Константин Захаров: «Законопроект о размещении нестационарных торговых объектов позволит максимально уйти от спорных моментов в этой сфере»

Заместитель председателя Законодательного Собрания Константин Захаров принял участие в круглом столе. Депутаты, представители администрации города Челябинска, прокуратура, юристы, а также предприниматели города обсудили вопрос о размещении нестационарных торговых объектов. Речь шла о новом законопроекте, который в четверг будет рассмотрен на заседании Законодательного Собрания Челябинской области.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Константин Захаров принял участие в круглом столе. Депутаты, представители администрации города Челябинска, прокуратура, юристы, а также предприниматели города обсудили вопрос о размещении нестационарных торговых объектов. Речь шла о новом законопроекте, который в четверг будет рассмотрен на заседании Законодательного Собрания Челябинской области.

Перед разработчиками правового документа стояла сложная задача – учесть интересы всех сторон, поэтому долгая и кропотливая работа над законопроектом была оправданна.

В подготовке проекта закона активное участие принимал заместитель председателя Законодательного Собрания Константин Захаров: «Мы пошли по пути написания закона, так как большая часть вопросов, касающихся розничных рынков или ярмарок-выставок разносной и прочей торговли в случае размещения объектов, которые находятся в собственности, регулируются федеральным законодательством. Однако осталась проблема размещения нестационарных торговых объектов на землях в собственности, например, муниципалитета. И мы решили этот момент отрегулировать законом».

Ранее муниципалитеты в условиях отсутствия регулирования имели право решать эти вопросы по своему усмотрению. Поэтому в начале работы рассматривались два варианта. В первом из них закон должен максимально делегировать полномочия и права в регулировании муниципалитетам. Второй подход заключается в максимальном регулировании спорных моментов, которые должны быть гарантированы для всех муниципалитетов. В итоге было принято решение остановиться на втором варианте, так как каждый муниципалитет имеет свои особенности и специфику и должен иметь гибкость в вопросах регулирования.

«Самое главное, что рассмотрено в нашем законе, это вопросы размещения нестационарных торговых объектов без проведения конкурсных процедур. Именно этот аспект стал самым болезненным для предпринимательского сообщества. В частности, когда муниципалитеты давали разрешение на размещение торгового объекта на короткий срок или с достаточно жесткими условиями, это подрывало права бизнесменов, делало невозможным инвестиции в объекты, так как нельзя было просчитать сроки окупаемости, не было никакой стабильности и веры в будущее. Мы эти вопросы нашим законом отрегулировали», — отметил вице-спикер областного парламента Константин Захаров.

Вопрос НТО вызвал большой общественный резонанс, потому что нестационарные торговые объекты – это и дополнительные рабочие места, заработная плата и доходы муниципалитета. А главное – инвестпроект, поэтому предприниматели заинтересованы в четких и понятных правилах игры.