С 1 января 2016 года федеральным законом компетенция субъектов Российской Федерации дополнена новыми полномочиями в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе:
утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для хозяйствующих субъектов, а также прием отчетности, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (до принятия изменений данное полномочие было отнесено к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и ее территориальных органов);
организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (до принятия изменений данное полномочие было отнесено к компетенции органов местного самоуправления);
разработка и утверждение территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
проведение конкурсного отбора региональных операторов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
утверждение инвестиционных и производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и другие.
В связи с этим были подготовлены изменения в статью 2 Закона Челябинской области «Об отходах производства и потребления», которыми новые полномочия разграничиваются между Правительством Челябинской области и уполномоченными министерствами Челябинской области.
Ранее проект закона был рассмотрен на заседании комитета по экологии и природопользованию.