Закон "О Законодательном Собрании Челябинской области"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О Законодательном Собрании Челябинской области

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 28 февраля 2006 г. № 32

 

Настоящий Закон регулирует вопросы деятельности Законодательного Собрания Челябинской области.

Статья 1. Законодательное Собрание Челябинской области

1. Законодательное Собрание Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) является представительным и единственным законодательным органом государственной власти Челябинской области (далее - область).
1-1. Законодательное Собрание является постоянно действующим органом государственной власти области.
2. Число депутатов Законодательного Собрания устанавливается Уставом (Основным Законом) Челябинской области (далее - Устав (Основной Закон) области).
3. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
4. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5. Основной формой работы Законодательного Собрания является заседание. Порядок созыва, проведения заседаний Законодательного Собрания, а также принятия на них решений определяется Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области (далее - Регламент Законодательного Собрания) в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
6. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание:
1) принимает Устав (Основной Закон) области, вносит в него изменения;
1-1) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
2-1) заслушивает ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Челябинской области (далее - Правительство области), в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, представленный Губернатором Челябинской области (далее - Губернатор области);
2-2) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области, определяет порядок участия в заседаниях Законодательного Собрания руководителей исполнительных органов области в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
3) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) области, законами области, настоящим Законом.
2. Законом области:
1) принимается Устав (Основной Закон) области и вносятся изменения в него;
2) утверждаются областной бюджет и отчет о его исполнении;
3) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;
3-1) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в области;
4) исключен. - Закон Челябинской области от 27.11.2014 N 52-ЗО;
4-1) утверждается состав Геральдической комиссии Челябинской области и положение о Геральдической комиссии Челябинской области;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются, вводятся в действие (прекращают действие) налоги и сборы, определяются налоговые ставки (ставки сборов), порядок и сроки уплаты налогов, сборов, устанавливаются (отменяются) налоговые льготы (льготы по сборам) и (или) основания и порядок их применения;
6) утверждаются бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее - территориальный фонд обязательного медицинского страхования области) и отчет о его исполнении;
7) устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе акциями (долями участия, паями) области в уставных (складочных) капиталах организаций;
8) утверждаются заключение и расторжение договоров области;
9) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, осуществляется наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области;
10) устанавливается порядок назначения и проведения референдума области;
11) устанавливаются порядок проведения выборов в Законодательное Собрание, порядок проведения выборов Губернатора области;
12) устанавливаются административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;
13) исключен. - Закон Челябинской области от 07.06.2022 N 602-ЗО;
14) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) области и законами области к ведению и полномочиям области.
3. Постановлением Законодательного Собрания:
1) принимается Регламент Законодательного Собрания и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
2) исключен. - Закон Челябинской области от 31.05.2012 N 317-ЗО;
3) назначаются на должность мировые судьи;
4) назначаются на должности председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата области), половина членов избирательной комиссии Челябинской области, досрочно освобождаются от должности председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты области;
5) назначаются выборы в Законодательное Собрание, выборы Губернатора области;
6) назначается референдум области в случаях, предусмотренных законом области;
6-1) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору области;
7) утверждается соглашение об изменении границ области;
7-1) утверждается стратегия социально-экономического развития области;
7-2) утверждается перечень отдаленных или труднодоступных местностей области, на территориях которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием электронных средств платежа, вправе не применять контрольно-кассовую технику;
7-3) утверждается перечень местностей области, удаленных от сетей связи, на территориях которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных;
8) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
8-1) исключен. - Закон Челябинской области от 25.10.2012 N 395-ЗО;
9) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) области, законами области к ведению Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением Устава (Основного Закона) области, законов области, постановлений Законодательного Собрания;
2) исполнением областного бюджета, исполнением бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области;
3) реализацией стратегии социально-экономического развития Челябинской области;
4) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью области.

Статья 2-1. Формы осуществления контроля Законодательным Собранием

Законодательное Собрание осуществляет контроль, предусмотренный частью 4 статьи 2 настоящего Закона, в следующих формах:
1) заслушивание ежегодного отчета Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;
2) направление запроса Законодательного Собрания;
3) направление депутатом (депутатами) Законодательного Собрания депутатского запроса;
4) проведение мероприятий по осуществлению контроля в сфере бюджетных правоотношений;
5) осуществление взаимодействия с Контрольно-счетной палатой области;
6) заслушивание на заседании Законодательного Собрания, заседаниях комитетов информации, представленной руководителями и должностными лицами исполнительных органов области, иных государственных органов области, а также ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Законодательного Собрания;
7) проведение депутатских слушаний.

