Александр Лазарев обратился с приветственным словом к участникам торжественного приема, посвященного 30-летию инклюзивного образования на Южном Урале

Мероприятие прошло на площадке Законодательного Собрания. В регионе первым центром подготовки студентов с нарушениями здоровья стал ЧелГУ.

В Законодательном Собрании Челябинской области прошел торжественный приём, посвящённый 30-летию инклюзивного образования на Южном Урале. Первым центром подготовки студентов с нарушениями здоровья стал ЧелГУ.

«Челябинский государственный университет одним из первых вузов в стране обратился к проблеме обучения лиц с инвалидностью на базе университетов. И проблему эту решил, – отметил ректор университета, депутат Законодательного Собрания Сергей Таскаев.С набора экспериментальных групп в 1992 году через создание факультета доступности высшего образования, перевод студентов-инвалидов на интегрированную форму обучения, открытие учебно-консультационных пунктов в Челябинской области, закрепление серьёзности наших намерений региональными и федеральными статусами ЧелГУ как ведущего вуза в области инклюзивного образования – до открытия Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Флагманские позиции в этой нише мы сохраняем до сих пор».

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился председатель Законодательного Собрания Александр Лазарев.

- Для лиц, имеющих ограничения по здоровью, обучение в вузах имеет особую ценность. Высшее образование дает свободу выбора жизненных целей, духовную и финансовую независимость, повышает социальную востребованность. Для этой категории студентов важно понимать, что они имеют равные возможности получения высшего образования, интеграции в общественную жизнь вуза, города, региона общества, – сказал спикер Законодательного Собрания Александр Лазарев.Депутаты Законодательного Собрания, Губернатор области и исполнительные органы власти уделяют особое внимание развитию инклюзивного образования в регионе. У нас имеется вся необходимая нормативно-правовая база, выделяются средства на создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. В частности, в ЧелГУ проведены масштабные работы по организации архитектурной среды: учебные корпуса и переходы оснащены пандусами, подъемниками и лифтами; созданы необходимые условия в местах общего пользования; оборудованы места в лекционных помещениях, имеется необходимая аппаратура для слабослышащих и слабовидящих студентов. Благодаря этим преобразованиям около 500 студентов с особенностями здоровья смогли закончить вуз и получить диплом о высшем образовании, практически каждый десятый закончил вуз с отличием.

Спикер областного парламента выразил искреннюю благодарность педагогическому коллективу и всем задействованным в системе инклюзивного образования за благородный труд и гуманистическую направленность и пожелал всем здоровья, благополучия, реализации планов и профессиональных достижений.

Сегодня сотрудники РУМЦ ЧелГУ помогают 29 вузам-партнёрам из Челябинской, Свердловской и Курганской областей создавать специальные условия инклюзивного образования. Они делятся опытом, составляют методические пособия, готовят преподавателей и сотрудников сферы профобразования к работе с инвалидами. Специалисты особое внимание уделяют личностному и профессиональному самоопределению абитуриентов и их адаптации в вузе, сопровождению ребят во время обучения и трудоустройства, помогают студентам с инвалидностью приобщиться к университетской жизни.

В мероприятии приняли участие руководители региональных министерств образования и науки, социальных отношений, Главного управления по труду и занятости населения, ректоры и проректоры вузов-партнёров ЧелГУ из Челябинской, Свердловской и Курганской областей, руководители колледжей и школ, а также общественных организаций инвалидов. Героями торжественного приёма стали специалисты, ветераны, студенты и выпускники ЧелГУ.