147 тыс. руб. Выделенные средства осваивались на издание и распространение газеты «Парламентская неделя», на трансляцию телепередач на ОТВ, ЧГТРК, 31 канале, «Восточном экспрессе» и телерадиокомпаний Копейска, Еманжелинска, Миасса, Чебаркуля, Троицка. Управление информационной политики приняло активное участие в подготовке 15-летия Законодательного Собрания Челябинской области, одним из этапов которого стал «Парламентский урок: через прошлое к будущему!». Главная его цель – сформировать представление у молодого поколения о деятельности Законодательного Собрания, заложить основы знаний о законотворческих процессах и их влиянии на жизнь общества.


О работе комитетов Законодательного Собрания Челябинской области за 2009 год

 

 

Количество проведенных заседаний комитета

Количество рассмотренных  на заседаниях комитета вопросов

Количество общественных советов при комитете/ проведенных заседаний

Количество рабочих групп  при комитете/ проведенных заседаний

Количество подготовленных комитетом и проведенных депутатских слушаний

Количество законов области, подготовленных комитетом и принятых Законодательным Собранием

Количество постановлений, подготовленных комитетом и принятых Законодательным Собранием

Количество решений, подготовленных комитетом и принятых президиумом Законодательного Собрания

Комитет по бюджету и налогам

16

125

10/14

2

24

26

4

Комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению

 

12

 

107

 

 

 

10/8

 

 

66

 

 

40

 

 

1

 

Комитет по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи

 

14

 

42

 

1/

 

3/11

 

 

1

 

9

 

3

Комитет по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству

 

14

 

68

 

2/–

 

3/3

 

 

1

 

8

 

4

Комитет по аграрной политике и земельным отношениям

 

13

 

51

 

1/-

 

2/2

 

 

11

 

36

 

6

Комитет по экологии, природопользованию, недрам и чрезвычайным ситуациям

 

11

 

74

 

1/-

 

5/16

 

 

6

 

66

 

13

Комитет по экономической политике

 

13

 

117

 

1/1

 

10/19

 

 

50

 

65*

 

5

Комитет по социальной политике

14

74

2/4

2/2

17

7

8

Комитет по делам молодежи, культуре и спорту

 

11

 

58

 

4/12

 

5/15

 

 

4

 

8

 

15

Комитет по Регламенту, депутатской этике и информационной политике

 

19

 

54

 

 

2/8

 

 

 

17

 

18

Всего

137

759

12/17

52/98

2

180

282

77

 

* - в т.ч. 50 постановлений о принятии Закона Челябинской области.