Статья 2-2. Запрос Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание вправе направить запрос лицам, замещающим государственные должности области, руководителям органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Проект запроса Законодательного Собрания вносится на рассмотрение Законодательного Собрания по инициативе депутата (депутатов) Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания. Решение о направлении запроса Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3. Должностное лицо, которому направляется запрос Законодательного Собрания, должно дать ответ на него в устной форме на заседании Законодательного Собрания или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Ответ на запрос Законодательного Собрания должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Копии письменного ответа на запрос Законодательного Собрания направляются депутатам Законодательного Собрания. В случае, если ответ на запрос Законодательного Собрания признан неудовлетворительным, Законодательное Собрание вправе принять решение о повторном направлении запроса Законодательного Собрания.

Статья 2-3. Депутатский запрос

1. Депутат (депутаты) Законодательного Собрания при осуществлении депутатской деятельности вправе направить запрос лицам, замещающим государственные должности области (за исключением лиц, замещающих государственные должности Губернатора области и заместителей Губернатора области), руководителям органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Депутатский запрос направляется депутатом (депутатами) Законодательного Собрания самостоятельно и не требует оглашения на заседании Законодательного Собрания.
3. Должностное лицо, которому направляется депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Статья 2-4. Мероприятия по осуществлению контроля в сфере бюджетных правоотношений

1. Контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя проведение мероприятий по осуществлению предварительного контроля, текущего контроля и последующего контроля.
2. В рамках предварительного контроля осуществляются:
1) обсуждение основных направлений бюджетной, налоговой политики области, проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) области на долгосрочный период;
2) участие в обсуждении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период;
3) рассмотрение проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 27 сентября 2007 года N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области".
3. В рамках текущего контроля осуществляются:
1) рассмотрение отдельных вопросов исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области в текущем финансовом году на заседаниях комитетов Законодательного Собрания, в ходе проведения депутатских слушаний, в связи с запросами Законодательного Собрания, депутатскими запросами;
2) рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
4. В рамках последующего контроля осуществляется рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области за отчетный финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 27 сентября 2007 года N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области".

Статья 2-5. Осуществление Законодательным Собранием контроля при взаимодействии с Контрольно-счетной палатой области

1. Законодательное Собрание при взаимодействии с Контрольно-счетной палатой области осуществляет контроль в форме рассмотрения ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты области, отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляемых в Законодательное Собрание.
2. Законодательное Собрание вправе направить в Контрольно-счетную палату области поручения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые подлежат обязательному включению в годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты области.

Статья 3. Депутат Законодательного Собрания

1. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Порядок организации и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается законодательством области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Статус депутата Законодательного Собрания регулируется законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области и иными законами области.

Статья 4. Председатель Законодательного Собрания

1. Возглавляет и организует работу Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания.
Председатель Законодательного Собрания представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, судами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, международными организациями, гражданами.
2. Председатель Законодательного Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Сложение председателем Законодательного Собрания своих полномочий осуществляется на основании его письменного заявления, которое должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Законодательного Собрания. Решение о сложении полномочий председателя оформляется постановлением Законодательного Собрания.
В случае непринятия на заседании Законодательного Собрания решения о сложении полномочий, председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после даты проведения указанного заседания Законодательного Собрания.
4. По вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и области к компетенции председателя Законодательного Собрания, председатель издает распоряжения.
5. Председатель Законодательного Собрания вправе иметь советников, работающих на общественных началах.

Статья 5. Первый заместитель, заместители председателя Законодательного Собрания

1. Первый заместитель, заместители председателя Законодательного Собрания выполняют функциональные обязанности в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания о распределении обязанностей между первым заместителем председателя Законодательного Собрания и заместителями председателя Законодательного Собрания, а также в соответствии с поручениями председателя Законодательного Собрания.
Первый заместитель, заместители председателя Законодательного Собрания представляют Законодательное Собрание во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, судами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, международными организациями, гражданами в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания о распределении обязанностей между первым заместителем председателя Законодательного Собрания и заместителями председателя Законодательного Собрания.
В целях выполнения функциональных обязанностей первый заместитель, заместители председателя Законодательного Собрания издают распоряжения в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания о распределении обязанностей между первым заместителем председателя Законодательного Собрания и заместителями председателя Законодательного Собрания.
2. Первый заместитель, заместители председателя Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного Собрания по предложению председателя Законодательного Собрания из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Сложение первым заместителем, заместителями председателя Законодательного Собрания своих полномочий осуществляется на основании их письменных заявлений, которые должны быть рассмотрены на ближайшем заседании Законодательного Собрания.
Решение о сложении полномочий первого заместителя, заместителей председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.
В случае непринятия на заседании Законодательного Собрания решения о сложении полномочий первый заместитель, заместители председателя Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после даты проведения указанного заседания Законодательного Собрания.

