На заседании комитета по законодательству депутаты рассмотрели поправки в закон об административных правонарушениях

Изменения предлагается принять Законодательному Собранию в первом чтении.

На заседании комитета Законодательного Собрания  по законодательству депутаты рассмотрели поправки в закон об административных правонарушениях в Челябинской области, подготовленные по поручению губернатора Бориса Дубровского для усовершенствования механизма правового регулирования отношений в сфере благоустройства на территории региона. Изменения предлагается принять Законодательному Собранию в первом чтении.

Действующий в настоящие время областной закон об административных правонарушениях не дает возможности обеспечить эффективный контроль в сфере благоустройства. В связи с этим,  необходимо усилить административное воздействие на правонарушителей.

Предложенные на заседании комитета поправки предлагают увеличить размер административного штрафа:

за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений;

за непринятие собственниками и иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек;

за торговлю и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах.

Увеличить штраф предлагается в связи с тем, что существующие размеры административных штрафов за данные правонарушение не способствуют снижению правонарушений.

Кроме этого законопроектом предлагается установить административную ответственность:

за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, выразившееся в разведении костров, сжигании листвы, травы, частей деревьев и кустарников и других остатков растительности, за исключением случаев предусмотренных федеральным законодательством;

за cброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления на территории Челябинской области, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке;

Проект в данной части подготовлен с учётом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации.

Кроме того, проектом предлагается установить административную ответственность за организацию несанкционированной свалки отходов. Под несанкционированной свалкой отходов понимается место нахождения отходов производства и потребления площадью более 2 кв. метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Проект в данной части также подготовлен с учётом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством правом на составление протоколов за совершение данных административных правонарушений будут обладать должностные лица органов местного самоуправления, полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях возложены на административные комиссии органов местного самоуправления, что позволит более оперативно привлекать к ответственности виновных лиц.