Проект закона разработан во исполнение пункта 2.7 Плана дополнительных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Челябинской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Цель разработки законопроект - минимизация экономического ущерба субъектам предпринимательства с помощью адресной поддержки.
Закон устанавливает:
1. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности по оказанию услуг:
- по обучению населения на курсах и по репетиторству;
- по присмотру и уходу за детьми и больными;
- по уходу за престарелыми и инвалидами
снижение размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без наемных работников, годового дохода со 100 000 рублей до 17 рублей и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу средней численности наемных работников с 10 000 рублей до 1 рубля;
- по оказанию услуг по проведению занятий по физической культуре и спорту, снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без наемных работников, годового дохода со 150 000 рублей до 17 рублей и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу средней численности наемных работников с 10 000 рублей до 1 рубля;
- по оказанию экскурсионных услуг, снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без наемных работников, годового дохода со 140 000 рублей до 17 рублей и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу средней численности наемных работников с 10 000 рублей до 1 рубля;
- по оказанию обрядовых услуг, снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без наемных работников, годового дохода со 120 000 рублей до 17 рублей и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу средней численности наемных работников с 10 000 рублей до 1 рубля.
2. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортные услуги, устанавливается размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2020 год на 1 единицу автотранспортного средства:
- при оказании автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом - 17 рублей (ранее налог взимался исходя из расчета потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2020 год на 1 тонну грузоподъемности транспортного средства 10 000 рублей);
- при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, за исключением деятельности такси, - 17 рублей (ранее налог взимался исходя из расчета потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2020 год на 1 пассажирское место 17000 рублей);
- при осуществлении деятельности такси - 17 рублей (ранее налог взимался с суммы в 240 000 рублей).
Кроме того, отменяются следующие ограничения:
- В случае, если размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при оказании автотранспортных услуг на территории Челябинской области, за исключением территории города с численностью населения более 1 миллиона человек, определенный в соответствии с настоящим приложением, превышает
3 000 000 рублей, указанный размер принимается равным 3 000 000 рублей.
- В случае, если размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при оказании автотранспортных услуг на территории города с численностью населения более 1 миллиона человек, определенный в соответствии с настоящим приложением, превышает 5000000 рублей, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода принимается равным
5 000 000 рублей.
3. Для индивидуальных предпринимателей, оказывающих:
- услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более
50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, за исключением услуг питания столовых, снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2020 год с
15 000 рублей до 17 рублей;
- услуги питания столовых с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2020 год с 8 000 рублей до 17 рублей.
4. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих зрелищно-развлекательную деятельность, в том числе услуги по проведению фейерверков, световых и звуковых представлений снизить:
- размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без наемных работников, годового дохода со 100 000 рублей до 17 рублей;
- размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу средней численности наемных работников с 10 000 рублей до 1 рубля.
5. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности по оказанию бытовых услуг:
- по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
- по парикмахерским и косметическим услугам;
- по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонту и изготовлению металлоизделий, снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без наемных работников, годового дохода со 150 000 рублей до 17 рублей и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу средней численности наемных работников с 10 000 рублей до 1 рубля;
- по химической чистке, крашению и услугам прачечных;
- по ремонту мебели, снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без наемных работников, годового дохода со 120 000 рублей до 17 рублей и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу средней численности наемных работников с 10 000 рублей до 1 рубля;
- по ремонту, чистке, окраске и пошиву обуви, изготовлению и ремонту металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц, снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без наемных работников, годового дохода
с 70 000 рублей до 17 рублей и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу средней численности наемных работников с 10 000 рублей до 1 рубля;
- деятельность бань, душевых и саун, снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без наемных работников, годового дохода со 160 000 рублей до 17 рублей и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу средней численности наемных работников с 10 000 рублей до 1 рубля;
- деятельность соляриев, снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без наемных работников, годового дохода со 110 000 рублей до 17 рублей и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу средней численности наемных работников с 10 000 рублей до 1 рубля.
Срок действия сниженных размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода ограничен календарным годом с 1 января 2020 года до 1 января 2020 года.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года и охватывает почти 2,5 тысячи предпринимателей. Это микропредприятия с численностью работников не более 15 человек.
«Этот закон практически обнуляет ставки по тем видам деятельности, которые перечислены выше, - отметил председатель комитета ЗСО по экономической политике Константин Захаров. - Он направлен на поддержку и стимулирование тех микробизнесов, которые на сегодняшний день наибольше пострадали. Эти бизнесы надо восстанавливать и поднимать в первую очередь, так как те услуги, которые перечислены выше, чрезвычайно важны для населения, многие из них носят ярко выраженный социальный характер».