Статья 6. Президиум Законодательного Собрания

1. Президиум Законодательного Собрания является коллегиальным органом Законодательного Собрания, который создается в целях обеспечения подготовки заседаний Законодательного Собрания, предварительного рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к полномочиям Законодательного Собрания, а также рассмотрения организационных вопросов и иных вопросов деятельности Законодательного Собрания, отнесенных к полномочиям президиума Законодательного Собрания законами области и постановлениями Законодательного Собрания.
2. Состав президиума Законодательного Собрания, порядок организации работы президиума Законодательного Собрания определяются Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 7. Комитеты Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание для предварительного рассмотрения проектов законов области, проектов постановлений Законодательного Собрания образует из числа депутатов комитеты.
2. Председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя комитета избираются из числа членов соответствующего комитета. Решение об избрании оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3. Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются Положением о комитетах Законодательного Собрания, утвержденным постановлением Законодательного Собрания, Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 8. Депутатские объединения

1. Депутаты Законодательного Собрания входят в депутатские объединения (во фракции), а также вправе образовывать другие депутатские объединения, не являющиеся фракциями, в случаях, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
2. Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 9. Аппарат Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оказания помощи его комитетам и депутатам Законодательного Собрания образует аппарат Законодательного Собрания.
2. Структура аппарата Законодательного Собрания и положение о нем утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

Статья 10. Нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием

1. Законодательное Собрание принимает законы области и постановления.
2. Общие принципы их подготовки, оформления, проведения экспертизы, принятия, опубликования и вступления в силу определяются законодательством Российской Федерации и области.

Статья 10-1. Исключена. - Закон Челябинской области от 07.06.2022 N 602-ЗО.

Статья 11. Основы взаимодействия Законодательного Собрания и исполнительных органов области

1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную Законодательное Собрание и исполнительные органы области осуществляют свои полномочия самостоятельно.
2. Нормативные правовые акты Губернатора области и исполнительных органов области направляются в Законодательное Собрание в трехдневный срок после подписания.
3. Законодательное Собрание вправе обратиться к Губернатору области или в исполнительные органы области с предложением о внесении изменений соответственно в нормативные правовые акты Губернатора области, нормативные правовые акты исполнительных органов области либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
4. Губернатор области вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
5. На заседаниях Законодательного Собрания и его органов вправе присутствовать и выступать руководители исполнительных органов области либо уполномоченные ими лица.
На заседаниях исполнительных органов области вправе присутствовать и выступать депутаты Законодательного Собрания либо по поручению Законодательного Собрания или его председателя работники аппарата Законодательного Собрания.
6. Законодательное Собрание направляет Губернатору области планы законопроектной работы и проекты законов области.
7. Для разработки нормативных правовых актов, принятие которых находится в компетенции Законодательного Собрания, могут создаваться совместные рабочие группы.

Статья 12. Разрешение споров между Законодательным Собранием и Правительством области

Споры между Законодательным Собранием и Правительством области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, решаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области и законами области, либо в судебном порядке.

Статья 13. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания

1. Полномочия Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
1-1. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания в случае, установленном пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания может быть внесен в Законодательное Собрание по инициативе не менее половины от установленного числа депутатов в порядке, предусмотренном для реализации права законодательной инициативы.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в сроки, установленные федеральным законом и законом области, назначаются и проводятся досрочные выборы депутатов Законодательного Собрания.

Статья 14. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
2. Законодательное Собрание области самостоятельно планирует и осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения собственных нужд в пределах средств, выделенных на функционирование Законодательного Собрания в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
3. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Челябинской области от 27 ноября 2003 года N 194-ЗО "О законодательном (представительном) органе государственной власти Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2003, вып. 10, ноябрь);
статью 1 Закона Челябинской области от 30 декабря 2004 года N 351-ЗО "О внесении изменений в законы Челябинской области "О законодательном (представительном) органе государственной власти Челябинской области" и "О наградах Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2004, вып. 10, декабрь).

 

Губернатор Челябинской области

П.И. СУМИН

13.03.2006

г. Челябинск

№ 1-ЗО от 28 февраля 2006 года