В рамках совещания были рассмотрены вопросы ограничения срока эксплуатации техники для перевозки опасных грузов, сертификации строительно-дорожных машин, маркировки компонентов и запасных частей с целью исключения оборота контрафакта, роль саморегулирования в промышленности.
Участники совещания пришли к единому мнению о необходимости на законодательном уровне вводить ограничение срока эксплуатации техники, предназначенной для перевозки опасных грузов, а также осуществлять обязательную диагностику цистерн при проведении технического осмотра. Кроме того, в качестве эффективного механизма оказания помощи отечественным производителям предложено адресное предоставление компенсационных субсидий на перевозку новых транспортных средств.
«Качество и состояние техники, особенно используемой для перевозки опасных грузов, это, прежде всего, вопросы безопасности жизни и здоровья людей, а также вопрос охраны окружающей среды. При решении задачи по ограничению срока эксплуатации необходимо учитывать также и экономические возможности потребителей, в связи с чем требуется выработать взвешенное решение и предусмотреть стимулирующие механизмы по замене б/у техники», - отметил Олег Цепкин.
Не меньший интерес участников совещания вызвало обсуждение вопроса сертификации дорожно-строительной техники. Было отмечено, что для данного вида транспорта следует разработать специальную систему соответствия по аналогии с автомобильными регламентами, а также максимально ужесточить процедуру подтверждения сертификатов не только на саму технику, но и на отдельные ее компоненты. «Сейчас стоит задача ускоренного внесения изменений в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» с целью введения сертификации для данного вида техники. Профильные министерства поддержали наше предложение, поэтому ожидаем, что решение будет принято в ближайшее время», - сказал Олег Цепкин.
Затрагивая тему контрафактной продукции, представители машиностроительного сообщества сошлись во мнении, что для борьбы с фальсифицированными изделиями необходимо внедрить механизм маркировки оригинальных компонентов и запасных частей, а также выработать комплекс мер, включающих усиление уголовной ответственности за изготовление контрафакта.
Подводя итоги совещания, парламентарий отметил, что по каждому из вопросов повестки работа будет продолжена совместно с машиностроителями и органами исполнительной власти. «Обсуждение острых проблем машиностроения с представителями органов власти и промышленников дает возможность разрабатывать совместные решения, учитывающие интересы всех сторон, участвующих в диалоге. Все предложения машиностроителей по темам повестки будут направлены в профильные ведомства. Решать их будем при активном участии и поддержке Минпромторга, Минтранс и Росстандарта. Налаженная в настоящий момент обратная связь гарантирует оперативность и результативность такой работы», - подчеркнул Олег Цепкин.
В совещании приняли участие представители Минпромторга России, Минтранса России, Росстандарт, Союз машиностроителей России, СРО «СПЕЦАВТОПРОМ», представители промышленников и экспертное сообщество.