Основной темой обсуждения на конференции стало начало разработки Стратегии развития строительно-дорожного машиностроения до 2030 года. Участники высказывали свои предложения по первоочередным мерам поддержки отечественных машиностроителей, обсуждались вопросы субсидирования, льготного лизинга, борьбы с контрафактом.
Согласно информации представителя Минпромторга России, в стратегии планируется отразить процесс импортозамещения и увеличения объема производств, будут заложены целевые ориентиры по увеличению экспорта, включены меры поддержки, связанные с инновациями, со стимулированием спроса и поддержкой экспорта. В рамках реализации Стратегии доля продукции отечественных заводов на российском рынке к 2030 году в количественном соотношении должна вырасти с 45 до 80%.
В выступлении сенатор Олег Цепкин отметил, что Совет Федерации поддерживает инициативу разработки Стратегии. «В Совфеде неоднократно обсуждали с машиностроителями и министерствами ключевые проблемы строительно-дорожной отрасли. Для эффективной поддержки отечественных производителей нужны не точечные меры, а комплексный подход, который даст толчок для развития импортозамещающих производств» - сказал Олег Цепкин.
В 2017 году Минпромторг России уже запустил две новые меры поддержки – это льготный лизинг российской строительно-дорожной техники и субсидирование приоритетных партий. Субсидия по лизингу составляет 10% от стоимости машины. В антикризисной программе Правительства на эти цели предусмотрено 2,5 миллиарда рублей. Субсидирование пилотных партий составит до 50% от стоимости машин на первую партию. Также планируются субсидии в рамках поддержки экспорта: субсидирование участия в выставках, субсидирование стоимости доставки и субсидирование сертификации и омологации.
Олег Цепкин в своем выступлении отдельное внимание уделил вопросам контрафакта и неэффективности существующей системы декларирования. «В настоящее время подтверждение соответствия в форме декларирования не гарантирует безопасность выпускаемой техники, соблюдение процедур получения декларации, проведения испытаний и так далее. Назрела необходимость внесения изменений в Техрегламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» и введения сертификации строительно-дорожной техники с жесткими правилами и контролем» - подчеркнул парламентарий.
По итогам конференции ее участники приняли проект Решения, в котором перечислены предложения в адрес Правительства о введении дополнительных мер государственной поддержки. Среди них определение четких объемов строительства до 2030 г., выделение в 2018-2020 гг. средств на субсидирование для лизинговых компаний в рамках постановления Правительства РФ № 518.