Экспертный экологический совет при Законодательном Собрании Челябинской области

Приложение 1

к постановлению

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 17 июня 2021 г. № 491

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Экспертном экологическом совете

при Законодательном Собрании Челябинской области

 

 

1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок деятельности Экспертного экологического совета при Законодательном Собрании Челябинской области (далее – Экспертный совет).

2. Основными задачами Экспертного совета являются:

1) обеспечение взаимодействия Законодательного Собрания Челябинской области (далее – Законодательное Собрание) с экспертным сообществом;

2) экспертная оценка проектов законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды, а также выработка экспертного мнения по вопросам, относящимся к полномочиям Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды.

3. Экспертный совет осуществляет научное, методическое, экспертное и консультативное обеспечение деятельности Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Положением.

4. Функциями Экспертного совета являются:

1) оказание консультативной помощи при разработке проектов законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды в случае привлечения членов Экспертного совета к участию по распоряжению председателя Законодательного Собрания;

2) подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов, законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды;

3) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Челябинской области в сфере охраны окружающей среды;

4) подготовка аналитических материалов в сфере охраны окружающей среды для Законодательного Собрания и комитетов Законодательного Собрания.

5. Экспертный совет вправе:

1) направлять в Законодательное Собрание замечания и предложения по проектам федеральных законов, законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды, а также предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Челябинской области в указанной сфере;

2) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти Челябинской области информацию, необходимую для подготовки предложений Экспертного совета, оценки состояния законодательства Челябинской области и правоприменительной практики;

3) обеспечивать участие представителей Экспертного совета в заседаниях рабочих групп и временных комиссий Законодательного Собрания;

4) приглашать на заседания Экспертного совета представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, Законодательного Собрания, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, общественных, научных и образовательных организаций, субъектов хозяйственной деятельности, представителей средств массовой информации.

6. Экспертный совет создается на срок полномочий Законодательного Собрания.

7. Экспертный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации и состоит из представителей научных и образовательных организаций.

8. Состав Экспертного совета утверждается постановлением Законодательного Собрания.

9. Деятельность Экспертного совета осуществляется в форме заседаний. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости.

10. Информация о дате и времени проведения очередного заседания Экспертного совета размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

11. Заседание Экспертного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Экспертного совета.

12. Решения Экспертного совета принимаются большинством голосов от числа членов Экспертного совета, присутствующих на заседании Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета голосует на заседании Экспертного совета лично. По предложению председателя Экспертного совета решения Экспертного совета могут быть приняты опросным путем.

13. Решения Экспертного совета оформляются протоколами заседаний Экспертного совета.

14. Замечания и предложения по проектам федеральных законов, законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды оформляются в виде заключения, которое является приложением к протоколу заседания Экспертного совета. Срок подготовки заключения составляет не более 10 календарных дней с даты поступления соответствующего проекта в Экспертный совет, если иное не определено соответствующим поручением.

15. Экспертный совет возглавляется председателем, который руководит его деятельностью.

Председатель Экспертного совета, заместитель председателя Экспертного совета, секретарь Экспертного совета избираются на заседании Экспертного совета большинством голосов от числа членов Экспертного совета, присутствующих на заседании Экспертного совета.

16. Председатель Экспертного совета:

1) организует деятельность Экспертного совета;

2) определяет повестку заседания Экспертного совета, созывает заседания Экспертного совета и председательствует на них;

3) подписывает протоколы заседаний Экспертного совета и письма, подготовленные Экспертным советом;

4) представляет Экспертный совет в отношениях с органами государственной власти Челябинской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, научными и образовательными организациями, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, субъектами хозяйственной деятельности, представителями средств массовой информации;

5) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Экспертного совета.

В случае временного отсутствия председателя Экспертного совета его функции выполняет заместитель председателя Экспертного совета.

17. Секретарь Экспертного совета:

1) обеспечивает подготовку повестки заседания Экспертного совета, материалов к заседанию Экспертного совета и их рассылку членам Экспертного совета и приглашенным лицам;

2) взаимодействует с членами Экспертного совета;

3) взаимодействует по поручению председателя Экспертного совета с органами государственной власти Челябинской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, научными и образовательными организациями, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, субъектами хозяйственной деятельности, представителями средств массовой информации;

4) оформляет протоколы заседаний Экспертного совета;

5) ведет делопроизводство Экспертного совета, в том числе оповещает членов Экспертного совета и приглашенных лиц о дате, времени и месте заседания Экспертного совета, осуществляет рассылку протоколов заседания Экспертного совета членам Экспертного совета, обеспечивает передачу протоколов заседания Экспертного совета и заключений в Законодательное Собрание в течение пяти рабочих дней со дня их подписания председателем Экспертного совета.

18. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется управлением отраслевой политики аппарата Законодательного Собрания.

 

 

Приложение 2

к постановлению

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 17 июня 2021 г. № 491

 

СОСТАВ

Экспертного экологического совета

при Законодательном Собрании Челябинской области

 

Авдин

Вячеслав Викторович

декан химического факультета, заведующий кафедрой «Экология и химическая технология», директор научно-образовательного центра «Нанотехнологии» федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», доктор химических наук, доцент

Гордеев

Сергей Сергеевич

заведующий лабораторией «Модели пространственного развития» Челябинского филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», кандидат экономических наук

Курятников

Виталий Владимирович

доцент кафедры «Конституционное и административное право» Юридического института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»

Лихолетова

Светлана Вячеславовна

доцент кафедры «Предпринимательское, конкурентное и экологическое право» Юридического института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», кандидат юридических наук

Машкин

Александр Валерьевич

заместитель начальника областного государственного казенного учреждения «Центр экологического мониторинга Челябинской области»

Меркер

Вера Викторовна

директор ботанического сада федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Челябинский государственный университет», кандидат биологических наук

Перятинский

Алексей Юрьевич

заведующий кафедрой промышленной экологии и безопасности жизнедеятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», кандидат технических наук, доцент

Панина

Мария Викторовна

доцент кафедры географии и методики обучения географии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педаго-гический университет», кандидат географических наук